" Времена года"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему : « Времена года» в подготовительной к школе группе.
Составила : воспитатель 1 квалифицированной категории д.с № 84 «Капельки» Балканова Э.Р.
Задачи
Социально-коммуникативные задачи Развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Познавательные задачи
Развитие интереса у детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о окружающем мире, (форме, цвете, звучании, темпе, количестве, числе, движении и покое)
Речевые задачи
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Художественно-эстетические задачи
Развитие предпосылок эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).
Физические задачи
Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты головы, приседания)
.
Воспитательные задачи:
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе самостоятельно.
Оборудование:
Карточки со словами, набор цифр от 1 до 10, краски, кисточки, листочки на каждого ребенка.
Звучит музыка дети входят, здороваются с гостями и садятся на свои места.
Вос-ль: Ребята мы попали в сказочную страну, где встречаются все четыре времени года. Оглядитесь и назовите их.
Реб-к. Осень, зима, весна, лето.
Вос-ль. А какое сейчас время года?(Осень)
Вос-ль. Может кто-нибудь хочет рассказать стихотворение про осень?(стих)
Вос-ль.Очень хорошие стихотворения сейчас прочитали девочки.
А сейчас, я что –то слыщу? Это осенние листочки что-то шепчут. Что , да, конечно. Осенний листочек просил нас показать ему пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом (крыша над головой)
Чтоб окошко было в нем ( круг из пальцев большой )
Чтоб у дома дверь была. (ладошки разводим)
Рядом чтоб сосна росла (ладошки верх)
Чтоб вокруг забор стоял (пальцы растопырить вниз)
Пес ворота охранял,(замок руками)
Солнце было, дождик шел( пальцы вверх растопырить и стряхнуть дождик)
И тюльпан в саду расцвел( открываются ладошки)
Вос-ль:Я надеюсь что листочку было весело смотреть на нас. Что-что?
Опять шепчет осенний листок. Ха! И с этим заданием справятся наши ребята.
Осенний листок спрашивает, а сможем ли мы составить рассказ по картине.
(Карточки с разными цветами выкладываем по мере составления предложений)
Вос-ль. Очень хороший рассказ мы с вами составили, может кто-нибудь хочет сам повторить рассказ.( рассказ ребенка)
Вос-ль: Ой и третий листочек что- то шепчет. Давай- те я послушаю его.
Да-да-да мы и это легко сможем сделать листочек.
Листочек просить составить звуковую схему слова « Школа», «Мороз»
У вас у каждого лежат цветные квадратики на тарелочках.
Молодцы ребята, почти все справились с заданием. Спасибо тебе осень.
Звучит зимняя мелодия
Вос-ль. Вот и зимушка –зима нас приглашает и радует нас своими снежинками. Ну-ка тихо , тихо что за шепот ? Ага, хорошо ,это мы с радостью выполним. Снежинка спрашивает а мы умеем устно считать?
Посчитай нам имя реб-ка от 10 до 20,от 1 до 10,от 5 до 10,от 10 до1,от 3 до 7, от 20 до 10. Назовите соседей числа 5, 7,10,13,19.11.
И вторая снежинка не хочет лежать на месте. Что-то говорит. Что? да, да, да мы с радостью выполним и это задание. Нужно ребята назвать из скольких частей состоит задача? ( из 4 частей) Правильно, назовите первую часть.(Условие) 2-ю часть (Вопрос), 3-ю часть (Решение),4-ю часть (Ответ).
Хорошо, вот задача:
У мамы было 5 яблок и 4 груши.
Сколько всего было фруктов?
5+4=9
9 фруктов.
Вос-ль: Какое было условие? (У мамы было 5 яблок и 4 груши).
Какой стоял вопрос? (Сколько всего было фруктов?)
Какое было решение? (5+4=9)
Какой ответ задачи?( Было 9 фруктов).
Молодцы ребята, вот и второй снежинки мы выполнили задание
А что же нам приготовила следующая снежинка, интересно?
Она просит нас поиграть в игру «Посчитай ,не ошибись»
У всех лежат цифры. Раз ,два, три ,начало игры.
Звучит весенняя музыка.
Физминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Вот и весна с нами хочет пообщаться, и первый листок хочет услышать ответы на свои вопросы:
Тогда ответьте на умные вопросы.
1.Стеклянный дом для рыбок?
2.Назови детеныша у овцы?
3.Есть ли у змеи лапы?
4.Чем заметает лиса следы?
5.У какого животного самая длинная шея?
6.Как еще называют нос поросенка?
7.Кого называют царем зверей?
Молодцы ребята. А второй листочек хочет узнать.
- От чего нагревается вода в реке?
- На чем можно переплыть море?
- Какого цвета вода?
- Во что превращается вод ,когда замерзнет?
- Что остается после дождя на асфальте?
- Во что превращается вода при нагревании?
- Откуда берется дождь?
Третий листочек приглашает ребят поиграть в веселых человечков.
Игра « Веселые человечки» ( психогимнастика)
Я буду рассказывать, а вы показывать.
Жили- были веселые человечки, они любили улыбаться и были дружные
Вот однажды человечки превратились в жидкие человечки и их налили в кастрюлю. Им стало тесно, их вынесли на мороз и они стали твердыми. Потом кастрюльку поставили на огонь и вода закипела и человечки запрыгали ,кипели кипели превратились в пар и тихонько улетели на свое место.
Ах как понравилось листочку ваша игра, он спрашивает, а ребята правда у вас знают много.
Давайте поблагодарим весну за вопросы и игру.
Звучит музыка
Отправляемся в гости к лету, что же оно нам приготовило?
Что-то шепчет мне цветок? Помогите решить формулу с цветами. Что это за формула. Кто догадается?(Ответы детей)
Желтый +красный = оранжевый
Синий+ желтый = зеленый.
(Смешиваем краски и получаем другой цвет) Посмотрим ответ?
Вот и формулу разгадали.
А второй цветочек просит нас изобразить какое у нас сейчас настроение? Возьмем листок и сложим его пополам, на одну сторону нанесем краску, и сложим еще раз листок, осталось только дорисовать наш рисунок. Какое у всех необычное настроение получилось!
Тихо-тихо и последний листочек шепчет что-то!
Что ты говоришь. Он просит. Чтобы каждый ребенок назвал и положил в его волшебный кузовок , то что ему понравилось делать в этой сказочной стране и какой добрый поступок хочет сегодня совершить. У всех у вас лежат листочки , подумайте и назовите то что мы сегодня делали на занятии, а уходя не забудьте поблагодарить эту прекрасную волшебную страну и наших гостей. Сказать «Благодарю!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Наглядное пособие Времена года, время
Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...
Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»
Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...