Аналитический отчет за 1-е полугодие
консультация на тему
Аналитический отчет за 1-е полугодие о проделанной работе за 2014-2015 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_o_rabote_za_20.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
о работе
за I полугодие
2014 - 2015 учебного года
Старшая, подготовительная логопедическая
группа № 4 «Звёздочки»
Воспитатель 1 кв.кат.
Абдрахманова Д. М.
Орск, 2015
Состав группы:
В группе «Звёздочки» 25 детей, из них 7 девочек и 14 мальчиков.
В течение полугода дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа старшей, подготовительной группы «Звёздочки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОАУ «Детский сад №91 «Росинка» г.Орск на 2014 - 2015 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1 квартал
Развитие детской инициативы при создании обогащенной РППС в различных видах деятельности
2 квартал
Рационализация условий по развитию речевой активности дошкольников ДОУ в рамках функционирования модели коммуникативного развития дошкольников в период апробации ФГОС ДО.
3 квартал
Генерация нетрадиционных методов и технологий развития художественного творчества дошкольников с целью повышения качества работы ДОУ в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
4 квартал
Повышение качества оздоровительной работы в дошкольном учреждении через внедрение инновационной модели ФОР ДОУ в условиях использования современных оздоровительных технологий.
Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
Совершенствование системы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ с целью реализации инновационных моделей содержания дошкольного образования в период введения и реализации ФГОС ДО.
Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии годовым планам ДОУ на 2014-2015г.
В течение полугода строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Утренники к праздникам: «Новый год» (декабрь), «8 Марта» (март)
Развлечения, досуги:
- «Осень золотая»
- «День Матери»
- «День Защитников Отечества»
- «Весна идет, весне дорогу!»
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:
1. Воспитатель совместно с родителями и детьми реализовал проект «Осень», «Зима».
2. «Дидактические куклы по временам года»
3. Развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС.
А также в участии различных выставках поделок к праздникам.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были заменены предметно-развивающие центры, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен «Центр уединения» и т.д. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Прошла обучение на курсах повышения квалификации по направлению «ФГОС» ДО.
Опубликовала на персональном сайте Социальной сети работников образования НОД «Путешествие в страну умных игр», презентацию по проекту «Осень», а также опубликовала работу и презентацию на сайте infoUrok.RU и открытый урок на тему: «Модель воспитательно-образовательной работы по коммуникативному развитию дошкольников в рамках театрализованной деятельности» и получила сертификаты об участии Все это способствовало творческому и профессиональному росту.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на II полугодие 2015 учебного года:
*продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
* углубление работы с детьми по образовательной области речевое развитие;
* совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
* продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального центра, центра ряжения, центра науки и экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);
* повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет за 1 полугодие учителя - логопеда
Аналитический отчет за 1 полугодие учителя логопеда...
Аналитический отчет за первое полугодие младшей группы «Хензигбейлер» за 2023 учебный год
Аналитический отчет воспитателя младшей группы «Хензигбейлер» о проделанной работе за первое полугодие 2023-2024учебный год.Характеристика группы.Общее количество детей:21Из них:Мальчиков:...