" Времена года"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мухарникова Эльвира Руслановна

Интегрированное занятие в подготовительной  к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему : « Времена года» в подготовительной         к школе группе.

Составила : воспитатель 1 квалифицированной категории д.с № 84 «Капельки» Балканова Э.Р.

 Задачи

Социально-коммуникативные задачи  Развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

    Познавательные задачи

       Развитие интереса  у детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о окружающем мире, (форме, цвете, звучании, темпе, количестве, числе, движении и покое)

    Речевые задачи

    Развивать связную, грамматически правильную диалогическую  и монологическую речь; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Художественно-эстетические задачи

   Развитие предпосылок эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).

Физические задачи

   Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты головы, приседания)

.

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе самостоятельно.

Оборудование:

Карточки со словами, набор цифр от 1 до 10, краски, кисточки, листочки на каждого ребенка.

Звучит музыка  дети входят, здороваются с гостями и садятся на свои места.

Вос-ль: Ребята мы попали в сказочную страну, где встречаются все четыре времени года. Оглядитесь и назовите их.

Реб-к. Осень, зима, весна, лето.

Вос-ль. А какое сейчас время года?(Осень)

Вос-ль. Может кто-нибудь хочет рассказать стихотворение про осень?(стих)

Вос-ль.Очень хорошие стихотворения сейчас прочитали девочки.

А сейчас, я что –то слыщу? Это осенние листочки что-то шепчут. Что , да, конечно. Осенний листочек просил нас показать ему пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом  (крыша над головой)

Чтоб окошко было в нем ( круг из пальцев большой )

Чтоб у дома дверь была. (ладошки разводим)

Рядом чтоб сосна росла (ладошки верх)

Чтоб вокруг забор стоял (пальцы растопырить вниз)

Пес ворота охранял,(замок руками)

Солнце было, дождик  шел( пальцы вверх растопырить и стряхнуть дождик)

И тюльпан в саду расцвел( открываются ладошки)

Вос-ль:Я надеюсь что листочку было весело смотреть на нас. Что-что?

Опять шепчет осенний листок. Ха! И с этим заданием справятся наши ребята.

Осенний листок спрашивает, а сможем ли мы составить рассказ по картине.

(Карточки с разными цветами выкладываем по мере составления предложений)

Вос-ль. Очень  хороший рассказ мы с вами составили, может кто-нибудь хочет сам повторить рассказ.( рассказ ребенка)

Вос-ль: Ой и третий листочек что- то шепчет. Давай- те я послушаю его.

Да-да-да мы и это легко сможем сделать листочек.

Листочек просить составить звуковую схему слова « Школа», «Мороз»

У вас у каждого лежат цветные квадратики на тарелочках.

Молодцы ребята, почти все справились с заданием. Спасибо тебе осень.

Звучит зимняя мелодия

Вос-ль. Вот и зимушка –зима нас приглашает и радует нас своими снежинками. Ну-ка тихо , тихо что за шепот ? Ага, хорошо ,это мы с радостью выполним. Снежинка спрашивает а мы умеем устно считать?

Посчитай нам имя реб-ка от 10 до 20,от 1 до 10,от 5 до 10,от 10 до1,от 3 до 7, от 20 до 10. Назовите соседей числа 5, 7,10,13,19.11.

И вторая снежинка не хочет лежать на месте. Что-то говорит. Что? да, да, да мы с радостью выполним и это задание. Нужно ребята назвать из скольких частей состоит задача? ( из 4 частей) Правильно, назовите  первую часть.(Условие) 2-ю часть (Вопрос), 3-ю часть (Решение),4-ю часть (Ответ).

Хорошо, вот задача:

У мамы было 5 яблок и 4 груши.

Сколько всего было фруктов?

5+4=9

9 фруктов.

Вос-ль: Какое было условие? (У мамы было 5 яблок и 4 груши).

Какой стоял вопрос? (Сколько всего было фруктов?)

Какое было решение? (5+4=9)

Какой ответ задачи?( Было 9 фруктов).

Молодцы ребята, вот и второй снежинки мы выполнили задание

А что же нам приготовила следующая снежинка, интересно?

Она просит нас поиграть в игру «Посчитай ,не ошибись»

У всех лежат цифры. Раз ,два, три ,начало игры.

Звучит весенняя музыка.

Физминутка

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Вот и весна с нами хочет пообщаться, и первый листок хочет услышать ответы на свои вопросы:

Тогда ответьте на умные вопросы.

1.Стеклянный дом для рыбок?

2.Назови детеныша у овцы?

3.Есть ли у змеи лапы?

4.Чем заметает лиса следы?

5.У какого животного самая длинная шея?

6.Как еще называют нос поросенка?

7.Кого называют царем зверей?

Молодцы ребята. А второй листочек хочет узнать.

  1. От чего нагревается вода в реке?
  2. На чем можно переплыть море?
  3. Какого цвета вода?
  4. Во что превращается вод ,когда замерзнет?
  5. Что остается после дождя на асфальте?
  6. Во что превращается вода при нагревании?
  7. Откуда берется дождь?

Третий листочек приглашает ребят поиграть в веселых человечков.

Игра « Веселые человечки» ( психогимнастика)

Я буду рассказывать, а вы показывать.

Жили- были веселые человечки, они любили улыбаться и были дружные

Вот однажды человечки превратились в жидкие человечки и их налили в кастрюлю. Им стало тесно,  их вынесли на мороз и они стали твердыми. Потом кастрюльку поставили на огонь и вода закипела и человечки запрыгали ,кипели кипели превратились в пар и тихонько улетели на  свое место.

Ах как понравилось листочку ваша игра, он спрашивает, а ребята правда у вас знают много.

Давайте поблагодарим весну за вопросы и игру.

Звучит музыка

Отправляемся в гости к лету, что же оно нам приготовило?

Что-то шепчет мне цветок? Помогите решить формулу с цветами. Что это за формула. Кто догадается?(Ответы детей)

Желтый +красный = оранжевый

Синий+ желтый =  зеленый.

(Смешиваем краски и получаем другой цвет) Посмотрим ответ?

 Вот и формулу разгадали.

А второй цветочек просит нас изобразить какое у нас сейчас настроение? Возьмем листок и сложим его пополам, на одну сторону нанесем краску, и сложим еще раз листок, осталось только дорисовать наш рисунок. Какое у всех необычное настроение получилось!

Тихо-тихо и последний листочек шепчет что-то!

Что ты говоришь. Он просит. Чтобы каждый ребенок назвал и положил в его волшебный кузовок , то что ему понравилось делать в этой сказочной стране и какой добрый поступок хочет сегодня совершить. У всех у вас лежат листочки , подумайте и назовите то что мы сегодня делали на занятии, а уходя не забудьте поблагодарить эту прекрасную волшебную страну и наших гостей. Сказать «Благодарю!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...