Проект "Здравствуй сказка"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект составлен на взаимодействие детей, родителей и педагогов как условие единого подхода в образовательном процессе по формированию представлений детей о сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Здравствуй, сказка!»
Проблема
В настоящее время возникла серьезная проблема: снижение интереса детей и родителей к произведениям
художественной литературы, низкий уровень развития связной речи у детей.
По исследованиям, которые провели в группе, мы выяснили что, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают
книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Дети испытывают трудности в
общении, в пересказе литературных произведений, составлении рассказов по заданной теме, не у всех есть
устойчивый интерес к слушанию художественной литературы.
Актуальность
Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
развивает речь, мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского
литературного языка.
Одним из действенных средств полноценного развития и воспитания человека является устное народное
творчество. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому
дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Простота содержания народной сказки легко помогает ребёнку
понять мотивы поведения героев произведения. Используя в своей речи фразеологические обороты сказки,
дети учатся выразительно, ясно и лаконично выражать свои мысли и чувства, развивается умение творчески
использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Сказки обладают
удивительной способностью пробуждать в ребёнке доброе начало.
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Актуальность проекта
обусловлена поиском резерва развития интереса у детей к книге, общению со сказкой.
Цель
Знакомить детей с книжной культурой, со сказочной тематикой детской литературы.
Задачи
1.Формировать у детей целостную картину мира посредством обогащения и расширения представления детей
о сказке.
2.Развивать литературную речь, упражняя в умении использовать в речи самые разнообразные выразительные
средства.
3.Воспитывать нравственные представления об отзывчивости, любви и уважения к ближнему, бережное отношение к книге.
4.Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Ожидаемый результат
1.Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, понимание на слух текстов
сказочного жанра детской литературы.
2.Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
3. Возрождение традиции домашнего чтения.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Вид проекта: познавательно-речевой.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы и их родители, воспитатель, учитель-логопед.
Сроки реализации: среднесрочный (февраль – май 2015 года).
Содержание проекта
Проект составлен на взаимодействие детей, родителей и педагогов как условие единого подхода в образовательном процессе по формированию представлений детей о сказке. Со сказки начинается их знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.
Продукт проекта
1.Подбор книг, иллюстраций по русским народным сказкам. Обновление книжного уголка.
2.Изготовление дидактического и раздаточного материала (пиктограмм), необходимого при пересказе.
3.Дидактические игры «Угадай по описанию», «Позовем сказку», «Чья работа?», « Отгадай сказку» .
4.Творческая мастерская: создание панно по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный», игрового макета по
сказке «Царевна-лягушка», «Заяц - хваста».
5. Изготовление атрибутов для инсценирования сказки.
Этапы реализации проекта
1 этап: организационно-подготовительный: определение темы, постановка цели, задач, подбор литературы,
иллюстраций, создание условий для реализации проекта. Составление календарно- тематического плана.
2 этап: основной: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап: заключительный: обобщение результатов проекта на основе педагогической диагностики, защита проекта.
Календарно - тематическое планирование
НОД | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьёй | |
Февраль | Интегративная деятельность. Чтение художественной литературы. «Что такое книга?»: 1) беседа «Книжный дом»; 2) презентация «Откуда книга к нам пришла»; 3) продуктивная деятельность: «Книжкина больница» (ремонт книг). | Игра «Интервью о любимой книге». Целевая прогулка в библиотеку. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». | Дидактическая игра «Позовем сказку». Рассматривание иллюстраций. | Анкета для родителей по вопросам формирования у детей интереса к чтению. Выставка «Любимая книга»
|
Работа логопеда: Дидактическая игра «Весёлый мяч» с использованием схемы. Цель: употреблять в речи предлоги «на», «под», правильно строить предложение и соотносить предлоги со схемой. | Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: закреплять знание персонажей сказок. | Обведение силуэта любимого героя сказки по точкам. | Составление рассказа о любимой книге. | |
Март | Интегративная деятельность. Чтение художественной литературы. «В гостях у русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» . 1)мультимедийная презентация по сказке; 2) беседа по содержанию сказки; 3)продуктивная деятельность: раскрашивание и вырезание персонажа сказки; создание панно по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» | Подвижная игра «Мышеловка» Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: Упражнять детей группировать предметы по схожему признаку (цвету, форме, назначению, материалу). | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке
| Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Подбор иллюстраций разных художников к сказке. Театральная пятница по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». |
Работа с логопедом: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» с использованием пиктограмм. Дидактическая игра «Превратись в героя сказки». Цель: формирование словообразования и связной речи. | Оцени ситуацию в поступках персонажей сказки. Игра-пантомима Игра «Где мы были, мы не скажем» Цель: развивать внимание, память, образное мышление детей. | Настольная игра «Собери картинку» Цель: составить целостную картинку из частей по сюжету сказки. | Настольная игра родителей с детьми «Собери картинку». | |
Апрель | Интегративная деятельность. Чтение художественной литературы. «В гостях у русской народной сказки «Царевна-лягушка»: 1)мультимедийная презентация по сказке; 2) беседа по содержанию сказки; 3) продуктивная деятельность: -создание образа царевны-лягушки (лепка); -оформление игрового макета по сказке. | Ситуативный разговор «Что бы случилось, если бы…» с использованием игрового макета по сказке. Подвижные игры «Лягушки», «Не ошибись». | Рассматривание книг и иллюстраций разных авторов к сказке. | Чтение сказки детям. Подбор иллюстраций по сказке. Театральная пятница совместно с родителями. Инсценирование сказки. |
Работа с логопедом: Пересказ эпизодов русской народной сказки «Царевна-лягушка» с использованием пиктограмм. | Сочинение загадки о персонаже сказки «Угадай-ка». | Настольная игра «Ассоциации». Цель: соотнесение предметов с персонажем сказки. | Настольная игра родителей с детьми «Ассоциации». | |
Май | Интегративная деятельность. Чтение художественной литературы. «В гостях у русской народной сказки «Заяц-хваста»: 1)выставка иллюстраций разных художников к сказке; 2)рассказывание поговорок и фразеологизмов по образу Зайца ( «У страха глаза велики» и др.); 3) продуктивная деятельность: - вырезание, раскрашивание силуэтов персонажей сказки; -оформление игрового макета. | Творческая мастерская: -изготовление атрибутов (шапочек) для показа эпизодов сказки; -инсценирование сюжетов сказки. | Подвижная игра «Зайцы и волк». | Чтение сказки детям. Подбор иллюстраций по сказке. Театральная пятница по сказке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128128-1351421332.jpg)
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410056-1393141276.jpg)
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210230-1579720577.jpg)
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...