Творческий проект "Цветные дни. В гости к радуге"
проект (средняя группа) на тему

Коробейникова Елизавета Сергеевна

Творческий проект "Цветные дни. В гости к радуге" для детей среднего возраста. Целью проекта является закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Информационная карта проекта

Полное название проекта «Цветные дни. В гости к радуге»

Автор проекта воспитатель Коробейникова Е.С.

Продолжительность проекта 1 неделя

Тип проекта творческий

Участники проекта Дети, воспитатели, родители

Возраст детей средний возраст

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Дети очень любопытны. И им очень интересен мир красок. Они хотят выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, но не всегда могут это сделать. Для того, чтобы дети могли узнать о разнообразии цветов был реализован проект «Цветные дни. В гости к радуге». Их всегда интересует вопрос: «А это какой цвет? А почему это именно таким цветом? А как этот цвет называется?» Так же им интересно, каким образом может получиться тот или  иной цвет. Данный проект дает возможность это узнать, чтобы научиться  предвидеть результаты смешивания основных красок, получать нужный ему оттенок.

Интересна и увлекательна практика «В гости к радуге» в детском саду. Дети знакомятся с цветовой гаммой, выбирается цвет «Радуги» и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают постройки. В цветовом пространстве подробно выделяется каждый цвет по отдельности: в группе собираются игрушки определенного цвета. Педагоги заранее договариваются с родителями о назначенной по цвету одежде: «Завтра у нас - «желтый день», мы будем жить в желтом цвете. Предусмотрите, пожалуйста, в одежде какой-нибудь элемент желтого цвета».

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь. В результате реализации данного проекта ребенок чувствует себя «своим» в удивительном мире цвета.

Цель проекта

          Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта

Для детей:

1. Формирование у детей представлений о семи цветах спектра.

2. Закреплять названия семи цветов спектра.

3. Помочь детям открыть многоцветие мира.

4. Учить детей выполнять элементарные продуктивные  действия.

5. Развивать у детей  речевую активность и познавательной потребности.

 Для педагогов:

1. Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы,

2. Эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей:

  1. Активизировать родителей к  совместной продуктивной деятельности.

Продукты проекта

Для детей:

  1. Выставка аппликаций  «Яблочко»;
  2. Выставка рисунков «Дождик и облачко»
  3. Выставка поделок из мятой бумаги «Цыпленок»

4.  Выставка аппликаций «Лягушка»

5.  Коллективная работа «Гусеницы»

6.  Коллективная работа «Радуга»

Для педагогов:

1.  Определение участников проекта, сбор и накопление материалов по теме

2.  Портфолио проекта «Цветные дни. В гости к радуге»

3.  Презентация проекта «Цветные дни. В гости к радуге».

Для родителей:

1. Консультация  для родителей  «Цветные фантазии… или как   влияют цвета на поведение детей»

2.  Выставка совместных работ «В гости к радуге»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  1. У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра).
  2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и  желания принимать участие в совместной деятельности.
  3.  Обогатиться речь детей.

Для педагогов:

  1. Педагоги получают и обогащают  опыт в освоении метода проектирования

Для родителей:

  1. Участие родителей в  совместной продуктивной деятельности.
  2. Изменение отношения  родителей к проблеме      сенсорного воспитания.
  3. Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей



Предварительный просмотр:

II.    Краткое содержание проекта

«Цветные дни. В гости к радуге»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по теме.

3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4.Составление перспективного, тематического  плана.

5.Подготовка оборудования и материалов.

6. Оснащение предметно-развивающей среды.

7.Составление конспектов тематических занятий по разделам программы.

8.Разработка игр по теме.

Выявление уровня педагогической культуры родителей по теме (опрос).

Деятельностный

(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

Участие  детей в совместной игровой, практической деятельности.

Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей  игр по теме.

1. Участие в выставке рисунков на тему «В гости к радуге»

2. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Оформление результатов продуктов проекта

1. Оформление выставки  «В гостях у радуги»,

2.Подготовка и организация презентации.

3. Подготовка и оформление портфолио проекта

1. Отзывы родителей

2. Оформление выставки совместных рисунков

на тему «В гостях у радуги».



Предварительный просмотр:

III.    Планирование (системная паутинка) по проекту

«Цветные дни. В гости к радуге»

Познавательно-исследовательская деятельность

(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный, Оранжевый, Желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».

 Дидактическая игра «Цветные предметы»

Дидактическая игра «Сложи узор»

Экспериментальная деятельность «Создание новых цветов путем смешивания основных цветов с красным»

желтый + красный = оранжевый

Желтый + синий = зеленый

Красный + синий = фиолетовый

Дидактическая игра «Цветные домики»

Дидактическая игра  «Найди цвета, которыми нарисован Петушок»

Дидактическая игра «Радуга-дуга»

Чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы и фольклора)

Чтение сказки М. Юнак «Сказка про радугу»

Чтение сказки «Сказка про то, как краски рисовали»

Чтение сказки «Цветик-семицветик»

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Составление рассказа по картине «Что есть синего цвета»

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые игры, игру с правилами и другие виды игры)

Подвижная игра «Светофор»

Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

Аппликация  «Яблоки»

Рисование красками «Мы рисуем радугу!»

Аппликация «Цыплята»

Аппликация «Лягушонок»

Лепка «Облака и дождик»

Коллективная аппликация «Гусеница»

Двигательная деятельность

(овладение основными движениями0

Подвижно - дидактическая игра «К своему флажку»

Игры с мячами «Мой веселый, звонкий мяч!»

Продуктивная деятельность (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

Трудовая деятельность

 (самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

Беседа «Любимое комнатное растение», ухаживание за цветами

Музыкальная деятельность

(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

Организация подвижных игр

Разучивание пальчиковых игр

Знакомство с релаксационными упражнениями

Включение стихов и потешек в режимные моменты

Загадывание и разгадывание загадок, чтение стихов о радуге во время одевания и раздевания на прогулку

Во время прогулки беседы на тему «Какого цвета твоя одежда».

   

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Консультация  для родителей  «Цветные фантазии… или как   влияют цвета на поведение детей

Оформление выставки совместных работ «В гости к радуге»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у радуги

Занятие в ГПД....

" В гости к Радуге"

Конспект познавательного занятия...

В гостях у радуги.

Данная методическая разработка поможет музыкальным руководителям коррекционных садов закреплять у детей умение различать основные цвета, т используя музыкально-художественную деятельность,...

Досуг "В гостях у радуги"

Конспект досуга-развлеченмя в вечернее время....

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Радуга-дуга"

Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо ...

Выставка творческих детских работ в старшей группе "Радуга" детский сад "Аленький цветочек" пгт Агинские

С детьми на занятии по рисованию мы вспоминали о том, как прошел наш новый год, дети выполняли работы акварельными красками и карандашами. Также дети учились анализировать работы других детей, дополня...