У нас в гостях Машенька (занятие для II-ой мл. группы)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 «Красная шапочка»
г.Воркуты
Интегрированное занятие
«У нас в гостях Машенька»
(II-ая младшая группа)
Воспитатель
Бухвалова Н.В.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу. Закреплять у детей знания о жизни диких животных. Учить детей строить домик, использовать в основе геометрические модули квадратной, прямоугольной, треугольной и круглой формы.
Развивающие задачи:
Развивать у детей зрительный синтез на основе объединения элементов в целостный образ.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь к родной природе, усидчивость, уважение к товарищам, чувство коллективизма.
Материал:
Кукла в русском сарафане, мнемотаблица, ёлочки, разрезные картинки диких животных, мягкие модули, маска медведя.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель с куклой в руках. Кукла одета в русский сарафан, на голове платочек.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости зашла кукла Маша. Отгадайте, из какой же сказки она к нам пришла:
Я с подружками гуляла
Грибы, ягоды искала
Путь домой я потеряла
И к медведю в дом попала.
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки Машенька?
Дети: "Маша и медведь".
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте вспомним, что случилось с Машей в сказке. А поможет нам вспомнить сказку вот эта таблица. (Мнемотаблица по сказке "Маша и медведь".)
Воспитатель: Куда пошла девочка?
Дети: девочка пошла в лес.
Воспитатель: Зачем?
Дети: за грибами, за ягодами.
Воспитатель: Что случилось с девочкой?
Дети: девочка заблудилась.
Воспитатель: и что она увидела в лесу?
Дети: она увидела в лесу домик.
Воспитатель: кто в домике жил?
Дети: в домике жил медведь.
Воспитатель: живя у медведя, что Машенька испекла?
Дети: она испекла пирожки.
Воспитатель: Куда она положила пирожки?
Дети: в короб.
Воспитатель: кто вспомнит, какие слова говорила Машенька медведю, когда он нёс короб с пирогами?
Дети: не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.
Воспитатель: кого испугался медведь в деревне?
Дети : собаку.
Воспитатель: кто знает, чем закончилась сказка?
Дети: дедушка и бабушка открыли короб, а там Машенька сидит, здоровая и невредимая.
Воспитатель: как хорошо вы рассказали мне сказку. Молодцы, всё вспомнили! А теперь я хочу пригласить вас в лес на полянку. Но сначала, давайте расскажем, как нужно вести себя в лесу.
Дети: нельзя шуметь, ломать ветки, разжигать костёр, брать диких животных к себе домой, потому что они погибнут.
Воспитатель: молодцы, вы всё знаете, теперь я вас приглашаю на лесную полянку (аудио запись шума леса). Посмотрите, какие красивые ёлочки. Вы чувствуете, какой чистый воздух в лесу? Давайте подышим этим воздухом. (дыхательная гимнастика "Хорошо".) Ребята, давайте посчитаем, сколько ёлочек на поляне.
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре ёлочки.
Воспитатель: а какие они?
Дети: зелёные, пушистые, колючие.
Воспитатель: где мы сейчас с вами находимся?
Дети: в лесу.
Воспитатель: какие животные живут в лесу?
Дети: дикие: лиса, волк, ёж, белка, заяц...
Воспитатель: давайте, сейчас мы с вами поиграем в игру "У кого кто?". Я буду называть дикое животное и бросать мяч. Кто поймает мяч, тот говорит, как называется детёныш у этого животного. (игра "Кто у кого?")
Воспитатель: Ребята, покажите как ходит медведь, скачет заяц, идёт лисичка (имитация движений). Здесь на столе "пеньке" лежат разрезные картинки, их нужно собрать. (дети собирают картинки под спокойную музыку). Какое животное изображено на твоей картинке? (заяц). Заяц какой? (серый, пушистый). Чем он питается? (ветками, корой деревьев, травой). (Спросить у каждого ребёнка).
Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем (физминутка).
Мы пойдём на носках,
Мы пойдём на пятках,
Мы пойдём как все ребятки,
И как мишка косолапый.
Воспитатель: Посмотрите куда мы с вами пришли. Что это? (мягкие модули). Ребята, как вы думаете, какой был домик у медведя, большой или маленький? (большой). Давайте из этих модулей построим медведю дом. Возьмите каждый себе по модулю. (Спросить у каждого ребенка, какой формы модуль, какого цвета и какой величины). А теперь давайте построим дом. Молодцы! Какой красивый дом у нас с вами получился. Я думаю, медведь с удовольствием будет жить в нём. А теперь мы с вами поиграем в игру "У медведя во бору".
Воспитатель:Ребята, спасибо вам за игру. (Достаёт пирожки из корзинки) а это вам угощение от Машеньки, ей пора возвращаться в сказку. Машу ждут дедушка и бабушка и другие дети из детских садов. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во 2 младшей группе. "У нас в гостях Машенька".
Програмное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детй связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу. Закреплять у детей знания о жизни диких животных. Учить детей строить домик, исполь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в группе общеразвивающей направлнности детей от 2 до 3 лет на тему игра – ситуация «В гости Машенька пришла»
Прог. сод.: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Ме...
Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...
«В гости Машенька пришла»
Конспект занятия по развитию речиСтаршая группа...
Конспект занятия по ПДД для старшей группы по теме: «Машенька идет в гости»
Конспект занятия по ПДД для страшей группы по теме: "Машенька идет в гости"...
Серия конспектов занятий по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»,«Мишка в детском саду»,«Гости».
Задачи:1.Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умениеузнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 2.Развивать умение анализировать, сравнива...
Летнее развлечение в младшей группе "В гости Машенька пришла,забавы - игры принесла
quot;В гости Машенька пришла,забавы - игры принесла"...