Карточка анализа
методическая разработка на тему
Анализ освоения социальных навыков у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnye_navyki.odt | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка анализа « Развитие у детей социальных навыков»
Цель: Определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по социальному развитию детей; выявить уровень сформированности у детей социальных навыков, проявляющихся в игровом взаимодействии, коллективном труде, совместной деятельности на занятиях; выявить причины и факторы, определяющие качество работы по социальному развитию детей в ДОУ.
Сроки проверки: февраль 2014г
Формы и методы: наблюдение и анализ занятий, трудовой и игровой деятельности детей; изучение предметно-развивающей среды, беседы с воспитателями и детьми, анализ документации, обследование детей.
Проверка осуществлялась планово в МБДОУ ДСКВ …... Были организованы наблюдения за детьми и педагогами на занятиях по развитию элементарных математических представлений в младшей и старшей подгруппах; в процессе сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» в процессе коллективной трудовой деятельности ,в процессе самостоятельной деятельности детей. В ходе проверки было проведено обследование уровня социального развития детей младшего и старшего дошкольного возраста; дана оценка профессиональных умений воспитателя; оценка создания условий: в группе,
В ходе проверки было установлено, что в группах ДОУ достаточный уровень социального развития детей: развития коммуникативных навыков; развития эмоций. Младшие дошкольники умеют общаться со взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации; умеют налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в сюжетно-ролевой игре; используют в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства для выражения своего состояния. Но не все дети используют средства общения, принятые в обществе. Не у всех детей наблюдается проявление вежливости и доброжелательности.
Старшие дошкольники умеют общаться с разными детьми (младшими, старше себя, ровесниками, мальчиками, девочками). Некоторые дети владеют способами контакта с малознакомыми людьми, знают и используют вежливые формы обращения, умеют установить контакт с помощью вербальных и невербальных (мимика, пантомимика) средств. Большинство детей умеют тактично, с уважением обращаться с просьбами, вопросами; умеют попросить о помощи и оказать ее; умеют в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы . Не всегда у детей получается включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая другим своим поведением; проявить чувство собственного достоинства, защитить себя от насмешек, грубого или насмешливого обращения со стороны взрослых или сверстников; отказывать, противостоять давлению со стороны более активных сверстников.
Младшие дошкольники умеют чувствовать доброжелательное и недоброжелательное отношение к ним окружающих; идентифицировать свое эмоциональное состояние и понять его причины; заметить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого; понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние; проявляют желание посочувствовать, утешить, стремление к сопереживанию. Но не все дети умеют сдерживать непосредственные ситуативные желания, регулировать свое поведение согласно социальным нормам, сдерживать себя и выражать свои чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме. Старшие дошкольники умеют прислушиваться к своим переживаниям, понимать свое эмоциональное состояние; умеют открыто выражать свои чувства, - как положительные, так и отрицательные; умеют оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. Но некоторым детям все-таки не удается регулировать свое поведение на основе общепринятых норм и правил. Большинство детей не осознают глубоко свои личностные особенности и возможности.
Необходимо отметить достаточно высокую эффективность коллективного труда старших дошкольников в ДОУ. Объем работы соответствует возрасту детей; дети легко и с удовольствием справляются с предложенным объемом работы. Дети объединяются в отдельные подгруппы. Достаточно развиты трудовые умения и навыки. Дети умеют сотрудничать (планировать, договариваться, действовать сообща); у них проявляются такие нравственные качества, как дружелюбие, любовь к живому, бережное отношение к вещам, предметам. Но недостаточно проявляют самостоятельность (поиск рационального приема работы, принятие собственного решения); умение оценивать общий труд, свою долю участия в нем с позиций общего результата.
.
Рекомендации:
Всем воспитателям:
- продолжить работу по расширению области социально-нравственных ориентаций и чувств детей;
- пополнить предметно- развивающую среду недостающим оборудованием к сюжетно-ролевым играм и выносным материалом для труда на участке ДОУ.
Воспитатель: О.А. Мартыненко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для анализа просмотра работы педагога
Использование карточек позволяет экономить время и быстро оформлять анализ просмотренной работы....
Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...
КАРТОЧКА анализа занятия в ДОУ
КАРТОЧКА анализа занятия...
Карточка анализа открытого просмотра занятия в детском саду
Критерии анализа эффективности проведения открытого занятия ДОУ...
Карточки для звукового анализа
Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Звуки - это всё, что мы слышим и всё, что мы произносим. Умение ребёнка ориентироваться в звуковом строе речи...
Карточки для звукового анализа слов
Цель: упражнять детей в выполнении звукового анализа нового слова.Задачи:Образовательные:Упражнять детей в звуковом анализе и синтезеДифференцировать звуки по их качественной характеристикеВычлен...
Карточки для звукового анализа
Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Звуки - это всё, что мы слышим и всё, что мы произносим. Умение ребёнка ориентироваться в звуковом строе речи необходимо д...