Красота дома
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность | 20.12 КБ |
obrazovatelnaya_deyatelnost_krasota_doma.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
Тема: «Красота дома»
(Старшая группа)
Воспитатель: Миягашева Л.В.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с архитектурными особенностями домов
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для развития представлений детей об искусстве города (архитектура);
- создать условия для активизации в речи слов: наличники, подзоры, ставни, причелины, полотенца, плотник, архитектор, резчик, изба, коттедж.
Развивающие:
- создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, классифицировать;
- создать условия для развития: творческих способностей, воображения; умений представлять свою работу;
- создать условия для развития умений слушать друг друга, оценивать свою работу и других детей, работать в мини-группах;
- создать условия для развития умений составлять ритмичный рисунок, составлять разные виды орнаментов – геометрический, растительный.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей любовь к родному городу и желание заботиться о его красоте.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, рассматривание альбома «Наш город».
Оборудование: мультимедиа, фотографии домов и зданий.
Ход образовательной деятельности
- Мотивационная часть
Игра «Прогулка по городу»
Ребята, вы бывали в городе сразу в нескольких местах?
- Предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу, где мы сможем оказаться в разных уголках нашего города.
- Основная часть
«Дома городские»
- Если вы узнали, где мы находимся, то назовите.
- Ребята, что мы с вами видим? (Слайд – шоу, фотографии архитектурных сооружений)
- Какие дома здесь находятся? (Многоэтажные, учебные, офисные, деревянные, кирпичные, культурные)
- Все построенные здания называют архитектурными сооружениями.
- Как вы думаете, почему?
- Архитектора – это искусство сооружения зданий. Архитектор – человек, который создает архитектурные сооружения.
Дома городские
Большие и важные:
Многоэтажные,
Многооконные.
Есть в новостройках
Дома – близнецы.
В старых районах
Увидишь дворцы,
Зданья музеев,
Театров, соборов,
Просто жилые,
Приятные взору.
Одноэтажные, двухэтажные дома
- Ребята, какие дома мы в нашем городе мы видим чаще?
- В нашем городе есть районы, где нет многоэтажных домов. (Слайд – шоу, фотографии дома – деревянного, коттеджа, избы)
- Посмотрите на дома, чем они отличаются?
- Что их объединяет. (Красота)
- Все эти здания приносят пользу людям, построены из прочных материалов и радуют глаз.
- Из каких материалов они построены?
Дом, изба
- Раньше, когда наш город только строился, дома были все деревянными и называли их избами.
- Предлагаю вам, рассмотреть из чего и как строили дома. Разделитесь на две группы. (Фотографии)
Представление детей – из чего и как строили дома чего и как строили дома
- Раньше в народе говорили «Дом построить – не шапку на голову надеть», почему?
(Строили избы плотники. Инструментами – топорами, пилами. Русские избы изумляют плотницким искусством: ни одного гвоздя, а стоят – не сдвинуть, избы ставили из сосновых или ёловых брёвен)
- Избы ставили большие. Как вы думает, почему? (В семьях было много детей, жили несколькими поколениями)
- Давайте рассмотрим два дома, какие части есть у каждого из домов? (Фотографии. Работа в микрогруппах)
Представление детей - какие части есть у каждого из домов
Рассматривание деревянного дома на слайд – шоу
- Два ската крыши сверху соединялись бревном. Что вам напоминает крыша? (Скаты крыши напоминали крылья. Конь, птица – знак устремления, полёта, поэтому на конце крыши выстругивали голову коня или птицу)
- Раньше дом, избу сравнивали с лицом человека. Лицо у дома - это фасад. Лобную часть лица называли челом, поэтому верхнюю частью фасада называли «причелины»
- Украшали дом резными полотенцами. Подзоры оберегали дом от дождя и снега.
- С чем можно сравнить окна? (С глазами)
- Раньше глаза называли «око», «очи» и поэтому у дома - окна.
- Как называют - эту часть окна? (Наличники)
- Для чего они нужны? (Ставни)
- А как называют – эти части окна?
- Как вы думаете, для чего они нужны?
