Дидактические игры
материал на тему
Для детей среднй, старшей, подготовителҗной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_russkomu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;
воспитывать любовь к природе.
1 вариант игры:
Воспитатель предлагает детям взять картинку, назвать это животное и «поселить» там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если домашнее возле дома.
2 вариант игры:
Воспитатель предлагает детям помочь животным. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребёнок берёт животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детёныша.
Дидактическая игра «ЧЕЙ МАЛЫШ? »
Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить детенышей с большым животным.
Ход игры:
Воспитатель называет животное, а дети должны найти и назвать животного, детеныша .Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.
Дидактическая игра «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
Цель: умение группировать животных на домашних и диких.
Ход игры:
Воспитатель ставит две модели- дома и дерева. Выбираются двое детей – один ищет и ставит домашних животных, другой – диких.
Дидактическая игра «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ? »
Цель: закрепить знания о животных.
Ход игры:
Дети подбирают для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко, для собаки – косточка, для коровы – трава.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра «НАЙДИ МАМУ»
Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей.
Ход игры: Детям раздается картинки с изображением детенышей . А на магнитной доске мамы. Каждый ребенок выходит , находит маму и говорит:
-Это котенок. Его мама-кошка
Дидактическая игра «РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ»
Цель: учить детей называть диких и домашних животных, классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие; воспитывать любовь к природе, умение группировать животных на домашних и диких.
Ход игры:
Воспитатель ставит две модели- хозяйского двора и леса. Выбираются двое детей – один ищет и ставит домашних животных, другой – диких и называет.
Дидактическая игра «КТО ЧТО ЕСТ?»
Цель: закрепить знания о животных и чем питаются..
Ход игры:
Дети подбирают для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко, для собаки – косточка, для коровы – трава и говорят:
-Корова ест траву, сено.
Дидактическая игра «КТО КАКОЙ?»
Цель: учить создавать словесные сочетания: прилагательное+ существительное.
Ход игры:
Дети берут в руку картинку животного. Он должен сказать кто какой:
-Медведь сильный, косолапый.
-Лиса хитрая, рыжая.
-Ёжик маленький, колючий.
-Волк злой, серый.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;
воспитывать любовь к природе.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям взять картинку, назвать это животное и «поселить» там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле леса, а если домашнее возле хозяйского двора.
Дидактическая игра «КТО ЧТО ЕСТ?»
Цель: закрепить знания детей о том, кто чем питается.
Ход игры:
Дети берут в руку картинку животного.Подбирают корм к картинкам животных и рассказывают, кого чем покормили.
-Я кормлю козу капустой.
Я кормлю кролика морковкой.
Я кормлю корову травой.
Дидактическая игра «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ? »
Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Ход игры:
Дети превращаются в зверей. Каждый в руку берет картинку животного и должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает фишку.
- Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу и т. д.
-Я зайчик беленький, пушистый, маленький. Уши длинные, хвост короткий, маленький. Я бегаю быстро. Прыгаю, скачу. Люблю морковку.
-Я медведь большой, сильный, косолапый. Шуба у меня теплая, коричневая. Люблю мед, ягоды, особенно малину. Зимой в берлоге сплю.
-Я лиса хитрая, рыжая. Живу в лесу в норе
-Я ёжик маленький, колючий. Живу в норе. Зимой сплю.
-Я волк злой, серый.
-Я лось большой, сильный. Живу в лесу. У меня большие рога. Бегаю быстро. Питаюсь травой, зимой сеном.
Дидактическая игра «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
Ход игры: Перед детьми выставляются животные, дикие и домашние вместе. Дети должны определить, какое животное лишнее
- Коза, корова – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное. И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...