Проект "Этот День Победы"
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Этот День Победы" | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития
Детский сад «Березка»
Проект «Этот день победы»
средняя группа «Ромашки»
Воспитатель: Яшина Светлана Сергеевна
г.Бор — 2016 г.
Паспорт проекта:
Проект может быть использован при работе МБДОУ по программе «Детство» (под ред. В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной З. А. Михайлова, 2013) и соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.
Вид проекта:
Познавательно – творческий.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный.
Участники проекта:
- Дети среднего дошкольного возраста;
- Воспитатели;
- Родители воспитанников.
Цель проекта:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
- Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Актуальность темы:
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность.
Предполагаемый результат:
- Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности;
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе;
- С удовольствием рисуют, играют;
- Участие в совместной деятельности родителей.
Этапы работы:
1 этап — подготовительный.
- Определение проблемы, цели и задач;
- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями;
- Подбор музыкальных произведений на военную тему;
- Подготовка цикла бесед о ВОВ.
2 этап — основной.
Работа с родителями.
- Информация в родительском уголке;
- Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки: «Победа была за нами» рисунки детей и родителей);
- Оформление фотоальбома «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек);
- Консультация для родителей «Что рассказывать детям о ВОВ»;
- Консультация для родителей «Этот день победы».
Работа с детьми.
- Цикл бесед о празднике День Победы;
- Создание коллективной творческой работы «Вот какой у нас салют!»( рисование);
- Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
- Подвижные игры: «Найди свой цвет», Игра с платочками «Найди себе пару» ( под музыку);
- Рассматривание иллюстраций по теме;
- Сюжетно – ролевая игра «Моряки»;
- Индивидуальные беседы о войне;
- Оригами — летят самолеты.
3 этап — заключительный.
- Выставка детского творчества (оригами);
- Коллективная работа с детьми «Праздничный салют»;
- Выставка рисунков «Победа была за нами»;
- Оформление фотоальбома «Ветераны ВОВ».
Содержание проекта:
Нод |
Беседа «Знакомство с праздником».
|
Сюжетно – ролевая игра «Моряки». Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. |
Чтение стихотворений на тему «День победы». Цель: Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. |
Рисование «Вот какой у нас салют!». Цель: Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступным изобразительно-выразительными средствами. |
Оригами «Летят самолеты». Цель: воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов – летчиков. Формировать умение мастерить самолет, используя имеющиеся навыки по конструированию и аппликации. Развивать память, воображение. |
Конспекты тематических
мероприятий
Беседа «Знакомство с праздником».
Задачи:
- Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
- Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
- Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы:
Воспитатель:
9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель:
Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.
(По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем).
Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации).
Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Сюжетно – ролевая игра «Моряки».
Задачи:
- Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
- Формировать умение действовать в импровизации самостоятельно;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю сегодня нам всем вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле).
- Чтобы отправиться в путешествии на корабле, что для этого нужно сделать?
(Построить корабль).
- Из чего мы будем строить корабль?
(Из большого деревянного строителя и мягких модулей).
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы?
(Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому – то из детей предложить быть капитаном).
Воспитатель:
Капитану – бинокль, матросам – бескозырки, для врача – чемоданчик с инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдает команды. Право руля, лево руля! Полный вперед! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движении судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан дает команду: «Всем приготовится к отплытию, пройти медицинский осмотр».
Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно.
Капитан дает команду: «Пассажирам занять свои места на корабле!».
(Занимают места на корабле).
Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперед!».
Капитан постоянно отдает команды рулевому: «Полный вперед» Лево руля!».
Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Вот матросы увидали –
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман – у руля.
(Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Чтение стихотворений на тему: «День Победы».
Задачи:
- Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям;
- Обогащение словарного запаса;
- Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубиться дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
День Победы.
Майский праздник –
День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Обсуждение с детьми о прочитанных стихотворениях.
Рисование «Вот какой у нас салют!»
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа;
- Формировать умение рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови;
- Ориентироваться на листе бумаги;
- Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Средства: Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки, печатки, звездочки из моркови.
Ход занятия:
О.Выготский «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета.
Говорит: «Это небо! А где салют?»
Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разным материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом.
Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования. В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют
Фейерверки там и тут.
Оригами «Летят самолеты».
Задачи:
- Воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов – летчиков;
- Формировать умение мастерить самолет, используя имеющиеся навыки по конструированию и аппликации;
- Развивать память, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...