Программа по самообразованию за 2013-2014год.
рабочая программа (средняя группа) на тему
Программа работы по самообразованию на тему: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» ставит такие цели и задачи:
Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2.Разработать перспективный план работы с детьми.
3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4.Организовать работу кружка, создать учебную программу.
5.Оформить в группе уголок « Математический сундучок»
6.Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование математических способностей у дошкольников», «Способы и формы работы».
7.Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Первые шаги в математике».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Программа работы по самообразованию на тему: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» на 2013-2014год.
Пояснительная записка
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышенные требования к умственному развитию детей. И самое главное, происходит искусственное ускорение темпов развития детей.
И в связи с этим, эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Непременным условием развития интеллектуальных способностей является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.
Цель:
Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2.Разработать перспективный план работы с детьми.
3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4.Организовать работу кружка, создать учебную программу.
5.Оформить в группе уголок « Математический сундучок»
6.Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование математических способностей у дошкольников», «Способы и формы работы».
7.Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Первые шаги в математике».
Перспективный план (на год)
СЕНТЯБРЬ
- Проведение первичной диагностики.
- Анализ и оформление результатов диагностики.
- Составление перспективного плана работы.
ОКТЯБРЬ
- Изучение литературы по теме самообразования.
- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм»)
НОЯБРЬ
- Проведение занятий с использованием счетных палочек.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.
- Подготовка картотеки занимательного математического материала.
ДЕКАБРЬ
- Оформление уголка занимательной математики в группе.
- Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки)
ЯНВАРЬ
- Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.
- Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»)
ФЕВРАЛЬ
- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
- Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.
- Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.
МАРТ
- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»
- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры)
АПРЕЛЬ
- Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»
- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.
МАЙ
- Оформление документации
- Проведение итоговой диагностики
- Анализ, оформление результатов диагностики.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»
- Индивидуальные беседы и консультации
- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Годовой план 2013-2014года
Представленный материал, необходим для организации педсовета, будет полезен руководителям ДОУ, работающим над проблемой совершенствования методического мастерства педагогов и повышения качества образо...
годовой план работы с родителями на 2013-2014год
работа с родителями...
Межаттестационный план работы 2013-2014год
план работы...

План работы с родителями на 2013-2014год (вторая младшая группа)
План работы с родителями на 2013-2014год (вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ1-я неделяАктивные формы работыСовместная подготовка к учебному году. Наглядная информация«Режим дня», «Наши за...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2013-2014год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2013-2014 учебный год...

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...