Педагогический проект на тему: «Птиц встречаем» во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Буркина Елена Викторовна

Проект направлен на приобщение малышей к истокам русской культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptits_vstrechaem.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: «Птиц встречаем»

во второй младшей группе

Цель проекта: создать условия для приобщения к народному празднику «Жаворонки» детей, родителей.

Задачи проекта: разработать разные формы взаимодействия детей, родителей и педагогов.

Для педагогов: организовать совместную деятельность детей и взрослых по теме «Встреча пернатых друзей»; создать фонотеку устного народного творчества, игры, календарь; формы совместной деятельности родителей и педагогов; участие в празднике.

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по теме, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Участники проекта: дети и воспитатели младшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели марта, с 16.03.2015 по 27.03.2015

Подготовка к проведению проекта.

С какими традициями праздника мы хотим познакомиться: наши предки вешали новые скворечники, пекли из теста булочки — жаворонки, дети закликали птиц и весну, обязательно на праздник отпускали из клетки голубей.

Где мы можем уточнить представления: в литературе, при рассматривании иллюстраций, картин, у работников библиотеки, в интернете.

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

 Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

Социально-коммуникативная область

Дидактические игры:

   «Назови птицу»

   «Кто где живёт?»

   «Времена года»

   «Когда это бывает»

   «Кто как кричит?»

   «Кого не стало?»

   «Чей голос?»

   «Подбери крылышко по цвету»

Настольные игры:

   « Разрезные картинки»

   «Помогите найти маму»

   «Какая птица, назови»

   «Кто что ест?»

Безопасность:

Беседа на тему «защита птиц».

Наблюдение за, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)

Познание.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

  • Особенности строения тела;
  • Повадки;
  • Кормление;
  • Гнёзда, скворечники.
  • Показать детям весенние изменения в природе, углубить знания и представления, расширить кругозор, развивать любознательность и наблюдательность

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке в детском саду.

Познакомить детей с различными природными явлениями, закрепить знания о времени года весна, изучить приметы ранней весны.

Развитие речи.

Рассматривание фотографий птиц.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Грачи прилетели», «Кормление птиц»

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.

Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой “Весна”, закличка «Чувиль-чувиль, жаворонушки»

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».

Хдожественно-эстетическое

развитие.

Рисование «Весенний платочек»,  «Свети, свети солнышко…» , лепка из солёного теста: «Птичку слепим», аппликация «Скворечники», участие в ручном труде «Птичка на прищепке», «Птичка из платочка»

Слушание: Птичьи голоса, заклички весны, музыки П. И. Чайковского из чикла “Времена года” (Весна), из «Детского альбома» «Жаворонок»

 Разучивание песни “Солнышко”, муз. Т. Попатенко, заклички «Чувиль-чувиль, жаворонушки»

Физическая культура.

Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна».

пальчиковые игры: "Весна"», «Капель», : «Солнышко», «Птичка», «Гуси».

Подвижная игра «Гуси», «Птички в гнёздах»

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Птицы», «Весна»

Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы», «Весна»

Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор», «Весна», «Весну встречай» с работами старших детей.

Свистульки из глины и дерева в форме птиц.

Создание декоративных птиц из прищепок и из платочков для украшения группы.

Работа с родителями.

Выставка детско-родительских работ на тему «Птицы», оформление ими группы.

Папки-передвижки на тему: «Русский праздник «Жаворонки».

Привлечение родителей к подготовке и участию в совместном празднике «Весну покликаем».

Презентация проекта:

 Праздник на прогулке «Весну покликаем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»

«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»  Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...

Проект на тему: «Птицы улетели» во второй младшей группе

Этот проект направлен на расширение и закрепление представления детей о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от ...

НОД по познавательному развитию на тему "Птицы" для детей второй младшей группы

Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы по познавательному развитию на тему "Птицы"...

Собственная методическая разработка. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Проект на тему: «Птицы весной» во второй младшей группе

Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют ...