В гости к Винни-Пуху
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели, упражнять в определении времени по часам, в прямом и обратном счете. Развивать логическое мышление, тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определить пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.
Ход занятия: Дети входят в группу (комнату). Звучит фрагмент аудиозаписи песни Винни-Пуха их мультфильма: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Тарам – тарам, парам – парам, на то оно и утро».
Воспитатель: Дети, кто пел эту веселую песню?
Дети: Эту песню пел Винни-Пух!
Воспитатель: А какая у нас сейчас часть суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Следом за утром приходит…
Дети: День.
Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…
Дети: Вечер.
Воспитатель: А теперь садитесь на стулья и помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы. «Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пяточка, ИА, Кролика, Тигру» Сколько друзей пригласил в гости?
Дети: Он пригласил четырёх друзей!
Воспитатель: Приглашал он друзей в субботу и просил их, прийти в гости на следующий день. В какой день пришли гости к Винни-Пуху?
Дети: Гости пришли к Винни-Пуху в воскресенье.
Воспитатель: Винни-Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы! (показывает картинный циферблат со стрелками, установленными на 9ч. 00мин.) В какое время должны прийти гости?
Дети: Гости должны прийти в 9 часов.
Воспитатель: Гости Винни-Пуха были в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес на прогулку. В какие дни недели друзья пойдут в лес?
Дети: Они будут гулять в лесу (понедельник, вторник и среду).
Воспитатель: Они договорились встречаться на опушки леса, когда на часах будет (показывает циферблат со стрелками, установленными на 10 часов).
Дети: Они будут встречаться в 10 часов ровно.
Воспитатель: А у ослика ИА день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля! Когда у ослика день рождения?
Дети: У ИА день рождение 1 мая!
Воспитатель: Когда Винни-Пух встречается с друзьями, они мечтают о том, как наступит лето, и они будут ходить на любимую лужайку, лежать на траве и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?
Дети: На небе можно увидеть луну и звезды!
Воспитатель: Вот мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды (выставляет картинку с изображением звезд на темном фоне). Один ребенок считает звезды в прямом порядке.
Воспитатель: Вот какая история про Винни-Пуха, и его друзей у нас получилась. А может нам тоже сходить в гости к героем к этой замечательной сказки?
Дети: Да, давайте пойдем в гости!
Воспитатель: Ну, тогда, чтобы не уставать в пути возьмем с собой весёлую песню.
(под аудиозапись дети исполняют танец «Вместе весело шагать»).
Воспитатель: Теперь нам предстоит не большой путь. Чтобы попасть в гости к Винни-Пуху вы должны выполнить задание. Смотрите вот по лужайке въестся тропинка, по которой мы пойдем. Тропинка эта не простая, а сказочная на ней будут встречаться разные задания. Только после ваших правильных ответов вы попадаете гости к кому –нибудь из сказочных героев. Готовы к такому испытанию?
Дети: Да, мы готовы!
Воспитатель: Тогда вперёд!
Задания для прохождения маршрута.
№1. Рассмотрим карточку. Какая цифра живет в соседях! (Тигра)
№2. Рассмотрим картинку. Что здесь лишнее? Почему? (Кролик)
№3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок? (Пяточек)
(на картинке 3 круга, 3 треугольника, 4 прямоугольника, 2 овала)
№4. Сосчитай и обведи нужную цифру. (ИА)
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к Винни-Пуху. У Винни есть телефон и телефонная книга, где записаны все номера друзей. Винни-Пух просит вас позвонить его друзьям. Вы согласны?
Дети: Да (дети звонят и приносят игрушки)
Воспитатель: Вот мы и все вместе! Как это хорошо, когда у тебя есть верные друзья. Знаешь Винни-Пух, наши дети не только хорошо считают, знают геометрические фигуры, решают логические задачи, но они еще и хорошие художники. Они могут нарисовать твой портрет и портрет твоих друзей.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие все дети очень хорошо справились с заданиями. Были активны и старались отвечать на вопросы полным ответом. Молодцы! (Винни-Пух дарит воздушные шарики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Угости Винни-Пуха". Английский язык в ДОУ
Идея проекта:Творчески оформленный рецепт простого, но оригинального блюда ко Дню Винни-Пуха.Участники: Воспитанники подготовительных к школе групп и их родители.Цель проекта:Стимулировать совместную...
Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"
Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...
В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)
Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....
Песенка Винни - Пуха
Занятие по математике в старшей группе....
В гости к Винни Пуху.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
Сценарий дня рождения в семейном клубе "День рождения Винни - Пуха"
Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о...
Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"
Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....