Многофункциональная дидактическая игра." Ёж".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Многофункциональная игра "Ёж" для развития сенсорнных эталонов и мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 503.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дидактическая многофункциональная игра «Ёж».
В группе младшего дошкольного возраста развитие сенсорных способностей детей является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника.[1]
Выделение цвета в предметах, знакомство с сенсорными эталонами формы, происходит со значительными трудностями и очень медленно у большинства детей.[2]
На третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.[3]
Свою работу по сенсорному развитию детей я пытаюсь строить на материале авторских игр и пособий. Авторские игры и пособия направлены на то, чтобы помочь расширить кругозор каждого ребенка, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, выражать свои чувства, переживания через игровую деятельность.
Поэтому я решила разработать дидактическую игру «Ёж». Это пособие для закрепления и систематизации сенсорного воспитания, а также развитии мелкой моторики пальцев рук, в основе которой бельевые прищепки.
Когда происходит дидактическая игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки испытывают напряжение схожее с тем, которое нужно приложить при удержании пишущей ручки.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.[4]
Актуальность моей работы заключается в том, чтобы расширить кругозор каждого ребенка, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Новизна: заключается в том, что дидактическая игра рассмотрена как вид деятельности раннего уровня развития ребенка и как одно из наиболее действенных средств формирования у него представлений об окружающем мире.
Дидактический материал: игрушка ёж сделана своими руками, геометрические фигуры, прищепки, фасоль.
Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.
знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
воспитывать познавательный интерес, любознательность;
способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
развивать мелкую моторику рук;
развитие зрительного внимания.
Воспитательные:
воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
Развивающие: - развивать познавательные процессы; - развивать мелкую моторику.
Планируемый результат:
Умеют соотносить предметы по форме, цвету и величине.
Дидактическая разработка умений соотносить свойства (цвет, форму, величину) предназначено для работы с детьми 3 лет .
Условия: Игры используются не только на занятиях, но и в совместной деятельности, индивидуальной работе.
На дидактических занятиях создаю условия для возникновения положительных эмоций привлекаю внимание к наблюдаемому объекту.
Время занятий: Если по ходу занятий дети имеют возможность подвигаться, например, встать со стульчика и принести требуемый предмет, занятие может, не утомляя детей, продолжаться 8-10 минут.
План проведения игр с дидактическим материалом.
Дидактическая игра находить по словесному указанию предметы определённой формы, цвета и . величины по заданию воспитателя.
«Накормим ежа фигурками»
Цель: Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвет, форма ,величина)
Материал: Ёж, геометрические фигуры.
Знакомство с формами начала постепенно, начиная с более простых и распространенных форм и переходя к более сложным и менее распространенным. Сначала познакомила с кругом, затем с квадратом и треугольником. Далее добавила прямоугольник.
На начальных этапах обучения использовала подробную инструкцию:
-Посмотри внимательно на этот предмет, это круг обратить внимание на цвет (обвести его пальчиком)
-Найди глазами у воспитателя такой же
-Покажи его воспитателю.
Затем задание усложнила в виде дидактической игры «Накорми ежа геометрическими фигурками»
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Перед ними стол на котором расположены материалы к дидактической игре.
Воспитатель: Ребятки к нам пришёл в гости ёж он очень проголодался и хочет чтобы мы его с вами покормили. Но этот ёж волшебный и кушает цветные фигурки.
Воспитатель вызывает по очереди детей, чтобы покормить ежа.
Воспитатель называет определённую геометрическую фигуру, определённого цвета и размера.
Ребёнок выбирает названный предмет высоко поднимает и показывает всем детям, если выбрал правильный предмет воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок кормит ежа.
В середине занятия мы с детьми проводим дидактическую игру на подражание «ёжик»
Цель: имитировать ходьбу ёжика; произносить изолированно звук [ф] (ёжик фыркает) ;произносить звукоподражательные слова (топ-топ, ф-ф)
Ход игры: воспитатель показывает как ходят ёжики ( проходит маленькими семенящими шагами).Дети присоединяются и под рифмовку ходят :
Я сердитый ёжик
Ни головы, ни ножек,
Я всегда фырчу, фырчу: «Ф-ф-ф»,
Ножками я топочу: топ-топ-топ.
Возвращаемся к игре с геометрическими фигурками и дальше продолжаем занятие.
Дидактическая игра с прищепками.
«Ёжик потерял свои иголки».
Материал: Ёж, прищепки.
Цель:
-Совершенствование мелкой моторики пальцев рук,
-Развитие зрительного внимания.
Ход занятия:
Воспитатель подходит вместе с детьми к ёжику гладит его и говорит
Ёжик, ёжик где гулял,
Где иголки потерял.
Воспитатель: ребятки посмотрите ёжик потерял иголки, давайте ему поможем.
Воспитатель каждому ребёнку раздаёт прищепки и дети по очереди прицепляет ёжику иголки.
Когда все прищепки надеты на ежа воспитатель проводит сравнение, что без иголок наш ёж был мягкий, а с иголками он стал колючим.
Дидактическая игра с фасолью на развитие мелкой моторики через действия с предметами.
«Угостим ёжика».
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Материал: игрушка Ёж, фасоль.
Ход занятия:
Дети сидят за столом. Воспитатель предлагает детям спеть песенку про ёжика:
Маленький ёжик, четверо ножек
Ёжик по лесу бежит песенку поёт
Самый сильный я в лесу не боюсь теперь лесу.
Воспитатель приносит ёжика и ёмкость с фасолью , ставит на стол .
Воспитатель: Мы с вами спели песенку ребятки про ёжика, какой ёжик?
(ответ детей) сильный.
Правильно! Но чтобы он стал ещё сильнее давайте ёжика угостим фасолью.
Ёжик у нас волшебный и любит кушать фасоль.
Дети по очереди подходят берут по одной штучки фасоли и кладут ёжику в отверстие рта .
Воспитатель: вот какие ребятки молодцы угостили ёжика, теперь он самый сильный и смелый будет. Когда у ёжика закончится сила он ещё к нам в гости придёт. Вы угостите его.(ответ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».
Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...
Многофункциональная дидактическая игра "СУПЕР-ПИРАМИДКА"
В игре «Супер-пирамидка» можно показатьосновные направления коррекционно- логопедической работы с дошкольникамиот 3 до 7 летОсобенность игры заключается в том, что три кубика, составляющие пирам...
Многофункциональная дидактическая игра с использованием фигурок из соленого теста "Клеточки"
Эта игра имеет многоцелевую направленность, многофункциональность, возможность учёта индивидуальных способностей каждого ребенка.Цели игры:1. Развитие пространственных представлений и навыков ориентац...
Авторская многофункциональная дидактическая игра "Экологический экран"
Игра «Экологический экран» может быть использована как на непосредственно-образовательной деятельности по разным образовательным областям, с целью экологичес...
Многофункциональная дидактическая игра Помоги снеговику.
Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, позволяет применять дифференцированный подход к обучению дошкольников, развивает сенсорные способности детей....
Многофункциональная дидактическая игра "Чудо-дерево"
Цель игры : развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:• Учить определять количество звуков и слогов в словах;• Расширить и активизировать...
Многофункциональная дидактическая игра "Паровозик"
Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не в...