Главные вкладки
«Проектный метод в ДОУ».
консультация на тему
«Проектный метод в ДОУ».
«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».
«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью.
В. Кильпатрик
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Основные достоинства проектной деятельности:
• Интегрированность, «нерасчленность» познавательного материала на предметные области
• Широкий спектр видов детской деятельности
• Важность для ребенка и его развития не только результата, но и процесса и способов его достижения
• Возможность для ребенка действовать в своем темпе, выбирая разные фомы взаимодействия( самостоятельно, в паре, в группе)
• Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата
• Возможность проявлять свою познавательную, творческую, активность, самостоятельность,применять освоенные ранее знания и умения
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Уровень участия детей в проектной деятельности меняется в зависимости от возрастных особенностей: в младших группах малыши наблюдают за деятельностью взрослого; в среднем возрасте принимают участие в реализации проекта, в старшем возрасте являются полноправными участниками проекта. Главное действующее лицо в старшем дошкольном возрасте - ребёнок. Это ядро вокруг, которого строится вся дальнейшая работа по методу проекта.
Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию. В ходе проектной деятельности меняется стиль общения. Педагог становится партнером детей, самое главное дает возможность ребёнку быть исследователем, первооткрывателем. Основной стиль общения - диалог, дискуссия.
Проекты вне зависимости от вида: творческие, исследовательские, информационные, практико-ориентированные и другие, нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых на каждом этапе реализации.
Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым участвовать и учиться вместе с детьми, испытывать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.
Так что же такое ПРОЕКТ?
Проект – это 5 «П»:
· Проблема;
· Проектирование или планирование;
· Поиск информации;
· Продукт;
· Презентация.
Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Скрябина И.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_proektnyy_metod.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
На тему: «Проектный метод в ДОУ».
«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».
«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью.
В. Кильпатрик
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Основные достоинства проектной деятельности:
- Интегрированность, «нерасчленность» познавательного материала на предметные области
- Широкий спектр видов детской деятельности
- Важность для ребенка и его развития не только результата, но и процесса и способов его достижения
- Возможность для ребенка действовать в своем темпе, выбирая разные фомы взаимодействия( самостоятельно, в паре, в группе)
- Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата
- Возможность проявлять свою познавательную, творческую, активность, самостоятельность,применять освоенные ранее знания и умения
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Уровень участия детей в проектной деятельности меняется в зависимости от возрастных особенностей: в младших группах малыши наблюдают за деятельностью взрослого; в среднем возрасте принимают участие в реализации проекта, в старшем возрасте являются полноправными участниками проекта. Главное действующее лицо в старшем дошкольном возрасте - ребёнок. Это ядро вокруг, которого строится вся дальнейшая работа по методу проекта.
Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию. В ходе проектной деятельности меняется стиль общения. Педагог становится партнером детей, самое главное дает возможность ребёнку быть исследователем, первооткрывателем. Основной стиль общения - диалог, дискуссия.
Проекты вне зависимости от вида: творческие, исследовательские, информационные, практико-ориентированные и другие, нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых на каждом этапе реализации.
Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым участвовать и учиться вместе с детьми, испытывать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.
Так что же такое ПРОЕКТ?
Проект – это 5 «П»:
- Проблема;
- Проектирование или планирование;
- Поиск информации;
- Продукт;
- Презентация.
Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Скрябина И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников"
В консультации рассказывается о истории и понятии метода проектов, о технологии проектирования. Дан план тематического проекта, примерный план работы воспитателя по подготовке проекта....
Проектный метод - как метод развивающего обучения дошкольника.
Что такое проект, что такое пректирование. Цель и задачи проектного метода. Виды и основные этапы проектов....
проектный метод как метод развивающего дошкольника
Консультация для воспитателей....
проектный метод как метод развивающего дошкольника
Консультация для воспитателей....
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Семинар- практикум «Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (нормативно-проектная деятельность по технологии А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)
Семинар- практикум«Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста»(нормативно-проектная деятельность по технологииА.Н. Веракса и ...