Картотека «Этика и культура поведения».(старшая группа)
картотека (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_etika.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Этика и культура поведения».
№ | Тема | Задачи |
1 | Беседа «Культурный человек» | Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить , дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. |
2 | Беседа «Этичные и неэтичные поступки» | Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения. |
3 | Беседа «В мире вежливых слов» | Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым. |
4 | «Учимся общаться со сверстниками». | Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, поему стоит уступить , какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д. |
5 | Беседа «Эти добрые словечки» | Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т. д.). |
6 | Беседа «Кого называют скромным» | Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий. |
7 | «Учимся культурно общаться» | Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); умение задавать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы. |
8 | «Я в гостях» | Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях. |
9 | Беседа «Мое отношение к другим людям» | Учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема. |
10 | Беседа «Мы идем в гости» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступить. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях. |
11 | Беседа «Мы все знаем, все умеем» | Учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснить свои размышления и выводы. |
12 | Беседа «Какое доброе дело я сделал» | Рассмотреть с детьми различные ситуации, имеющие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими. |
13 | Беседа «Зачем нужны правила?» | Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. |
14 | Беседа «Сила – не право». | Предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых мультфильмов и сказок. Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков. |
15 | Беседа «Давай мириться». | Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость. |
16 | Беседа «Вежливая просьба» | Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому ровеснику). Учить детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях. |
17 | Беседа «Поведение в общественном транспорте» | Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения. |
18 | Беседа «Об уступчивости» | Рассмотреть с детьми различные ситуации . Обсудить , какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: почему важно уметь уступать. |
19 | Беседа «Прощание с гостем» | Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции. |
20 | Беседа «поздравления и пожелания». | Обогащать словарный запас детей речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий. Учить выражать представления о праздничном дне в соответствующих речевых конструкциях. |
21 | Беседа «Кто похвалит меня» | Учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. |
22 | Беседа «Умеешь ли ты дружить» | Познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей , но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки. |
23 | Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону» | Учить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми, способствовать освоению с детьми соответствующих речевых конструкций. Обогащать словарь, опыт общения. |
24 | Беседа «Как нужно обращаться с книгой» | Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах общения с книгами. Формировать умение отображать правила при помощи символьных рисунков, рассказать, что может произойти при нарушении каждого из правил. |
25 | «Прощание перед сном» | Актуализировать и дополнить представления детей о традиционных русских пожеланиях на сон грядущий, которые адресуются близким людям. |
26 | Беседа «Я иду в театр» | Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стимулировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответствующие речевые конструкции. |
27 | Беседа «Хвастун – кто это?» | Учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относится к хвастунам. |
28 | Беседа «Учимся проявлять доброжелательность» | Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить , как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении. |
29 | Беседа «У меня зазвонил телефон» | Учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону; помочь освоить им модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции. |
30 | Беседа «Я сопереживаю» | Учить детей быть внимательными друг к другу, понимать настроение и эмоциональное состояние товарищей, выражать эмпатию, сочувствие, оказывать посильную помощь. |
31 | Беседа «Слово «Здравствуй». | Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие слова приветствия уместны в каждой из них. Помочь освоить различные модели поведения и речевые конструкции, используемые при встрече с людьми разного возраста, близкими, знакомыми и незнакомыми. Обогащать словарь и коммуникативный опыт детей. |
32 | Беседа «Мое отношение к другим людям» | Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства. |
33 | Как справиться с упрямством в себе?» | Обсудить с детьми различия между твердостью позиции по какому-либо вопросу, умением отстаивать свое мнение и упрямством. Рассказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера. Формировать у детей навыки саморегуляции и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Картотека «Этика и культура поведения».
laquo;Этика и культура поведения детей подготовительной группы»....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
Картотека «Этика и культура поведения».
Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуацияхРазвивать навыки вежливого общенияВоспитывать...
открытое занятие " Весна-красна.Первые цветы" (этико-эстетическое)для средней группы.
Открытое этико-эстетическое занянятие на весеннюю тему для средней группы, но можно использовать и в старшей группе детского сада.Содержит интегрированный материал познавательной деятельности, развити...