Проектная деятельность в ДОУ
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему
Проектная деятельность в доу. Виды проектов, используемые в МБДОУ детский сад №1 "Колосок" Комсомольского района Чувашской Республики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
303441.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Зачем нужны проекты? помогают: - активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; - увидеть проблему с разных сторон, комплексно способствуют: - развитию творческих способностей детей; - умению наблюдать; - умению слушать ; - развитию навыков обобщать и анализировать; - развитию мышления развивают: - воображение; - внимание; - память; - речь
Количество участников проекта не ограничено: это может быть как один человек так и целый детский сад
Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.
Обязательные составляющие проекта: Детская самостоятельность (при поддержке педагога); Сотворчество ребят и взрослых; Развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; Применение дошкольниками полученных знаний на практике.
Принципы реализации проектов системность сезонность учет личности учет возрастных особенностей взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основана на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.
Структура проекта АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ: Анализ внешней среды; Анализ внутренней среды; Проблема проекта; Цель проекта; Задачи проекта; Ожидаемый результат. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Концептуализация проекта; Проектная идея; Мероприятия и план действий по реализации задуманного; Этапы работы с детьми: Изготовление новых дидактических игр; Обогащение предметно-развивающей среды; Диагностика. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.
Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по срокам реализации.
Типы проектов: Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде схем, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).
Типология и тематика проектов Игровые: «Путешествие в страну Сказок»; «Мы едем, едем, едем»; «Парк игрушек» Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); «В мире пластилина»; «Моя мамочка» Познавательные; «Путешествие в Царство Математики»; «Моя родословная»; «Мой край родной»; «Будь здоров, малыш!»; «Экспериментируя-познаем окружающий мир»; «Мы исследователи» и др.
Другие виды проектов Комплексные: «Книжкина неделя»; Межгрупповые : «В мире шашек»; Групповые: «Подводный мир», «В мире пластилина», «Мир часов»; Индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое дерево»; Исследовательские: «Где живет воздух», «Питание и здоровье», «Мир воды», «Дыхание и здоровье» и др.
По продолжительности проекты могут быть: - краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) - средней продолжительности (от 1 мес. до 3-6 мес.) - долгосрочные ( до 1 года).
Заключение Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Метод проектирования позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Проект «Мы исследователи»- подг. к школе группа
Проект «Экспериментируя-познаем окружающий мир»;
Проект «Творчество без границ» - I мл. группа
Проект «Дорожная азбука»-средняя группа
Проект «Моя малая Родина» –старшая группа
Проект «Генеалогическое дерево»- 2 мл. группа
Проект «Моя мамочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...