(С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – хозяева дома, или встали, а закрыты – значит, еще спят или куда-то ушли)
- Рассмотрите эту часть дома. Что это? (Крыльцо)
- С чем можно его сравнить? (С распахнутыми руками)
- Почему? (Оно связывает его с улицей, с соседями, гостями)
- Как правило, на боковом южном фасаде дома ставили крыльцо. Выходило оно в сторону улицы. Его поддерживали резные столбы, на которых крепилась кровля. Все крыльцо украшалось резными подзорами. На крыльцо вели ступеньки.
«Красна изба»
- Предлагаю еще раз рассмотреть дома, каждый из которых по-своему и красивый, и необычен.
- Найти детали, которые украшают эти дома. (Работа в микрогруппах группах)
Представление детей
Украшение дома, орнаменты
- Ребята, можем ли мы, посмотрев на дом, определить, какой хозяин здесь живет: заботливый или нет?
- Заботливый хозяин делает всё, чтобы дом был красивым как внутри, так и снаружи. И украшали деревянной резьбой.
- Посмотрите, какие орнаменты используют мастера. (Геометрический и растительный)
- Мастера, которые украшают резными узорами дома или избы называют – резчиками по дереву. Одни мастера вырезают узор, другие прорезают.
- Предлагаю вам стать резчиками по дереву и украсить дома резными деталями.
(Дети делают аппликацию и представляют свои работы)
3. Рефлексия
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Ребята, а вы в каком доме хотите жить, в многоэтажном, коттедже, в деревянном доме или в избе?
- Почему?
- В каком доме вы будете жить, зависит от вас. В каком городе вы будете жить, тоже зависит от вас. Вы - будущие жители нашего города. И какой город будет красивый, современный или грязный и неухоженный, зависит от всех нас, от взрослых и детей. Желаю вам уметь видеть красоту нашего города, своей улицы, домов, фонтанов, фонарей, скульптур. Беречь и приумножать наш город.
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
Тема: «Красота дома»
(Старшая группа)
Воспитатель: Миягашева Л.В.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с архитектурными особенностями домов
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для развития представлений детей об искусстве города (архитектура);
- создать условия для активизации в речи слов: наличники, подзоры, ставни, причелины, полотенца, плотник, архитектор, резчик, изба, коттедж.
Развивающие:
- создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, классифицировать;
- создать условия для развития: творческих способностей, воображения; умений представлять свою работу;
- создать условия для развития умений слушать друг друга, оценивать свою работу и других детей, работать в мини-группах;
- создать условия для развития умений составлять ритмичный рисунок, составлять разные виды орнаментов – геометрический, растительный.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей любовь к родному городу и желание заботиться о его красоте.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, рассматривание альбома «Наш город».
Оборудование: мультимедиа, фотографии домов и зданий.
Ход образовательной деятельности
- Мотивационная часть
Игра «Прогулка по городу»
Ребята, вы бывали в городе сразу в нескольких местах?
- Предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу, где мы сможем оказаться в разных уголках нашего города.
- Основная часть
«Дома городские»
- Если вы узнали, где мы находимся, то назовите.
- Ребята, что мы с вами видим? (Слайд – шоу, фотографии архитектурных сооружений)
- Какие дома здесь находятся? (Многоэтажные, учебные, офисные, деревянные, кирпичные, культурные)
- Все построенные здания называют архитектурными сооружениями.
- Как вы думаете, почему?
- Архитектора – это искусство сооружения зданий. Архитектор – человек, который создает архитектурные сооружения.
Дома городские
Большие и важные:
Многоэтажные,
Многооконные.
Есть в новостройках
Дома – близнецы.
В старых районах
Увидишь дворцы,
Зданья музеев,
Театров, соборов,
Просто жилые,
Приятные взору.
Одноэтажные, двухэтажные дома
- Ребята, какие дома мы в нашем городе мы видим чаще?
- В нашем городе есть районы, где нет многоэтажных домов. (Слайд – шоу, фотографии дома – деревянного, коттеджа, избы)
- Посмотрите на дома, чем они отличаются?
- Что их объединяет. (Красота)
- Все эти здания приносят пользу людям, построены из прочных материалов и радуют глаз.
