Досуг "В гостях у радуги"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Досуга-развлечения
с подгруппой детей старшей компенсирующей группы
Тема: «В гостях у радуги»
Воспитатель
высшей кв.категории
Шпилевская Алла Леонидовна
2012 г
Направление: художественно-эстетическое
Форма организации: подгрупповая
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: ознакомление детей с радугой, закрепление цветов
Задачи по образовательным отраслям:
художественное творчество: закрепление цветов, составляющих радугу, умение изображать радугу по памяти;
коммуникация: развития навыков речи, объяснение намерений, действий, заучивание предложения «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»; активировать детей к развернутым ответам на вопросы, не повторять предыдущие ответы, следить за правильным произношением слов и предложения, обратить внимание детей на произношение звуков в словах;
познание: обучение детей эксперименту (превращение всех цветов радуги в белый цвет), познакомить детей с последовательностью цветов в радуге;
социализация: развивать умение детей работать в коллективе, научить правильно оценивать умения свои и своего партнера;
физическая культура: развитие общей моторики, развитие координации рук при работе, развитие зрительной ориентации.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций и изображением радуги. Чтение и разучивание стихов о различных цветах радуги. Знакомство детей с загадками о радуге, овощах, деревьях, фруктах, ягодах, цветах.
Используемые технологии
Здоровьесберегающие: гимнастика, общие развивающие упражнения.
Оборудование
Изображения для красного города: изображения вишни, перца, красной смородины, помидора, тюльпанов, маков.
Изображения для оранжевого города: изображения моркови, тыквы, патиссона, апельсина.
Изображения для желтого города: березы, лиственницы, тополя, ивы, кленов с желтыми листьями; настоящие желтые листья тополя, березы, ивы, вяза, лиственницы.
Вырезанные из картона рыбки всех цветов радуги по 9 каждого цвета.
Геометрические фигуры всех цветов радуги: круг, треугольник, трапеция, ромб, овал.
Иллюстрация с изображением фазана.
Дуги радуги из бумаги или картона.
Треугольники-сектора всех цветов радуги, которые составляются в круг.
Сделать в группе 6 башен (городов) из большого конструктора: красную, желтую, оранжевую, зеленую, голубую, синюю.
Спица, круг белого цвета, клей, кисточки, тряпочка для работы с клеем, клеенка, схема-план изготовления фокуса, игрушка ежик.
Ход занятия
Воспитатель | Дети |
В группу входит воспитатель с игрушкой ежик: «Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Ежик: А фокусы вы любите? Ежик: Дело в том, что я хотел показать вам один фокус, но забыл, как его делать. Послушайте мою историю: надел я как-то плащ и вышел на улицу. Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По голубому небу плыли белые облака. Трава была еще зеленая, а вот листья на деревьях уже покраснели и пожелтели. На дорожках образовались синие лужи. В одной луже плавали оранжевые листья клена, принесенные ветром. Вдоль дорожки росли фиолетовые астры, они качали головками от ветра. Вдруг в небе появилась радуга, она была яркой, разноцветной. Я хотел запомнить цвета радуги, но она растаяла так же быстро, как и появилась. И теперь я не могу показать свой фокус, потому что не знаю цвета и из последовательность в радуге. Воспитатель: ребята, давайте поможем ежику. Ежик: но для этого надо отправиться в волшебную страну с разноцветными городами, и там добыть дуги радугу и еще треугольнички для моего фокуса. Воспитатель: А как нам это сделать? Ежик: надо назвать первый цвет радуги, сесть на волшебный ковер и закрыть глаза. Но я забыл, какой первый цвет у радуги. Воспитатель: Ребята, кто помнит первый цвет радуги Воспитатель: А как вы догадались? Воспитатель: а кто такой фазан? Воспитатель: посмотрите на изображение фазана. А кто знает, зачем охотник ищет фазана в лесу? Воспитатель: а сейчас давайте сядем на волшебный ковер и отправимся в страну разноцветных городов. Дети закрывают глаза, звучит музыка. Воспитатель: вот мы и прилетели. Давайте найдем красный город. В каждом из городов дети выполняют задания Динамическая пауза. Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик. Здравствуй, радуга-дуга, Принимай нас в гости Мы по радуге бегом Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу А потом опять бегом Пробежимся босиком Синий город: Воспитатель: Ребята, а что у нас с вами получилось? Воспитатель: а кто может отвернуться и по порядку перечислить все ее цвета? Ежик: спасибо ребята, я тоже запомнил цвета радуги. И сейчас мы будет смотреть фокус Воспитатель: для фокуса нам понадобиться спица, круг белого цвета, те треугольнички-сектора, которые мы получили в разноцветных города. Воспитатель: ребята, что вы увидели? Какого цвета стал круг, когда мы начали его вращать? Ежик: до свидания, ребята! Воспитатель: а кто хочет для ежика нарисовать рисунок? | Да, любим. Да, очень любим Да, обязательно Красный А мы знаем, что каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Птица, большая, красивая, живет в лесу Он ищет его для того, чтобы понимать язык птиц и зверей. Дети подходят к красной башне. Находят красную дугу и треугольника В красном городе – читают стихи, вспоминают загадки о красных овощах, фруктах, цветах, ягодах. В оранжевом городе дети читают стихи об оранжевом цвете. В желтом городе называют деревья, у которых листья могут быть желтого цвета. Детям предлагается собрать листья деревьев, узнать их и назвать. В зеленом городе дети вспоминают деревья, которые остаются зелеными зимой (ель, сосна) В голубом городе детям дается задание поймать голубых рыбок и сосчитать их . Дети поднимают руки над головой, показывают мостик в наклоне Вытягивают руки вперед и в стороны Бег на месте Прыжки из стороны в сторону Бег на месте Предлагается найти геометрические фигуры синего цвета и назвать их. В фиолетовом городе детям надо составить радугу из дуг и дополнить ее фиолетовой дугой У нас получилась радуга Выбираются желающие дети Дети помогают воспитателю сделать радужный круг Он стал белым После дети садятся на ковер и возвращаются в свою группу. Дети отправляются в уголок для самостоятельной деятельности для изготовления подарков для ежика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в гости к радуге (занятие для среднего возраста с применением здоровьесберегающих технологий и икт
сюжетное занятие с применением икт,...
В гостях у радуги
Занятие в ГПД....
" В гости к Радуге"
Конспект познавательного занятия...
В гостях у радуги.
Данная методическая разработка поможет музыкальным руководителям коррекционных садов закреплять у детей умение различать основные цвета, т используя музыкально-художественную деятельность,...
сценарий праздника 8 марта в старшей группе " В гости к радуге"
Сценарий лоя старшей группы детского сада...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста « В гостях у Радуги».
Досуг по изодеятельности....