Паспорт проекта "Новогодняя ёлочка"
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальность и значимость:
Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от тесной совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
После проведения опроса выяснилось, что дети и родители не знакомы с историей возникновения традиции праздновать Новый год в России с ёлочкой. Было решено выяснить откуда появилась такая традиция.
Цель:
Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре и традициям.
Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к проекту "новогодняя ёлочка" | 2.14 МБ |
паспорт проекта "Новогодняя ёлочка" | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта : Педагог психолог, логопед группы №4 Карпенко Е.В. Воспитатели подготовительной группы № 4 Конева Л.М Котлова А.С Дети подготовительной группы №4 Родители воспитанников Музыкальный руководитель Веснова Л.В
Актуальность и значимость группового проекта Д етский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от тесной совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. В ходе опроса детей и родителей выяснилось, что они не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель данного проекта Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре. Знакомство с традициями празднования Нового года в нашей стране. Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения - наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов. Способствовать развитию связной речи: Учить детей составлять рассказы по серии картин Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением Упражнять детей в рассказывании Воспитывать умение слушать Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Раскрыть творческие способности родителей. Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность .
Предполагаемые результаты проекта Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями; Появление интереса у родителей к жизни ДОУ; Повышение интереса детей к истории и традициям родной страны, семейным праздникам; Расширение кругозора детей; Привитие интереса к исследовательской деятельности; Самореализация и повышение творческих способностей педагогов; Повышение интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями .
Основные этапы работы Подготовительный Составление паспорта проекта. Формирование цели и проблемы проекта; Формулирования в игровой форме задачи для детей; Подбор иллюстрационного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов и оборудования для игр. Изучение и подбор методической литературы, Подбор художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, мультипликационных фильмов Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Интервьюирование детей и родителей : «Почему на новый год наряжают елку ?». Организация творческой мастерской группы « Знайки »
Основной этап Разучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок, чтение сказок и рассказов, составление рассказов по сюжетным картинкам на данную тему Слушание музыки и разучивание новогодних песен с движениями Творческие занятия с детьми — продуктивная деятельность: лепка и модульное оригами по теме проекта: «Новогодняя елочка» Установка и украшение новогодней елки в группе Изготовление поделок дома Наблюдение за елкой на участке. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему. Дидактические игры на прогулке и в группе Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. Фиксирование проекта (фотографирование).
Заключительный этап Выставка детских работ и информационного стенда в музыкальном зале. Приглашение на выставку родителей, всех сотрудников и воспитанников детского сада Оформление презентации проекта и портфолио . Проведение новогоднего утренника.
Творческая мастерская « Знайки »
Наряжаем елку в группе
Мы и дома не скучаем елку делать продолжаем
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА»
Тип проекта:
- По доминирующему методу: познавательно - творческий.
- По числу участников: групповой.
- По времени проведения: краткосрочный (декабрь).
- По характеру контактов: ребенок – семья - воспитатель
Участники проекта:
- Педагог психолог
- Логопед
- Воспитатели подготовительной группы №4
- Дети подготовительной группы №4
- Родители
- Музыкальный руководитель
Актуальность и значимость:
Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от тесной совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки.
Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель:
Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре. Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи:
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Способствовать развитию связной речи:
- Учить детей составлять рассказы по серии картин
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
- Упражнять детей в рассказывании
- Воспитывать умение слушать
- Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
- Раскрыть творческие способности родителей. Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Предполагаемые результаты проекта:
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
- Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
- Повышение интереса детей к истории и традициям родной страны, семейным праздникам; Расширение кругозора детей;
- Привитие интереса к исследовательской деятельности
- Самореализация и повышение творческих способностей педагогов;
- Повышение интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями.
Этапы работы | Основные виды деятельности | Ответственные |
Подготовительный |
| Педагог-психолог Воспитатели |
Основной |
| Воспитатели Логопед Музыкальный руководитель, Родители |
Завершающий |
| Педагог психолог Воспитатели Музыкальный руководитель |
Мультфильмы для просмотра :
«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
Художественные произведения:
: Е. Михайлова «Что такое Новый год? », К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка, «Два мороза» (белорусская народная сказка, «Снегурочка» (русская народная сказка, С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Ёлка». Заучивание стихов к новогоднему празднику.
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз».
Дидактические игры: «Украсим елочку»; «Логическая елочка»; «Собери картинку - Зима».
Развивающие игры: «Новогодняя елочка»; «Угадай какое дерево? »; «С какой ветки детки»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"
Творческая работа детей совместно с родителями...
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Паспорт проекта "Новогодняя ёлочка"
Материал в помощь воспитателям для приобщения родителей к совместной деятельности с воспитателями и детьми группы....
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»
Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»
Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...