- Из каких материалов они построены?
Дом, изба
- Раньше, когда наш город только строился, дома были все деревянными и называли их избами.
- Предлагаю вам, рассмотреть из чего и как строили дома. Разделитесь на две группы. (Фотографии)
Представление детей – из чего и как строили дома чего и как строили дома
- Раньше в народе говорили «Дом построить – не шапку на голову надеть», почему?
(Строили избы плотники. Инструментами – топорами, пилами. Русские избы изумляют плотницким искусством: ни одного гвоздя, а стоят – не сдвинуть, избы ставили из сосновых или ёловых брёвен)
- Избы ставили большие. Как вы думает, почему? (В семьях было много детей, жили несколькими поколениями)
- Давайте рассмотрим два дома, какие части есть у каждого из домов? (Фотографии. Работа в микрогруппах)
Представление детей - какие части есть у каждого из домов
Рассматривание деревянного дома на слайд – шоу
- Два ската крыши сверху соединялись бревном. Что вам напоминает крыша? (Скаты крыши напоминали крылья. Конь, птица – знак устремления, полёта, поэтому на конце крыши выстругивали голову коня или птицу)
- Раньше дом, избу сравнивали с лицом человека. Лицо у дома - это фасад. Лобную часть лица называли челом, поэтому верхнюю частью фасада называли «причелины»
- Украшали дом резными полотенцами. Подзоры оберегали дом от дождя и снега.
- С чем можно сравнить окна? (С глазами)
- Раньше глаза называли «око», «очи» и поэтому у дома - окна.
- Как называют - эту часть окна? (Наличники)
- Для чего они нужны? (Ставни)
- А как называют – эти части окна?
- Как вы думаете, для чего они нужны?
(С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – хозяева дома, или встали, а закрыты – значит, еще спят или куда-то ушли)
- Рассмотрите эту часть дома. Что это? (Крыльцо)
- С чем можно его сравнить? (С распахнутыми руками)
- Почему? (Оно связывает его с улицей, с соседями, гостями)
- Как правило, на боковом южном фасаде дома ставили крыльцо. Выходило оно в сторону улицы. Его поддерживали резные столбы, на которых крепилась кровля. Все крыльцо украшалось резными подзорами. На крыльцо вели ступеньки.
«Красна изба»
- Предлагаю еще раз рассмотреть дома, каждый из которых по-своему и красивый, и необычен.
- Найти детали, которые украшают эти дома. (Работа в микрогруппах группах)
Представление детей
Украшение дома, орнаменты
- Ребята, можем ли мы, посмотрев на дом, определить, какой хозяин здесь живет: заботливый или нет?
- Заботливый хозяин делает всё, чтобы дом был красивым как внутри, так и снаружи. И украшали деревянной резьбой.
- Посмотрите, какие орнаменты используют мастера. (Геометрический и растительный)
- Мастера, которые украшают резными узорами дома или избы называют – резчиками по дереву. Одни мастера вырезают узор, другие прорезают.
- Предлагаю вам стать резчиками по дереву и украсить дома резными деталями.
(Дети делают аппликацию и представляют свои работы)
3. Рефлексия
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Ребята, а вы в каком доме хотите жить, в многоэтажном, коттедже, в деревянном доме или в избе?
- Почему?
- В каком доме вы будете жить, зависит от вас. В каком городе вы будете жить, тоже зависит от вас. Вы - будущие жители нашего города. И какой город будет красивый, современный или грязный и неухоженный, зависит от всех нас, от взрослых и детей. Желаю вам уметь видеть красоту нашего города, своей улицы, домов, фонтанов, фонарей, скульптур. Беречь и приумножать наш город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Красота природы в красоте человеческих рук"
Знакомство с природой России, народными промыслами и игрущками....
Презентация на тему "Салон красоты дома"
Презентация на тему "Салон красоты дома" В данной работе мама и дочь делают друг другу причёски....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Красота дома»
НОД способствует обогащению первоначальных представлений детей о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища...
«Красота мира начинается с красоты души»
Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую...
Оюразовательная деятельность "Красота дома"
Образовательая деятельность по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...