Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Шевелева Елена Андреевна

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Лучшая пора моей жизни - детский сад»

                                                                                        Детский сад-это второй дом,

                                                                                 Моя жизнь, моя судьба.

                                                                                             Воспитатель-это не профессия,

                                                                     Это-образ жизни!

                             

 Сказать, что я  мечтала с раннего возраста  быть воспитателем, значит быть нечестной. Такого не было. Но в этом, то и состоит вся суть моего превращения в педагога.

             Мне повезло больше, чем другим детям.  Будучи школьницей, я имела возможность ещё и ещё раз  окунуться в мир дошкольного детства. Моя мама была работником детского сада. Я с удовольствием бежала к ней на работу. Мне нравилось играть с детьми. Помогать воспитателям, наблюдать за их работой. Детский сад стал моим вторым домом.

             Снова в детский сад я пришла став молодой мамой, взявшись за тёплую ладошку моей дочурки. Занимаясь обязанностями младшего воспитателя, всё чаще задавала себе вопрос:

- «Кто я?».  

- «Моё дело маленькое - чистота помещений, накрытый стол для малышей».  

- «А вот и нет!»

             Всё больше и больше проникалась я особой аурой и положительной энергетикой этого волшебного места. Всё чаще и чаще меня интересовало всё, что касается жизни детей моей группы: «А почему Петя, сегодня такой грустный?»; «Анечка никак не может научиться надевать носочки».  Старалась быстрее сделать свою работу и помочь воспитателям, спрашивала у них совета.

             И уже в скором времени я поступила в педагогический  институт. Я продвинулась по служебной лестнице.  Я воспитатель…

             Но что-то не радостно. Знаний, которые давали  в университете не хватало. Оказалось, что воспитатель должен уметь всё: красить, копать, высаживать, строить всего и не перечислить. Приходилось всему учиться у опытных педагогов. Нередко приходилось задерживаться, брать работу на дом, что мне очень не нравилось. Один педагог сказала: «Детским садом надо жить!». К её словам я отнеслась скептически: «Как так, у меня же есть семья, я не готова ею жертвовать!».

             Со временем всё стало  получаться. Я научилась делать ремонт, рисовать, облагораживать территорию, пользоваться полученными знаниями.  Уже могла не только ухаживать за детьми, а многому их научить и во многом помочь на профессиональном уровне. Это всё благодаря моим терпеливым, понимающим, опытным наставникам и моему образованию.   К моим задержкам с работы муж и дети отнёслись  с пониманием, потому что его мама и их бабушка тоже педагог. Если я брала работу на дом, то мои близкие мне помогали в домашних заботах.

             Совмещая учёбу и работу, я поняла, какое  это прекрасное время.  Ведь это возможность снова и снова почувствовать себя ребёнком. Оказаться вновь за партой. На время забыть, про взрослые проблемы и дела.  

И вот я дипломированный специалист. Я учитель-олигофренопедагог. На благодатную почву любви к детям легли многогранные и глубокие знания   коррекционной педагогики и психологии.

             Открылся  замечательный детский сад «Буратино». Я пришла туда. И кто вы думаете, меня встретил? Та самая заведующая, которая встречала меня в детстве. Такая же красивая, приветливая. Время как будто бы остановилось.   В этот момент я осознала, что это судьба! К моему везению добавилось открытие двух мирков для особенных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья. Я почувствовала в себе силы развиваться дальше и связать свою жизнь с такими детьми.

             И теперь я учитель-логопед. Но опять этого мало. Нужно столько любви и понимания, чтобы растопить закрытые сердца в первую очередь не детей, а их родителей. Найти к каждому подход, для того, чтобы они смогли доверять тебе. Понять, что жизнь продолжается. Надо только это принять как должное и научиться, с этим жить. А в благодарность они, как орешки, начинают раскрывать свои скорлупки. Сейчас я с гордостью могу назвать нас семьёй, со своим трудностями и радостями.

             А какие это замечательные дети, какие глубокие, порой мудрые не по годам. И моя задача открыть им перспективы в будущее, вселить в них силу, желание, надежду. Создать для моих воспитанников оптимальные условия для всестороннего развития.

            И уже ко мне идут за советом, за помощью. Моё образование и опыт позволяют мне их давать. Кто, если не я может совмещать две профессии: логопеда и воспитателя. Если я могу хоть чем - то помочь детям, я не имею морального права от них отказываться.

             Раннее утро. Позади выходные. Захожу в группу и чувствую: «Я соскучилась! Я дома!». Я понимаю, что судьба сама предопределила мой выбор. И спасибо всем людям, которые встретились на моём пути и не дали мне с него свернуть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...