Паспорт проекта "Новогодняя ёлочка"
проект (подготовительная группа) на тему

Карпенко Елена Вячеславовна

Актуальность и значимость:

 Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от тесной совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

После проведения опроса выяснилось, что дети и родители не знакомы с историей возникновения традиции праздновать Новый год в России с ёлочкой. Было решено выяснить откуда появилась такая традиция.

Цель:

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре и традициям.

Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Активизация творческого потенциала родителей и детей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ№2103 СП ДОУ№983 ПРОЕКТ ГРУППЫ «ЗНАЙКИ» « НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА » Автор: педагог-психолог Карпенко Е.В.

Слайд 2

Участники проекта : Педагог психолог, логопед группы №4 Карпенко Е.В. Воспитатели подготовительной группы № 4 Конева Л.М Котлова А.С Дети подготовительной группы №4 Родители воспитанников Музыкальный руководитель Веснова Л.В

Слайд 3

Актуальность и значимость группового проекта Д етский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от тесной совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. В ходе опроса детей и родителей выяснилось, что они не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Слайд 4

Цель данного проекта Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре. Знакомство с традициями празднования Нового года в нашей стране. Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Слайд 5

Задачи Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения - наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов. Способствовать развитию связной речи: Учить детей составлять рассказы по серии картин Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением Упражнять детей в рассказывании Воспитывать умение слушать Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Раскрыть творческие способности родителей. Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность .

Слайд 6

Предполагаемые результаты проекта Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями; Появление интереса у родителей к жизни ДОУ; Повышение интереса детей к истории и традициям родной страны, семейным праздникам; Расширение кругозора детей; Привитие интереса к исследовательской деятельности; Самореализация и повышение творческих способностей педагогов; Повышение интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями .

Слайд 7

Основные этапы работы Подготовительный Составление паспорта проекта. Формирование цели и проблемы проекта; Формулирования в игровой форме задачи для детей; Подбор иллюстрационного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов и оборудования для игр. Изучение и подбор методической литературы, Подбор художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, мультипликационных фильмов Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Интервьюирование детей и родителей : «Почему на новый год наряжают елку ?». Организация творческой мастерской группы « Знайки »

Слайд 8

Основной этап Разучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок, чтение сказок и рассказов, составление рассказов по сюжетным картинкам на данную тему Слушание музыки и разучивание новогодних песен с движениями Творческие занятия с детьми — продуктивная деятельность: лепка и модульное оригами по теме проекта: «Новогодняя елочка» Установка и украшение новогодней елки в группе Изготовление поделок дома Наблюдение за елкой на участке. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему. Дидактические игры на прогулке и в группе Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. Фиксирование проекта (фотографирование).

Слайд 9

Заключительный этап Выставка детских работ и информационного стенда в музыкальном зале. Приглашение на выставку родителей, всех сотрудников и воспитанников детского сада Оформление презентации проекта и портфолио . Проведение новогоднего утренника.

Слайд 10

Творческая мастерская « Знайки »

Слайд 12

Наряжаем елку в группе

Слайд 13

Мы и дома не скучаем елку делать продолжаем



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА»

Тип проекта:

  • По доминирующему методу: познавательно - творческий.
  • По числу участников: групповой.
  • По времени проведения: краткосрочный (декабрь).
  • По характеру контактов: ребенок – семья - воспитатель

Участники проекта:

  • Педагог психолог
  • Логопед
  • Воспитатели подготовительной группы №4
  • Дети подготовительной группы №4
  • Родители
  • Музыкальный руководитель

Актуальность и значимость:

 Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от тесной совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки.

Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель: 

 Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре. Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи:

  1. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
  2. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года.
  3.  Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  4. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
  5. Способствовать развитию связной речи:
  • Учить детей составлять рассказы по серии картин
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
  • Упражнять детей в рассказывании
  • Воспитывать умение слушать
  1. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
  2. Раскрыть творческие способности родителей. Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.

  Предполагаемые результаты проекта:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  • Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
  • Повышение интереса детей к истории и традициям родной страны, семейным праздникам; Расширение кругозора детей;
  • Привитие интереса к исследовательской деятельности
  • Самореализация и повышение  творческих способностей педагогов;
  • Повышение интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Этапы работы

Основные виды деятельности

Ответственные

Подготовительный

  • Составление паспорта проекта.
  • Формирование цели и проблемы проекта;
  • Формулирования в игровой форме задачи для детей;
  • Подбор иллюстрационного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов и оборудования для игр.
  • Изучение и подбор методической литературы,
  • Подбор художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, мультипликационных фильмов
  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Интервьюирование детей : «Почему на новый год наряжают елку?».
  • Организация творческой мастерской группы «Знайки»

Педагог-психолог

Воспитатели

Основной

  • Разучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок, чтение сказок и рассказов, составление рассказов по сюжетным картинкам на данную тему
  • Слушание музыки и разучивание новогодних песен с движениями
  • Творческие занятия с детьми — продуктивная деятельность: лепка и модульное оригами по теме проекта: «Новогодняя елочка»
  • Установка и украшение новогодней елки в группе
  • Изготовление поделок дома
  • Наблюдение за елкой на участке.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
  • Дидактические игры на прогулке и в группе
  • Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
  • Фиксирование проекта (фотографирование).

Педагог-психолог

Воспитатели

Логопед

Музыкальный руководитель,

Родители

Завершающий

  • Проведение новогоднего утренника.
  • Выставка  работ и информационного стенда в музыкальном зале.
  • Приглашение на выставку родителей, всех сотрудников и воспитанников детского сада
  • Оформление презентации проекта и портфолио.

Педагог психолог

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Мультфильмы для просмотра :

«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

Художественные произведения:

: Е. Михайлова «Что такое Новый год? », К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка, «Два мороза» (белорусская народная сказка, «Снегурочка» (русская народная сказка, С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Ёлка». Заучивание стихов к новогоднему празднику.

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз».

Дидактические игры: «Украсим елочку»; «Логическая елочка»; «Собери картинку - Зима».

Развивающие игры: «Новогодняя елочка»; «Угадай какое дерево? »; «С какой ветки детки»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"

Творческая работа детей совместно с родителями...

Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»

Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»              Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Паспорт проекта "Новогодняя ёлочка"

Материал в помощь воспитателям для приобщения родителей к совместной деятельности с воспитателями и детьми группы....

Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»

Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...

ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»

Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...

ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»

Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...