Дидактические игры
материал на тему

Фардиева Лилия Мирсаяфовна

Для детей среднй, старшей, подготовителҗной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_po_russkomu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 

Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;

 воспитывать любовь к природе.

1 вариант игры:

Воспитатель предлагает детям взять  картинку, назвать это животное и «поселить» там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если домашнее возле дома.

2 вариант игры:

Воспитатель предлагает детям помочь животным. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребёнок берёт животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детёныша.

Дидактическая игра    «ЧЕЙ МАЛЫШ? »

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить  детенышей с большым животным.

Ход игры:

Воспитатель называет животное, а дети должны  найти и назвать животного, детеныша .Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

 Дидактическая игра   «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Цель: умение группировать животных на домашних и диких.

Ход игры:

Воспитатель ставит две модели- дома  и дерева. Выбираются двое детей – один ищет и ставит домашних животных, другой – диких.

 

Дидактическая игра   «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ? »

Цель: закрепить знания о животных.

Ход игры:

Дети подбирают  для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко, для собаки – косточка, для коровы – трава.

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра   «НАЙДИ МАМУ»

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей.

Ход игры: Детям раздается картинки с изображением детенышей . А на магнитной доске мамы. Каждый ребенок выходит , находит маму и говорит:

-Это котенок. Его мама-кошка

Дидактическая игра   «РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных, классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;  воспитывать любовь к природе, умение группировать животных на домашних и диких.

Ход игры:

Воспитатель ставит две модели- хозяйского двора и леса. Выбираются двое детей – один ищет и ставит домашних животных, другой – диких и называет.

Дидактическая игра   «КТО ЧТО ЕСТ?»

Цель: закрепить знания о животных и чем питаются..

Ход игры:

Дети подбирают  для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко, для собаки – косточка, для коровы – трава и говорят:

-Корова ест траву, сено.

Дидактическая игра   «КТО КАКОЙ?»

 Цель: учить создавать словесные сочетания: прилагательное+ существительное.

Ход игры:        

Дети берут в руку картинку животного. Он должен сказать кто какой:

-Медведь сильный, косолапый.

-Лиса хитрая, рыжая.

-Ёжик маленький, колючий.

-Волк злой, серый.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ

Дидактическая игра  «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 

Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;

 воспитывать любовь к природе.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям взять  картинку, назвать это животное и «поселить» там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле леса, а если домашнее возле хозяйского двора.

Дидактическая игра   «КТО ЧТО ЕСТ?»

Цель: закрепить знания детей о том, кто чем питается.

Ход игры:        

Дети берут в руку картинку животного.Подбирают корм к картинкам животных и рассказывают, кого чем покормили.

-Я кормлю козу капустой.

Я кормлю кролика морковкой.

Я кормлю корову травой.

Дидактическая игра   «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ? »

Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Ход игры:        

Дети превращаются в зверей. Каждый в руку берет картинку животного и должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает фишку.

- Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу и т. д.

-Я зайчик беленький, пушистый, маленький. Уши длинные, хвост короткий, маленький. Я бегаю быстро. Прыгаю, скачу. Люблю морковку.

-Я медведь большой,  сильный, косолапый. Шуба у меня  теплая, коричневая. Люблю мед, ягоды, особенно малину. Зимой в берлоге сплю.

 -Я лиса хитрая, рыжая. Живу в лесу в норе

-Я ёжик маленький, колючий. Живу в норе. Зимой сплю.

 -Я волк злой, серый.

-Я лось большой, сильный. Живу в лесу. У меня большие рога. Бегаю быстро. Питаюсь травой, зимой сеном.

Дидактическая игра   «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Ход игры: Перед детьми выставляются животные, дикие и домашние вместе. Дети должны определить, какое животное лишнее

- Коза, корова – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное. И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...