Педагогический проект на тему: «Птиц встречаем» во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Проект направлен на приобщение малышей к истокам русской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptits_vstrechaem.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему: «Птиц встречаем»
во второй младшей группе
Цель проекта: создать условия для приобщения к народному празднику «Жаворонки» детей, родителей.
Задачи проекта: разработать разные формы взаимодействия детей, родителей и педагогов.
Для педагогов: организовать совместную деятельность детей и взрослых по теме «Встреча пернатых друзей»; создать фонотеку устного народного творчества, игры, календарь; формы совместной деятельности родителей и педагогов; участие в празднике.
Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по теме, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Участники проекта: дети и воспитатели младшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели марта, с 16.03.2015 по 27.03.2015
Подготовка к проведению проекта.
С какими традициями праздника мы хотим познакомиться: наши предки вешали новые скворечники, пекли из теста булочки — жаворонки, дети закликали птиц и весну, обязательно на праздник отпускали из клетки голубей.
Где мы можем уточнить представления: в литературе, при рассматривании иллюстраций, картин, у работников библиотеки, в интернете.
Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать художественную литературу по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Составить перспективный план.
Выполнение проекта.
Социально-коммуникативная область | Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?» «Времена года» «Когда это бывает» «Кто как кричит?» «Кого не стало?» «Чей голос?» «Подбери крылышко по цвету» Настольные игры: « Разрезные картинки» «Помогите найти маму» «Какая птица, назови» «Кто что ест?» Безопасность: Беседа на тему «защита птиц». Наблюдение за, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…) |
Познание. | Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке в детском саду. Познакомить детей с различными природными явлениями, закрепить знания о времени года весна, изучить приметы ранней весны. |
Развитие речи. | Рассматривание фотографий птиц. Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц» Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой “Весна”, закличка «Чувиль-чувиль, жаворонушки» |
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел». | |
Хдожественно-эстетическое развитие. | Рисование «Весенний платочек», «Свети, свети солнышко…» , лепка из солёного теста: «Птичку слепим», аппликация «Скворечники», участие в ручном труде «Птичка на прищепке», «Птичка из платочка» Слушание: Птичьи голоса, заклички весны, музыки П. И. Чайковского из чикла “Времена года” (Весна), из «Детского альбома» «Жаворонок» Разучивание песни “Солнышко”, муз. Т. Попатенко, заклички «Чувиль-чувиль, жаворонушки» |
Физическая культура. | Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». пальчиковые игры: "Весна"», «Капель», : «Солнышко», «Птичка», «Гуси». Подвижная игра «Гуси», «Птички в гнёздах» |
Развивающая среда. | Сюжетные картины на тему «Птицы», «Весна» Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы», «Весна» Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор», «Весна», «Весну встречай» с работами старших детей. Свистульки из глины и дерева в форме птиц. Создание декоративных птиц из прищепок и из платочков для украшения группы. |
Работа с родителями. | Выставка детско-родительских работ на тему «Птицы», оформление ими группы. Папки-передвижки на тему: «Русский праздник «Жаворонки». Привлечение родителей к подготовке и участию в совместном празднике «Весну покликаем». |
Презентация проекта: Праздник на прогулке «Весну покликаем!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»
«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями» Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...
Проект на тему: «Птицы улетели» во второй младшей группе
Этот проект направлен на расширение и закрепление представления детей о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от ...
НОД по познавательному развитию на тему "Птицы" для детей второй младшей группы
Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы по познавательному развитию на тему "Птицы"...
Собственная методическая разработка. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Проект на тему: «Птицы весной» во второй младшей группе
Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют ...