Интелектуальное развитие детей дошкольного возраста
статья на тему
Краткое описание интелектуального развития ребенка и примеры игр на развитие данной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intedektualnoe_razvitie_doshkolnikov.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет главное назначение, потому что формирует навыки успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстро происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дети с более развитым интеллектом лучше осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах.
Первостепенно в развитии интеллектуальных способностей дошкольников выступает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Благодаря дидактической игре, у детей повышается появляется интерес к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать. Интеллектуальное развитие детей раннего возраста должно способствовать не только усвоению и закреплению знаний, но и быть направленным на активизацию мыслительной деятельности дошкольников.
Интеллектуальное развитие детей в ДОУ должно включать:
- развитие речи и речевого общения;
- развитие пространственного мышления и воображения (календарь, время);
- развитие логического мышления (классификация, соотношение);
- формирование сенсорной координации и моторики рук (графические символы, штриховка);
- формирование умения наблюдать, описывать и строить предположения;
- знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком;
- воспитание уважения к себе и окружающим и развитие этнически ценных способов общения.
Все вышеперечисленные компоненты можно развивать с помощью игр предложенных ниже:
Задания на обозначение предметов
1. «Придумай сам»- учить детей видеть в различных предметах возможные заместители (2 младшая, средняя, старшая группы)
2. «Зверюшки на дорожках»- учить детей пользоваться заместителями - уметь соотносить картинки с определенными значками (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы)
3. «Загадки и отгадки» - учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической (для всех возрастов)
4. « Солнышко и дождик »- учить детей обозначать один предмет с помощью другого (домиком может быть стульчик, угол комнаты, отделенный натянутой веревкой, расчерченные мелом круги) – (для всех возрастов)
5. «Через ручеек»- учить детей по-разному обозначать предметы в игровой ситуации» (2 младшая группа)
6,7. « Наседка и цыплята», « Лохматый пес» - учить детей по - разному обозначать предметы в игре (2 младшая группа). 8.«Мышеловка» - показать детям, что при помощи действия можно обозначить предмет (средняя, старшая, подготовительная к школе группы).
9.«Зайцы и волк»- учить сопоставлять план с пространством групповой комнаты (средняя группа).
Задания на анализ строения предмета:
10.«Сложи картинку», «Танграм» - учить детей анализировать элементарную контурную схему (для всех возрастов ).
11. «Нарисуй картинку палочками»- учить детей схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек разной длины (2 младшая, средняя, старшая группы)
- «Пирамидки» - учить детей анализировать строение предмета с помощью его схематического изображения
( старшая, подготовительная к школе группы).
13. «Звезды на небе»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить с символикой некоторых созвездий (старшая , подготовительная к школе группы).
14. «Веселые человечки»- Учить детей анализировать элементарную схему (старшая, подготовительная группы).
Задания на выделение пространственных отношений:
15.«Поезд» - учить соотносить план комнаты с реальной комнатой (2 младшая группа).
16.«Кукла Маша купила мебель» -
Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана (2 младшая, средняя, старшая группа).
17. «Куда спрятался жучок?»- учить детей свободно пользоваться планом (средняя, старшая, подготовительная к школе группы).
18. «Найди игрушку» - учить детей ориентироваться по плану в групповой комнате (старшая, подготовительная к школе группы).
19. «Секреты»- учить детей ориентироваться пол плану на участке детского сада (старшая, подготовительная к школе группы)
Задания на создание новых образов
20. «Какая игрушка?»- развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям (для всех возрастов). 21. «Что это такое?»,22. «На что это похоже?»- учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов
(для всех возрастов).
23. «Волшебные картинки», «Перевертыши» - учить детей создавать образы на основе схематичного изображения (средняя, старшая группы).
Задания на использование логических отношений:
24. «Кто веселее?»- учить детей располагать предметы в заданной последовательности (старшая, подготовительная к школе).
25. «Угадай, как нас зовут?»- учить расшифровывать слова предложенным способом (символическое замещение). Выделять в слове первый звук (подготовительная к школе группа).
Источник: http://womanadvice.ru/intellektualnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta#ixzz3z0Chn500
Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Проект интелектуально-творческого развития детей дошкольного возраста "Фиолетовый лес"
Проект адресован воспитателям старших групп....
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...