Трудовое воспитание дошкольников и детей младшего школьного возраста
материал на тему

Сергеева Людмила Сергеевна

Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача. Ребенок, умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями. Привычка к труду делает ребенка ответственным, значимым, самостоятельным. А вот отсутствие желания и умения что-то делать по дому являются признаком инфантильности и эгоизма

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Трудовое воспитание дошкольников и детей младшего школьного возраста» Подготовила воспитатель Сергеева Л.С.

Слайд 2

Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача. Ребенок, умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями. Привычка к труду делает ребенка ответственным, значимым, самостоятельным. А вот отсутствие желания и умения что-то делать по дому являются признаком инфантильности и эгоизма

Слайд 3

Самым оптимальным возрастом для приучения ребенка к труду является период от 3 – 6 лет. Через трудовые поручения ребёнок начинает понимать значимость труда в жизни человека.

Слайд 4

В дошкольном и младшем школьном возрасте детям посильны четыре вида труда. Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд

Слайд 5

Что же происходит у детей в процессе трудовой деятельности? 1. Происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели .) 2. Способствует общению детей со сверстниками и взрослыми, развиваются индивидуальные способности . 3. Проявляется уважение к труду и людям труда.

Слайд 6

Задачи трудового воспитания ребенка настолько разносторонни, что для их успешного решения необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие ребёнка и взрослого во время выполнения поставленных целей .

Слайд 7

Самые частые ошибки взрослых при выполнении работ: – Ироническое, пренебрежительное отношение к труду ребенка. - Стремление взрослых все сделать самим . – Приучать к труду силой. – Нежелание помогать ребёнку.

Слайд 8

Что делать? 1. Не запрещайте ребенку помогать вам. 2. Превратите любую работу в игру. 3. Еще одно очень важное правило – доверьте ребенку выполнять определенные трудовые поручения. 4. Чётко объясняйте ребенку, что вы от него хотите. 5. Самое главное – не забываем хвалить ребенка! 6. Не забывайте, что взрослые всегда являются примером для детей.

Слайд 9

Во время ознакомления детей с трудом взрослых, применяются различные методы и приемы: - беседы о профессии; - чтение художественной литературы; - рассматривание картин, альбомов, презентаций; - встречи с людьми разных профессий; - экскурсии (на почту, в библиотеку , магазин, аптеку и т.д.); - изготовление подарков друзьям, родителям, знакомым; - изготовления коллективных работ по определенной тематике (для украшения коридоров, групповой комнаты); - изучение пословиц и поговорок о труде; - проведения викторин вроде 2Что? Где? Когда?» (О труде взрослых), «Поле чудес» (о разных профессиях); -использование различных дидактических игр .

Слайд 10

Дидактические игры «От садов и лугов» Цель: воспитывать чувство уважения к труду человека. « Домашние дела» Цель: формировать понятия ребенка о его обязанностях. Воспитывать ответственное отношение к труду . «Кто кем работает ?» Цель: знакомить детей с различными профессиями . . « Угадай кто это?» Цель: формировать представления детей о многих профессиях, учить различать их. Определять, чем они полезны? «Угадай профессию» Цель: расширять представление детей о профессии; выяснить о какой профессии идет речь. «Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?» Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Развитие мышления детей младшего школьного возраста

Развитие мышления детей младшего школьного возрастаВ младшем школьном возрасте особенно активно развивается способность к мышлению. До того, как вступить в этот возраст дети думали преимущественно наг...

Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.

Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...

Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию дошкольников «Труд детей в природе»

В своей работе делюсь своим опытом по трудовому воспитанию: "Труд  детей в природе"....

Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего школьного возраста

Совершенствование системы  образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса  мер. Они направлены на своевременное обеспечение каждому  ребёнку оптима...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. " Буква Г, звуки {г},{гʼ}"

Интересные задания помогут ребятам в увлекательной форме познакомиться с буквой Г, звуками, которые она обозначает....

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития....