Многофункциональная дидактическая игра." Ёж".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Исаева Анастасия Николаевна

Многофункциональная игра "Ёж" для развития сенсорнных эталонов и мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx503.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Пояснительная записка

             Дидактическая многофункциональная игра «Ёж».

В группе младшего дошкольного возраста развитие сенсорных способностей детей является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника.[1] 

Выделение цвета в предметах, знакомство с сенсорными эталонами формы,  происходит со значительными трудностями  и очень медленно у большинства детей.[2]

 На третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.[3]

Свою работу по сенсорному развитию детей   я пытаюсь строить на материале авторских игр и пособий. Авторские игры и пособия направлены на то, чтобы помочь расширить кругозор каждого ребенка, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, выражать свои чувства, переживания через игровую деятельность.

 Поэтому я решила разработать дидактическую игру «Ёж». Это пособие для закрепления и систематизации  сенсорного воспитания, а также  развитии мелкой моторики пальцев рук, в основе которой бельевые прищепки.

Когда происходит дидактическая игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки испытывают напряжение схожее с тем, которое нужно приложить при удержании пишущей ручки.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.[4]

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы расширить кругозор каждого ребенка, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Новизна: заключается в том, что дидактическая игра рассмотрена как вид деятельности раннего уровня развития ребенка и как одно из наиболее действенных средств формирования у него представлений об окружающем мире.

Дидактический материал: игрушка ёж сделана своими руками, геометрические фигуры, прищепки, фасоль.

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Задачи:

Образовательные:

  Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.

знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

воспитывать познавательный интерес, любознательность;

способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

развивать мелкую моторику рук;

развитие зрительного внимания.

Воспитательные:

 воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога; 

Развивающие:                                                                                                                                                - развивать познавательные процессы;                                                                                                    - развивать мелкую моторику.

Планируемый результат:

 Умеют соотносить предметы по форме, цвету и величине.

Дидактическая разработка  умений соотносить свойства (цвет, форму, величину)  предназначено для работы с детьми 3 лет .

Условия: Игры используются не только на занятиях, но и в совместной деятельности, индивидуальной работе.

На дидактических занятиях создаю условия для возникновения положительных эмоций привлекаю  внимание к наблюдаемому объекту.

  Время занятий: Если по ходу занятий дети имеют возможность подвигаться, например, встать со стульчика и принести требуемый предмет, занятие может, не утомляя детей, продолжаться 8-10 минут.  


                                  План проведения игр с дидактическим материалом.

Дидактическая игра находить по словесному указанию предметы определённой формы, цвета и .  величины по заданию воспитателя.

                                     «Накормим ежа фигурками»

Цель: Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвет, форма ,величина)

Материал: Ёж, геометрические фигуры.

Знакомство с формами начала постепенно, начиная с более простых и распространенных форм и переходя к более сложным и менее распространенным. Сначала познакомила с кругом, затем с квадратом и треугольником. Далее добавила прямоугольник.

На начальных этапах обучения использовала подробную инструкцию:

         -Посмотри внимательно на этот предмет, это круг обратить внимание на цвет (обвести его пальчиком)

          -Найди глазами у воспитателя такой же        

          -Покажи его воспитателю.

Затем задание усложнила в виде дидактической игры «Накорми ежа геометрическими фигурками»

                                           Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Перед ними стол на котором расположены материалы к дидактической игре.

Воспитатель: Ребятки к нам пришёл в гости ёж он очень проголодался и хочет чтобы мы его с вами покормили. Но этот ёж волшебный и кушает цветные фигурки.

Воспитатель вызывает по очереди детей, чтобы покормить ежа.

Воспитатель называет определённую геометрическую фигуру, определённого цвета и размера.

Ребёнок выбирает названный предмет высоко поднимает и показывает всем детям, если выбрал правильный предмет воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок кормит ежа.

В середине занятия  мы с детьми проводим дидактическую игру на подражание «ёжик»

Цель: имитировать ходьбу ёжика; произносить изолированно звук [ф] (ёжик фыркает) ;произносить звукоподражательные слова (топ-топ, ф-ф)

Ход игры: воспитатель показывает как ходят ёжики ( проходит  маленькими семенящими шагами).Дети присоединяются и под рифмовку ходят :

Я сердитый ёжик

Ни головы, ни ножек,

Я всегда фырчу, фырчу: «Ф-ф-ф»,

Ножками я топочу: топ-топ-топ.

Возвращаемся к игре с геометрическими фигурками и дальше продолжаем занятие.

 

                              Дидактическая игра с прищепками.

                                      «Ёжик потерял свои иголки».

Материал: Ёж, прищепки.

  Цель:

  -Совершенствование мелкой моторики пальцев рук,

  -Развитие зрительного внимания.

                                       Ход занятия:

Воспитатель подходит вместе с детьми к ёжику гладит его и говорит

Ёжик, ёжик где гулял,

Где иголки потерял.

Воспитатель: ребятки посмотрите ёжик потерял иголки, давайте ему поможем.

Воспитатель каждому ребёнку раздаёт прищепки и дети по очереди прицепляет ёжику иголки.

Когда все прищепки надеты на ежа воспитатель проводит сравнение, что без иголок наш ёж был мягкий, а с иголками он стал колючим.

 

Дидактическая игра с фасолью на развитие мелкой моторики через действия с предметами.

                             «Угостим ёжика».

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Материал: игрушка Ёж,  фасоль.

                                Ход занятия:

Дети сидят за столом. Воспитатель предлагает детям спеть песенку про ёжика:

Маленький ёжик, четверо ножек

Ёжик по лесу бежит песенку поёт

Самый сильный я в лесу не боюсь теперь лесу.

Воспитатель приносит ёжика и ёмкость с фасолью , ставит на стол .

Воспитатель: Мы с вами спели песенку  ребятки про ёжика, какой ёжик?

(ответ детей) сильный.

Правильно! Но чтобы он стал ещё сильнее давайте ёжика угостим фасолью.

Ёжик у нас волшебный и любит кушать фасоль.

Дети по очереди подходят берут по одной штучки фасоли и кладут ёжику в отверстие рта .

Воспитатель: вот какие ребятки молодцы угостили ёжика, теперь он самый сильный и смелый будет. Когда у ёжика закончится сила он ещё к нам в гости придёт. Вы угостите его.(ответ детей).

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WP_20151231_11_46_26_Pro.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Многофункциональная дидактическая игра "СУПЕР-ПИРАМИДКА"

В  игре «Супер-пирамидка» можно показатьосновные направления коррекционно- логопедической работы с дошкольникамиот 3 до 7 летОсобенность игры заключается в том, что три кубика, составляющие пирам...

Многофункциональная дидактическая игра с использованием фигурок из соленого теста "Клеточки"

Эта игра имеет многоцелевую направленность, многофункциональность, возможность учёта индивидуальных способностей каждого ребенка.Цели игры:1. Развитие пространственных представлений и навыков ориентац...

Авторская многофункциональная дидактическая игра "Экологический экран"

Игра «Экологический экран»  может быть использована   как на непосредственно-образовательной деятельности по разным образовательным  областям,  с целью экологичес...

Многофункциональная дидактическая игра Помоги снеговику.

Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, позволяет применять дифференцированный подход к обучению дошкольников, развивает сенсорные способности детей....

Многофункциональная дидактическая игра "Чудо-дерево"

Цель игры : развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:• Учить определять количество звуков и слогов в словах;• Расширить и активизировать...

Многофункциональная дидактическая игра "Паровозик"

Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не в...