Тема дня: "Перелетные птицы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кундиус Галина Сергеевна

- Формировать представление у детей о птицах (характерные признаки, особенности образа жизни).

- Воспитать добрые чувства, желание заботится о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_dnya_pereletnye_ptitsy.docx441.81 КБ

Предварительный просмотр:

Задание: Тематический день.

Тема:  «Международный день птиц»

1 ая младшая группа

Воспитатель: Кундиус Г.С.

Цели: 

- Формировать представление у детей о птицах (характерные признаки, особенности образа жизни).

- Воспитать добрые чувства, желание заботится о птицах.

Утро работа в группе

  1. Утренняя зарядка
  2. Компьютерная презентация «Перелетные птицы»
  3. Дидактическая игра «Чей это голос?»
  4. Физкультминутка «Птички, раз! Птички, два!»
  5. Аппликация «Скворечник»

Утро прогулка

  1. Наблюдение за птицами: строительство гнезд
  2. Подвижная игра «Птички и собака»
  3. Трудовые поручения: наполнение кормушек
  4. Рассказывание потешки  «Птичка - птичка»

           Птичка-птичка, 
Вот тебе водичка, 
Вот тебе крошки, 
На моей ладошке. 

Вечер работа в группе

  1. Слушание песни «Скворцы прилетели», муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского
  2. Релаксация «Мы птицы» под музыку «Амазонская сельва»
  3. Игра со строительным материалом: «Строим гнездо»

Вечер прогулка

  1. Наблюдение: птичьи стаи.
  2. Рассказывание потешки  «Кутерьма-кутерьма»

Кутерьма-кутерьма,

На дворе весна,

Галдят воробьи,

Летят журавли!

  1. Игра «Птицы»

Утро работа в группе

  1. Компьютерная презентация «Перелетные птицы»

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам в гости придет необычный гость. У нашего гостя сегодня праздник.

Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто этот гость.

Ходят по земле, летают,

Гнезда строят, отдыхают,

Чистят пёрышки свои,

Ночью спят аж до зари.

                                            (Птицы)

Воспитатель:  Правильно. Это птицы. Сегодня у всех птиц праздник – День птиц.

А сейчас давайте с вами усядемся поудобнее, и посмотрим презентацию про птиц.

Воспитатель:  Ребята, какое время года наступило? (Слайд 1)

Дети: Весна

Воспитатель: А что весной бывает?

Дети: Солнце ярко светит, снег тает, ручейки бегут, птички поют. (Слайд 2)

Воспитатель: Верно, а еще весной птицы прилетают, которые осенью улетели в теплые края.  

Называют таких птиц – Перелетные птицы. (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята,  что изображено на этой картине? (Слайд 4)

Дети: Ребята.

Воспитатель: А, что ребята делают? (Кораблики пускают в ручейке, вешают скворечники)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие же птицы прилетают весной (с 5 по 12 Слайды  птиц с загадками, стихами и со звучанием их голосов: грач, скворец, соловей, кукушка, аист, утка, лебедь, ласточка).                                      

  1. Дидактическая игра «Чей это голос?»
  2. Физкультминутка «Птички, раз! Птички, два!»

Птички, раз!                  (Выставляют вперед одну ногу)                      

Птички два!                   (Выдвигают другую)

Скок, скок, скок!          (Скачут на обеих ногах)

Птички, раз!                  (Поднимают одну руку)

Птички два!                   (Поднимают другую руку)

Хлоп, хлоп, хлоп!         (Хлопают в ладоши)

Птички, раз!                  (Закрывают рукой один глаз)

Птички два!                   (Закрывают рукой другой глаз)

Улетать нам всем пора! (Открывают глаза, бегают, машут «крылышками», «чирикают»)

  1. Аппликация «Скворечник»

Прогулка (утро)

  1. Подвижной игра «Птички и собака»

Предлагаю детям отгадать загадку: 

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

Ребята давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Птички и собака».

Объясняю правила игры.

Игра:

Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.                      (Дети бегают по участку в врассыпную и машут «крылышками»)

На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клю – клю – клю – клю –

Как я, зернышки люблю.          (Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)

Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!                     (Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам.                 (Дети прыгают на двух ногах.)

Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!

Дети врассыпную бегут в домик – на лавочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Собачка никого не поймала.

Давайте, ещё поиграем!

2.        Рассказывание потешки  «Птичка - птичка»

Вечер работа в группе

  1. Релаксация «Мы птицы» (под музыку «Амазонская сельва»)

Дети стоят в кругу. Ведущий говорит:

«Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в прекрасных принцесс и отважных рыцарей. А может в маленького пушистого котенка или озорного щенка, а может в шустрого зайчика или в желтого цыпленка. Давайте сегодня попробуем с вами превратиться в прекрасных птиц.

Мы – птицы. Мы взмахнули крыльями. Глубокий вдох… и … о чудо! Мы взлетели! Мы парим в воздухе плавно и спокойно. (Дети поднимают через стороны руки вверх над головой плавными волнообразными движениями и теми же движениями опускают руки вниз). Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, тишина и покой. Птицы медленно кружат, парят над землей (свободный спокойный танец), купаются в лучах солнца. Нам легко, радостно и свободно. А теперь птицы опускаются на землю. Наши ноги коснулись земли...Расправим плечики, опустим крылья.

Замечательный был полет!»

  1. Игра со строительным материалом  «Строим гнездо»

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами видели, как ворона собирала веточки для своего гнезда. А помните ли вы, что собирал скворушка? (травку сухую).

Строительство гнезда дело не простое.

А какую аппликацию ребятки сегодня утром делали, что вы строили для скворушки? (домик для птиц - скворечник).

А сейчас давайте с вами попробуем построить для птиц гнездышко. Для строительства можно использовать все: кубики, коробочки, ткань.  

Давайте разделимся с вами на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек и тогда у нас выйдет 2 гнезда. Согласны? Тогда давайте приступим к строительству гнездышка для птиц.

Прогулка (вечер)

  1. Игра «Птицы»

Ребята давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Птицы».

Правила игры:  Дети бегут по кругу, делая взмахи руками («птицы летят»).

  • Если ведущий ударяет в бубен, дети приседают и стучат пальцами по полу («птицы клюют зернышки»).
  • Если ведущий звенит колокольчиком, дети слегка приседают и отводят руки назад («птицы отдыхают»).

2.        Рассказывание потешки  «Кутерьма-кутерьма»

Список литературы:

  • Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 128с., илл.
  • Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2014. – 144с. – (От рождения до трех).
  • Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий /авт.- сост. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2014. – 159с.
  • Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010. - 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....