Примеры тренингов для детей.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Материалы игр-тренингов для педагогов-психологов, которые также подойдут и воспитателям при работе с детьми дошкольного возраста с целью развития эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treningi.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры тренингов для детей.

1. Тренинг на эмоции радости общения.

    Ребята мы с вами гуляем по лесу. Холодно стало в лесу. Давайте разожжем костер. Собирайте хворост, сухие листья. Но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу.  Когда тепло  снова коснется моего сердца, моей руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимем руки вверх и подойдем поближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?

                                 Эмоции грусти и радости.

   Понравилось вам в лесу? Мне тоже. Грустно возвращаться назад. Покажите, как вам грустно. Но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь.

2.Тренинг на эмоции злости, насмешки, обиды.

В зоопарке совсем запрыгались мартышки, закружились вокруг себя. То в одну сторону, то в другую. Накружились  и шлепнулись на пол, некоторым даже больно.

    Одна мартышка стала смеяться над другими: «Так вам и надо! Хорошо, что вы упали и вам больно.  Так вам и надо! Ха-ха-ха!»

Покажите, дети, какая злая, насмешливая мартышка. Как она строит смешливую рожицу, смеется над теми, кто ушибся.

    Дети, хорошо поступила мартышка? Красивая она, когда злая? Как вы думаете, можно смеяться над болью другого?  Будут ли играть другие мартышки с этой злой, насмешливой мартышкой?

                          Эмоции злости, сочувствия.

Все подружки отвернулись от злой мартышки. Она сидит и плачет.

    А в это время к ней подошел маленький котенок и стал тереться об нее, слизывать языком слезы, мурлыкать. Мартышка улыбнулась и обняла котенка. Она была ему очень благодарна за то, что он ее пожалел (обыгрывание сценки со сменой ролей).

Мартышка поняла, что смеяться над другими плохо. А котенок оказался бездомным. Он совсем один. Наверное, потерялся или его выбросили на улицу. Знаете, много котят живут без своих мам и пап, они очень одинокие. Им холодно, голодно, страшно. Что же сними будет? Где же им прятаться в дождь и снег?

   Давайте возьмем каждый по котенку и приласкаем их, пожалеем. Возьмем их на руки, погладим, прижмем к себе (имитация).

   Но надо жалеть не только воображаемых котят, а и настоящих, которых вы встречаете на улице. Если мама не разрешает взять котенка домой, то надо его накормить, отнести в теплое место, предложить взять другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры рефлексии для детей шестилетнего возраста.

Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности....

примеры опытов для детей в ДОУ

опыты проводимые с детьми в детском саду...

Консультация для родителей Тема: «Значение авторитета родителей и влияние примера взрослых на детей в различных видах деятельности».

Консультация раскрывает формирование авторитета родителей, как одно из важных условий семейного воспитания....

Консультация для педагогов "Речь воспитателя как пример для подражания детям"

Воспитателям необходимо следить за своими словами ведь дети как губка копируют их ....

Буклет: "РОДИТЕЛИ – ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ."

Родительский пример – один из самых важных аспектов в воспитании ребенка. В процессе воспитания детей мы влияем на их развитие, подавая собственный пример, который является заразительным для них. Ребе...

Психологический тренинг «Мужской и женский клуб», как пример эффективной адаптации детей в коллективе.

Адаптация детей в коллективе – один из важнейших аспектов работы педагога, особенно в первые дни его создания, когда коллектив проходит стадию становления, как единый организм временного обществ...