НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
Конспект
Непосредственной Образовательной Деятельности
во второй младшей «А» группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Иноземцева А.Е.
г. Пыть-Ях
2013год
Тема: "Путешествие в сказку"
Интегрированные образовательные области «Познание»:
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Музыка»
Виды деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательная
• Продуктивная
• Чтение
Цель: Закреплять сенсорные навыки у детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить названия геометрических фигур, их размер.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение обобщать и делать выводы.
- Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.
- Побуждать ритмически верно воспроизводить звуки на клависах, соблюдая при этом необходимый темп (по методике К. Орфа).
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
- Создать радостное настроение от коллективного выступления.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материалы:
1) геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 3 домика разные по размеру и цвету; ковёр – самолёт; клависы.
2) раздаточный: корнеплоды, банки, кисточка, клей, салфетка.
Предварительная работа с детьми:
- Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».
- Беседа о героях сказки.
- Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
- Дидактические игры на развитие математических способностей.
- Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят».
- Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.
- Социализация : Обыгрывание сказки «Репка».
- Разучивание песенки «Тук - тук».
- Разучивание приветствия.
Художественное творчество: аппликации «Репка».
Физическое развитие: физминутка «Репка».
Ход Непосредственно образовательной деятельности:
В: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А отправимся мы с вами в сказку: на ковре - самолёте. В: Ой, ребята, посмотрите, наш ковёр самолёт сломан, мы сможем улететь на сломанном ковре – самолёте? (нет) В: Давайте его отремонтируем. Перед вами геометрические фигуры, вы должны определить, куда подойдёт ваша фигура. (На ковре вырезаны фигуры, на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). В: Какие фигуры мы использовали, чтобы починить наш ковёр – самолёт? (квадрат, круг, треугольник). (Слайд 2) В: Молодцы ребята теперь мы с вами можем отправиться в сказку. (звучит музыка) В: А в какую сказку мы попали, вы должны отгадать: Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собачка жучка Деду с бабой помогали Корнеплоды собирали. (Репка) (Слайд 3) В: Скажите, пожалуйста, с чего начинается сказка? (Посадил дед репку выросла репка большая, пребольшая…) (Слайд 4) В: Ребята давайте встанем в круг. Физ. Минутка (под музыку): Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) В: Ребята присаживайтесь на скамеечку. В: Покажите какая выросла репка. - Молодцы! (Слайд 5) В: Скажите, а дед один смог репку вытянуть? (нет) (Слайд 6) В: Дед кого позвал помогать? (бабку) (Слайд 7) - А бабка кого позвала? (внучку) (Слайд 8) - Внучка на помощь позвала…? (жучку) (Слайд 9) - Жучка позвала…? (кошку) - Ну и кошка позвала? (мышку). В: Вот перед нами, все герои нашей сказки. В: Был дед один, а сейчас, сколько помощников пришли репку тянуть? (много) (Слайд 10) В: Скажите пожалуйста кто самый большой? (дед) В: Кто поменьше? (внучка) В: А кто самый маленький? (мышка) - Молодцы ребята. В: Ребята давайте для деда, внучки и мышки построим домики. Назовите, из каких фигур состоит домик? (Квадрат, треугольник). В: Давайте ребята с вами построим три домика: большой, поменьше, и маленький. В: Для большого домика, какой понадобиться квадрат? (большой). А для крыши какой понадобиться треугольник? (большой). В: Давайте построим домик поменьше и маленький. В: Большой домик, каким цветом? - Назовите цвет домика, который поменьше? - И самый маленький домик, каким цветом? - Ребята, в какой домик мы поселим деда? - А внучку? - Мышку? - Молодцы ребята, с заданием справились! (Слайд 11) Методика К. Орфа: Тук – тук, тук – тук будим, будим всех вокруг, Всех жучков, паучков и весёлых мотыльков. Тук – тук, тук – тук будим, будим всех вокруг, И воробушек проснулся и галчонок встрепенулся. Тук – тук, тук – тук разбудили всех вокруг, Лапки вверх – потянись, лапки вниз – поклонись. Повернулись, повернулись, Подтянулись, улыбнулись. Раз – два, раз – два, спит сейчас одна сова. (Слайд 12) В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, получилось у деда с его помощниками вытянуть репку? (да) В: Скоро зима, и у всех вас мамы делают к зиме закрутки. Вот и я, предлагаю вам помочь бабушке. В: Присаживайтесь за столы. У каждого на столах есть: кисточка, клей, салфетка, банка и репка. Мы берём кисточку, набираем на неё немножко клея, смазываем клеем с белой стороны репку и наклеиваем на банку, прижимаем салфеткой. Приступаем к работе. В: Молодцы ребята, вот мы и помогли бабушке, подготовиться к зиме. В: А сейчас подойдите ко мне. Вот и пришло время возвращаться домой в детский сад. Встаём на ковёр – самолёт. (звучит музыка). (Слайд 13) В: Вот мы ребята и в детском саду. - Ребята, вам понравилось путешествовать? А в какой сказке мы с вами побывали? Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...