«Проектный метод в ДОУ».
консультация на тему

Скрябина Ирина Георгиевна

 

 «Проектный метод в ДОУ».

«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью.                                                    

                                                                                           В. Кильпатрик

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Основные достоинства проектной деятельности:

•         Интегрированность, «нерасчленность» познавательного материала на предметные области

•         Широкий спектр видов детской деятельности

•         Важность для ребенка и его развития не только результата, но и процесса и способов его достижения

•         Возможность для ребенка действовать в своем темпе, выбирая разные фомы взаимодействия( самостоятельно, в паре, в группе)

•         Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата

•         Возможность проявлять свою познавательную, творческую, активность, самостоятельность,применять освоенные ранее знания и умения

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Уровень участия детей в проектной деятельности меняется в зависимости от возрастных особенностей: в младших группах малыши наблюдают за деятельностью взрослого; в среднем возрасте принимают участие в реализации проекта, в старшем возрасте являются полноправными участниками проекта.  Главное действующее лицо в старшем дошкольном возрасте - ребёнок. Это ядро вокруг, которого строится вся дальнейшая работа по методу проекта.

   Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.                                                                                                                               В ходе проектной деятельности меняется  стиль общения. Педагог становится партнером детей, самое главное дает возможность ребёнку быть исследователем, первооткрывателем. Основной стиль общения - диалог, дискуссия.

Проекты вне зависимости от вида: творческие, исследовательские, информационные,  практико-ориентированные и другие, нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым участвовать и учиться вместе с детьми, испытывать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.

 Так что же такое ПРОЕКТ?

Проект – это 5 «П»:

·           Проблема;

·           Проектирование или планирование;

·           Поиск информации;

·           Продукт;

·           Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Скрябина И.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_proektnyy_metod.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

На тему: «Проектный метод в ДОУ».

«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью.                                                    

                                                                                           В. Кильпатрик

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Основные достоинства проектной деятельности:

  • Интегрированность, «нерасчленность» познавательного материала на предметные области
  • Широкий спектр видов детской деятельности
  • Важность для ребенка и его развития не только результата, но и процесса и способов его достижения
  • Возможность для ребенка действовать в своем темпе, выбирая разные фомы взаимодействия( самостоятельно, в паре, в группе)
  • Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата
  • Возможность проявлять свою познавательную, творческую, активность, самостоятельность,применять освоенные ранее знания и умения

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Уровень участия детей в проектной деятельности меняется в зависимости от возрастных особенностей: в младших группах малыши наблюдают за деятельностью взрослого; в среднем возрасте принимают участие в реализации проекта, в старшем возрасте являются полноправными участниками проекта.  Главное действующее лицо в старшем дошкольном возрасте - ребёнок. Это ядро вокруг, которого строится вся дальнейшая работа по методу проекта.

   Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.                                                                                                                               В ходе проектной деятельности меняется  стиль общения. Педагог становится партнером детей, самое главное дает возможность ребёнку быть исследователем, первооткрывателем. Основной стиль общения - диалог, дискуссия.

Проекты вне зависимости от вида: творческие, исследовательские, информационные,  практико-ориентированные и другие, нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым участвовать и учиться вместе с детьми, испытывать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.

 Так что же такое ПРОЕКТ?

Проект – это 5 «П»:

  • Проблема;
  • Проектирование или планирование;
  • Поиск информации;
  • Продукт;
  • Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

                                                                                                       Скрябина И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников"

В консультации рассказывается о истории и понятии метода проектов, о технологии проектирования. Дан план тематического проекта, примерный план работы воспитателя по подготовке проекта....

Проектный метод - как метод развивающего обучения дошкольника.

Что такое проект, что такое пректирование. Цель и задачи проектного метода. Виды и основные этапы проектов....

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Семинар- практикум «Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (нормативно-проектная деятельность по технологии А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)

Семинар- практикум«Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста»(нормативно-проектная деятельность по технологииА.Н. Веракса и ...