Мой ребенок не говорит или задержка речевого развития
статья на тему

Мой ребенок не говорит или задержка речевого развития

Многие родители ошибочно считают, что если ребенок  к 2,5 годам молчит – это не проблема. Объясняя это тем, что он ленится, а мальчики так всегда развиваются с задержкой.

При задержки речевого (ЗРР) и психического развития (ЗПРР) причины бывают различные.

Родовые травмы (повреждение головного мозга)- следствие тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.). 

Перинатальная патология ЦНС - в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов (асфиксия, гипоксия);

Повышенное внутричерепное давление – может развиться под воздействием различной нагрузки (прививки, перенесенные детские инфекции, умственная нагрузка).  Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно, и поэтому страдают зоны, которые отвечают за речь и интеллектуальные способности, поэтому речевое или психическое развитие задерживается.

  Рекомендации для родителей, если ваш ребенок не говорит.

Что необходимо делать в первую очередь, если малыш не начинает говорить в соответствии со своим возрастом.

1.Понаблюдайте за поведением своего ребенка, например в игре, как он общается со своими сверстниками. Играет ли он так же, как они. Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения (аутизм) или отклонения в психическом развитии.

2.Обратите внимание,  понимает  ли ваш ребенок обращенную к нему речь.  Выполняет ли ваши просьбы (положи, принеси, покажи, дай). 

3.Необходимо  провести обследование ребенка у специалистов:  врача-невролога  (психоневролога)  (отставание в речевом развитии может быть следствием задержки психического развития, поэтому все дети, у которых речевое развитие задержано, должны быть протестированы на предмет интеллектуального развития,  психолога и логопеда; лор-врача или сурдолога (для исключения нарушений слуха.)

4.После обследования ребенка  необходимо начать лечение (если это нужно)  и параллельно коррекционную работу.

Для преодоления ЗРР и ЗПРР оптимальным является комплекс процедур:

1.Ребёнку с задержкой речи нужна помощь нескольких специалистов. Неврологи – лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития. Дефектологи, психологи – занятия можно начинать с 2х лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику, корректируют поведенческие реакции. Логопеды – помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ (большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет).

2. Основными подходами в медикаментозной терапии при ЗРР и ЗПР являются применение: психостимулирующих препаратов, средств, улучшающих кровоснабжение головного мозга, корректоров поведения (седативных), витаминных препаратов.

При отсутствии медикаментозной и педагогической коррекции, задержка психоречевого развития у детей (ЗПРР) может с возрастом перерастать в умственную отсталость — стабильное снижение интеллекта.

А просто ожидание 5-летнего возраста без лечения, часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе. Очень часто родители не понимают всю важность проблемы своего ребёнка и отказываются идти в специализированные ДОУ, когда это рекомендует логопед или психолог, даже не задумываясь, что просто логопед не решит их проблему, что нужны совсем другие условия и среда, специалисты, программа.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rebenok_ne_gvorit_ili_zaderzhka_rechevogo_razvitiya.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мой ребенок не говорит или задержка речевого развития

Многие родители ошибочно считают, что если ребенок  к 2,5 годам молчит – это не проблема. Объясняя это тем, что он ленится, а мальчики так всегда развиваются с задержкой.

При задержки речевого (ЗРР) и психического развития (ЗПРР) причины бывают различные.

Родовые травмы (повреждение головного мозга)- следствие тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.).  

Перинатальная патология ЦНС - в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов (асфиксия, гипоксия); 

Повышенное внутричерепное давление – может развиться под воздействием различной нагрузки (прививки, перенесенные детские инфекции, умственная нагрузка).  Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно, и поэтому страдают зоны, которые отвечают за речь и интеллектуальные способности, поэтому речевое или психическое развитие задерживается.

  Рекомендации для родителей, если ваш ребенок не говорит.

Что необходимо делать в первую очередь, если малыш не начинает говорить в соответствии со своим возрастом.

1.Понаблюдайте за поведением своего ребенка, например в игре, как он общается со своими сверстниками. Играет ли он так же, как они. Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения (аутизм) или отклонения в психическом развитии.

2.Обратите внимание,  понимает  ли ваш ребенок обращенную к нему речь.  Выполняет ли ваши просьбы (положи, принеси, покажи, дай).  

3.Необходимо  провести обследование ребенка у специалистов:  врача-невролога  (психоневролога)  (отставание в речевом развитии может быть следствием задержки психического развития, поэтому все дети, у которых речевое развитие задержано, должны быть протестированы на предмет интеллектуального развития,  психолога и логопеда; лор-врача или сурдолога (для исключения нарушений слуха.)

4.После обследования ребенка  необходимо начать лечение (если это нужно)  и параллельно коррекционную работу.

Для преодоления ЗРР и ЗПРР оптимальным является комплекс процедур:

1.Ребёнку с задержкой речи нужна помощь нескольких специалистов. Неврологи – лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития. Дефектологи, психологи – занятия можно начинать с 2х лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику, корректируют поведенческие реакции. Логопеды – помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ (большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет).

2. Основными подходами в медикаментозной терапии при ЗРР и ЗПР являются применение: психостимулирующих препаратов, средств, улучшающих кровоснабжение головного мозга, корректоров поведения (седативных), витаминных препаратов.

При отсутствии медикаментозной и педагогической коррекции, задержка психоречевого развития у детей (ЗПРР) может с возрастом перерастать в умственную отсталость — стабильное снижение интеллекта.

А просто ожидание 5-летнего возраста без лечения, часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе. Очень часто родители не понимают всю важность проблемы своего ребёнка и отказываются идти в специализированные ДОУ, когда это рекомендует логопед или психолог, даже не задумываясь, что просто логопед не решит их проблему, что нужны совсем другие условия и среда, специалисты, программа.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей Ребенок не говорит (основные причины появления задержки речевого развития)

С каждым годом все больше родителей обращаются за помощью к логопеду. «Наш ребенок не говорит!» - с такими словами прихо­дят на прием мамы двух -трехлетних детей. Надо ли бить в этом случае трево...

"Приемы речевой активности ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития" консультация для родителей

За последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. Более  того, с каждым годом возрастает число практически неговорящих детей. Причины этого явления разнообразны и многочи...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к ре...

консультация "Задержка речевого развития или Почему ребенок не говорит"

В консультации раскрываются причины задержки речевого развития детей и пути преодоления....