Интернет-кафе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик» посёлка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Дата проведения: 08.12.2015г. | Место проведения: Группа «Капитошки» | Разработчик: Воспитатель МБДОУ №3 Пырчева Виктория Юрьевна | Контингент слушателей: Воспитатели |
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Интернет – кафе».
Автор конспекта:
Пырчева Виктория Юрьевна
Воспитатель МБДОУДС КВ №3 «Колокольчик»
Пояснительная записка
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Актуальность сюжетно-ролевой игры заключается в том, что она наиболее эмоциональна, красочна для дошкольников. Значение игры для формирования личности трудно переоценить.
Суть игры в том, чтобы отражая действительность преображать ее, потребность человека воздействовать на окружающий мир, стать субъектом своей деятельности впервые проявляется именно в возрасте дошкольного детства и именно в ролевой игре. Несмотря на то, что ребенок, играя, ничего не производит, он продолжает развиваться. Результатом игры становится «Я», развитое до нового уровня. Детские сюжетно-ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок хорошо знаком по собственному жизненному опыту. Роли, которые воспроизводятся детьми в игре –это, как правило, или семейные роли (папа, мама и т.д.) или воспитательные (воспитатель в д/с, няня и т.д.) или профессиональные (врач, командир и т.д.) или сказочные (заяц, козлик и т.д.). Исполнителями ролей в игре могут быть люди, взрослые или дети, заменяющие их игрушки, например куклы.
Освоение человеческих отношений в ролевой игре происходит сначала на эмоциональном уровне, потом на интеллектуальном. В ситуации таких отношений ребенок не только строит систему таких действий, но и просчитывает их последствия. Актуальность сюжетно-ролевой игры заключается в том, что игровая деятельность ребенка характеризуется тем, что происходит перенос значения одного предмета на другой. Для ребенка более ценным в игре становятся предметы с нечеткими неоформленными функциями. Игра – это свобода воли, творчества, она порождает новые потребности. Центральными моментами игры становится то, что отвечает насущным потребностям. Именно из игры рождается потребность в настоящей общественно значимой оцениваемой деятельности, что становится важной посылкой к учению.
С этой целью в группе разработана картотеки сюжетно-ролевых игр, развивающих и пальчиковых игр, познавательная литература, энциклопедии.
Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре - одна из ее характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут развивать роли, где развернут игру. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа.
Сюжетно – ролевая имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребенка, для формирования его способностей и становления личности в целом. Для ребенка роль – это его игровая позиция: отождествляет себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правилами поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщенна и доставляет каждому ребенку радость и удовлетворение уже самим своим процессом.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Интернет – кафе»
в старшей группе.
Задачи:
- Развивать у детей творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развивать творческое использование в игре представлений об окружающем мире;
- Закреплять умения использовать в игре атрибуты и предметы-заместители, название профессий;
- Воспитывать у детей культуру общения.
Материалы: подготовленные столы, кухня, детская посуда, меню, спецодежда, детские компьютеры, набор денег, чеков, магнитофон, диск инструментальной музыки, фотоаппарат, фотография (рисунок девочки, нарисованный в свободной деятельности).
Предварительная работа: совместное составление меню, игры с компьютерами, приставками, умение пользоваться предметами-заместителями.
Ход игры
Воспитатель закрепляет с детьми названия профессий, договаривается с детьми об общем игровом замысле, предлагает внести в игру интернет зал, поэтому дополнили игру профессией «менеджера», где ребенок должен использовать художественное слово - загадки, за возможность воспользоваться компьютером. Дети самостоятельно выбрали себе роли. Педагог также приняла участие в игре на правах равного партнера через игровой образ ( фотограф), одновременно контролируя весь ход игры. Фотография - это рисунок девочки в свободной деятельности.
Роль официанта взяла на себя девочка, активная в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах. У нее разнообразные интересы, она проявляет инициативу, т.к. есть небольшой жизненный опыт (отдых с родителями в Египте, в Турции, посещение детских кафе, развлекательных центров). Поэтому она умело вступает в контакт с посетителями. По ходу игры посетителям предлагается воспользоваться услугами интернет-зала.
Большую смелость проявил мальчик, взяв на себя роль «менеджера». Мальчики в группе очень скромны, поэтому они менее активны в речевом общении. Повар умело имитировала приготовление различных блюд.
Посетителям было необходимо акцентировать внимание на культуре общения, пользоваться предметами – заместителями, договариваться о каких-то действиях, воспользоваться дополнительными услугами интернет-кафе.
Кассир умело владеет компьютером (в семье с компьютером на «ты») и такой вариант компьютера она придумала сама.
Неожиданным для ребят был вопрос о качестве обслуживания.
Дети в своих ролях передавали не только игровые действия и отношения, но и настроение, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
В повседневной жизни дети развивают очень интересные сюжеты, составляют меню, пользуются компьютерами, приставками, играют в компьютерный зал, где сами создают компьютеры из предметов-заместителей.
Используемая литература
- Жуковская Р.И. Воспитание детей в игре. М.,1963
- Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно- ролевой игры журнал «Дошкольное воспитание» №5 -1989 г.
- Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старшего дошкольника «Ребенок в детском саду» №4-2006г.
- Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре – М.: Просвещение,1982.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Просвещение 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интернет кафе» Развивающие игры ТРИЗ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с родителями
Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх с детьми.Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеов...