Паспорт мини-музея «Люблю тебя, родной Воронеж» МДОУ «Детский сад КВ №42» г.Воронеж
материал (подготовительная группа) на тему
Предлагаемый паспорт мини-музея поможет воспитателю в организации работы в музеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_muzeya.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт мини-музея
«Люблю тебя, родной Воронеж»
МДОУ «Детский сад КВ №42» г.Воронеж
Содержание
Паспортные данные мини-музея…………..……
Аспекты музейной деятельности…...……………
План работы по созданию мини-музея……………
Характеристика мини-музея………………….........
Тематический план занятий в мини-музее.………..
Перспектива развития мини-музея……….…..…….
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: «Люблю тебя, родной Воронеж »
Профиль музея: познавательный.
Цели:
: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, патриотического, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной
Задачи работы:
Образовательные:
- На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
- Учить ориентироваться в природной среде обитания;
- Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.
Развивающие:
- Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Воспитательные:
- Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
- Воспитание уважения к труду;
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
- Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
- Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
- Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
- Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
- Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: литература о городе Воронеже, подборки фотографий с достопримечательностями города Воронежа; подборка дидактических игр на тему «мой город» такие как: «Путешествие по городу», «Рыбаки», «Край в котором я живу»; а также консультация для родителей «Мой город Воронеж» .
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
Подготовительный этап | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; | Сентябрь | Струкова В.А., Чистякова И.В. |
2. | проведение бесед о создании музея в группе с родителями | Сентябрь | Струкова В.А., Чистякова И.В. |
рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; | сентябрь | Струкова В.А., Чистякова И.В. | |
4. | Определение темы; название мини-музея; разработка его модели; выбор места для размещения; | сентябрь | Струкова В.А., Чистякова И.В. |
Практический этап (или этап реализации проекта) | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | создание мини-музея в группе; | Октябрь -ноябрь | Струкова В.А., Чистякова И.В. |
2. | сбор экспонатов для музея; | Октябрь - ноябрь | Струкова В.А., Чистякова И.В. |
3. | разработка экскурсий. | Октябрь - ноябрь | Струкова В.А., Чистякова И.В. |
4. | Пополнение музея экспонатами | В течение года | Родители, дети |
Внедренческий этап | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | открытие мини-музея в группах; | декабрь | Струкова В.А., Чистякова И.В. |
2. | экскурсия в мини-музеи по группам; | В течение года | Струкова В.А., Чистякова И.В. |
3. | приглашение гостей, родителей; | В течение года | Струкова В.А., Чистякова И.В. |
4. | разработка различных видов экскурсий для музея; | В течение года | Струкова В.А., Чистякова И.В. |
5. | проведение образовательной деятельности в мини-музее. | В течение года | Струкова В.А., Чистякова И.В. |
6. | оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов | Апрель - май | Струкова В.А., Чистякова И.В. |
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение | Ф.И.О. представившего экспонат |
1 | ‘’История Воронежской области”. | сентябрь | постоянное | Струкова В.А. |
2 | “Коротко о Воронеже” | сентябрь | постоянное | Струкова В.А. |
3 | “Русский город Воронеж” | сентябрь | постоянное | Чистякова И.В. |
4 | “Воронеж” | сентябрь | постоянное | Чистякова И.В. |
5 | “Храмы Воронежа” | сентябрь | постоянное | Чистякова И.В. |
6 | Фотографии и открытки с изображением старого и современного Воронежа | сентябрь-октябрь | постоянное | Чистякова И.В. ,родители гр. № 8 |
7 | Изображение флага и герба города Воронежа(история возникновения) | сентябрь | постоянное | Коллективная работа гр. № 8 |
8 | Коллаж “Стихи,посвященные Воронежу” | сентябрь | постоянное | Коллективная работа гр. № 8 |
9 | Значки и магниты с изображением памятников Воронежа | октябрь | временное | Ольга Сергеевна |
10 | Фотоальбом”Любимые места Воронежа” | сентябрь-октябрь | постоянное | Родители гр № 8 |
11 | Кукла форфоровая в народном костюме г.Воронежа | октябрь | постоянное | Чистякова И.В. |
12 | Кукла-колокольчик глиняная в народном костюме г.Воронежа | ноябрь | постоянное | Струкова В.А. |
13 | Сувениры с изображением памятников г.Воронежа | октябрь | постоянное | Мистюкова Л.А.,Струкова В.А. |
14 | Изделия народного промысла(колокольчики) | ноябрь | постоянное | Грачева Л.А. |
Гордеев А.В.
Описание: портрет с изображением губернатора города Воронежа
Цель: познакомить детей с губернатором нашего города.
Флаг и герб города Воронежа
описание: фотография с изображение флага и герба города Воронежа.
Цель: знакомить детей символикой города Воронежа.
Мосты через Воронежское Водохранилище
описание: фотографии мостов.
Цель: знакомить детей с достопримечательностями города.
Город Воронеж
описание: фотографии с достопримечательностями города Воронежа.
Цель: знакомить детей с достопримечательностями города Воронежа.
Герои Великой Отечественной Войны г. Воронежа.
описание: альбом с фотографиями героев
Цель: знакомить детей с подвигами наших героев; воспитывать чувство патриотизма к нашему городу.
Куклы в народном костюме г. Воронежа.
описание: глиняная кукла в народном костюме, фарфоровая кукла в народном костюме.
Цель: знакомить с особенностями народного костюма нашего города.
Разделы мини-музея, особенности использования
Экспонаты данной коллекции могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о городе Воронеже, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
№ | Тема цикла занятий | Образовательная область | Цель занятия | месяц |
1. | День рождение города | Познание, коммуникация | Закрепить знание о символике родного города, о возрасте города. | сентябрь |
2. | Создание аппликации «герб города Воронежа» (барельеф) | Художественное творчество | Закреплять знание символике города Саратова | октябрь |
3. | История возникновения города | Познание коммуникация | Знакомить детей с историей города | ноябрь |
4. | Мосты через Воронежское водохранилище | конструирование Познание, | Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре. | декабрь |
5. | Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностями города Воронежа | Познание, коммуникация | Формировать логическое мышление; вызвать желание посетить достопримечательности Саратова | январь |
6. | Они прославили наш город | Познание. коммуникация | Беседа о важности труда всех людей. | февраль |
8. | Папа, мама, я – Воронежская семья (викторина) | Познание коммуникация | Вызвать желание сделать город лучше; воспитывать любовь к близким. | март |
9. | «Мой любимый город» (рисование) | Художественное творчество | Развивать мелкую моторику руки, закрепить знание о городе Саратове. | апрель |
10. | Боевая слава города | Познание | Знакомить детей с подвигами героев ВОВ Воронежа и Воронежской области. | май |
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетной картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини – музея «МОЯ РОДНАЯ СТОРОНА, СМОЛЕНЩИНА МОЯ»
Цель: реализация направления музейная педагогика....
Паспорт мини-музея "Детские игрушки Великой Отечественной Войны"
Включение музеев в образовательный процесс - дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Создание мини-музея - трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов: постановка цел...
Создание мини-музея «Люблю тебя, Петра творенье»
Создание мини-музея способствует нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....
Паспорт мини-музея "В мире детской книги" старшая группа
Паспорт мини-музея содержит план мероприятий с детьми и родителями....