Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников: съемка фильма "Курочка Ряба"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе; побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт; закреплять умения обозначать свои действия словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе; побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами.
Предварительная работа с детьми 1. Для начала стоит обратиться к жизненному опыту дошкольников: все ли любят смотреть сказки, мультфильмы и фильмы по телевизору? Дети делятся полученными впечатлениями с педагогом и сверстниками, рассказывают о своих положительных и отрицательных эмоциях, полученных при просмотре. Для этого проводятся беседы на прогулке .
Предварительная работа с детьми 2. Затем разрабатывается «Маршрут выходного дня», где дети вместе с родителями посещают кинотеатр. Большая роль должна отводиться именно отношениям и общению в семье, как наглядный и более идеальный пример для всестороннего развития ребенка .
Предварительная работа с детьми 3. На следующем этапе познакомимся с профессиями режиссер, гример, актер, оператор, костюмер и их родом занятий, а также необходимыми для этих профессий атрибутами. Для этого проводятся беседы из цикла «Профессии ».
Предварительная работа с детьми 4. Последний этап – это знакомство детей с профессией актер и с его работой. Для этого стоит просмотреть слайды из различных сказок, где четко определена роль актера в фильме. Также можно просмотреть журналы о кино .
Сюжетно – ролевая игра: съемка фильма «Курочка Ряба». Дети выбирают сказку самостоятельно, опираясь на то, что ее должны знать все, или если это необходимо, с помощью педагога. Затем, драматизируют некоторые сюжеты, где обращается внимание на особенности поведения того или иного персонажа. Так, например, дедушка старенький, у него болит спина, он прихрамывает на ногу и держится за палочку. Ребенок старается очень точно передать характер, опираясь на полученные знания.
Сюжетно – ролевая игра: съемка фильма «Курочка Ряба». Роль педагога – направить действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опирались на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое и слаженное взаимодействие между собой. Атрибуты : костюмы дедушки, бабушки, курочки рябы, яичка, мышки; атрибуты для грима, видеокамера, режиссерский стул. Количество задействованных детей - 10. Остальные дети принимают участие в роли зрителей.
Ход игры Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку и будем снимать кино. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать? (Ответы детей, выбор сказки «Курочка Ряба»). - Хорошо, но сначала повторим эту сказку. Повторение сказки. (Педагог обращает внимание на характер персонажей, и просит их описать) . - Попробуем сыграть сценку, как дедушка и бабушка плачут, когда яичко разбилось. (Дети проигрывают сценку, стараясь передать характер и эмоциональное настроение персонажей). - Ребята, вспомните, чем должны заниматься костюмеры, гримеры, режиссер, оператор и зрители. (Ответы детей) Зрители смотрят фильм, который получился .
Ход игры Все актеры по очереди подходят к костюмеру , он помогает им одеться. Далее актеры по очереди подходят к гримеру , он накладывает им грим. Воспитатель: - Вот все и готовы. Начнем съемку фильма. Режиссер : - Актеры, пожалуйста, займите свои места. Камера – мотор! Дети проигрывают сказку. Режиссер : - Стоп! Снято! Всем спасибо! Звучат аплодисменты зрителей !
Рефлексия Обсуждается с детьми как всё прошло, ссорился ли кто-то , как они вышли из этой ситуации, что понравилось, а что – нет . По окончании игры педагог поощряет детей, отмечает выразительность жестов, мимику, интересные движения, сообразительность, а также доброе и уважительное отношение друг к другу .
Варианты усложнения игры Д ети совместно придумывают продолжение сказки «Курочка Ряба. Наши дни»; С нимают документальный фильм «Где же золотое яйцо ?»; Р асследуют и уличают курочку во лжи и снимают опровержение на сказку «Обман века ».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников.
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является не только самостоятельным видом деятельности ребенка, но и средством воспитания, формой организации воспитания и обучения, м...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...
Сюжетно - ролевая игра для старших дошкольников "Путешествие по Волге"
Игра способствует формированию игровах навыков детей, навыков связной речи, помогает отработать ролевое поведение в игре, познакомить детей с народными промыслами России (городецкой росписью)....
Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников (картотека игр).
Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников(картотека игр)....
Методическая разработка по развитию сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников
3 блока образовательных ситуаций для развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста...
Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь
Цель сюжетно-ролевой игры: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свой выбор...
"Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь"
В картотеке представлены сюжетно-ролевые игры для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь. Цель сюжетно-ролевых игр: развитие творческих и коммуникатив...