Проектная деятельность
проект по теме
Детско-родительский образовательный проект "Что у осени в корзинке?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_u_oseni_v_korzinke.docx | 22.08 КБ |
proekt_redkie_tsvety_i_zhivotnye_krasnoyarskogo_kraya_.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Буратино»
Детско-родительский образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста.
«Что у осени в корзинке?»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: 15.09. – 26.09.2013г.
Участники: дети, родители, воспитатели, педагог ИЗО.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество.
Актуальность: Дети не имеют достаточного представления об овощах и фруктах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают. У детей недостаточно обогащен словарный запас. Участие детей в проекте, позволит обогатить знания детей об овощах их свойствах, разовьет их творческие способности.
Цель: создать условия для развития творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
- Обогатить представление детей об овощах и фруктах (томат, свекла, морковь, капуста, перец, лук, картофель).
- Обогатить словарь, за счет обозначения качеств (вкус, цвет, величина)
- Развивать знания о приготовлении блюд из овощей.
- Создать благоприятный эмоциональный контакт между детьми и родителями.
Основные направления реализации проекта:
- Занятие «Овощи»;
- Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление из овощей чудесных поделок для выставки «Осенние фантазии»;
- Беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла»;
- Занятие Ознакомление с секретами кухни «В гости к Матроскину».
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
- Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
- Подвижные, малоподвижные и хороводные игры «Урожай», «Вершки и корешки», «Огородная хороводная»;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;
- Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «сбор урожая»
- Лепка овощей.
Обеспечение:
- Настольно-печатные игры
- Специальная методическая литература
- Музыкальный центр
- Кухонные принадлежности.
Предполагаемый результат:
- Знать и называть овощи, их части;
- Владеть обобщающим понятием;
- Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
- Знать, как растут овощи, как ухаживать за ними, о полезных свойствах овощей, время сбора, что можно приготовить из них и как;
- Уметь с помощью природно-бросового материала и овощей совместно с родителями находить оригинальное решение для создания необычных поделок.
Продукт проекта: выставка «Осенние фантазии»
Презентация проекта:
Праздник осени «Что у осени в корзинке?».
Этапы реализации проекта
Подготовительный | Основной | Заключительный |
Постановка цели | Ознакомление с литературными произведениями | Проведение выставки «Осенние фантазии» |
Определение актуальности и значимости проекта | Рассматривание иллюстраций и беседы по ним | Праздник «Что у осени в корзинке?» |
Подбор методической литературы для реализации проекта | Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений на тему «Осень» | Анализ результата проекта |
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы | Разучивание песенок и хороводов | |
Подбор дидактических игр | Рисование разными способами, лепка, аппликация с применением бросового материала | |
Организация развивающей среды | Разучивание стихов | |
Проведение занятий | ||
Просмотр презентации «Витамины наши друзья» | ||
Привлечение родителей к подбору иллюстративного материала и подготовки выставки | ||
Организация выставки «Осенние фантазии» | ||
Пошив костюмов празднику Осени | ||
Покупка сюрпризов для праздника | ||
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные | |
Подготовительный этап | ||||
15.09.13 | Определение цели и значимости проекта | Воспитатели | ||
16.09.13 | Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы. | Воспитатели | ||
17.09.13 | Организация развивающей среды | Воспитатели, родители | ||
18.09.13 | Разработка бесед, занятий | Воспитатели | ||
19.09.13 | Разработка сценария праздника | Музыкальный руководитель, воспитатели | ||
Основной этап | ||||
22.09.13 | Первая половина дня: Просмотр презентации, беседа. Выставка «Осенние фантазии» Прослушивание музыкальных произведений на тему «Осень» Вторая половина дня: волшебный мешочек «Овощи» | Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
23.09.13 | Первая половина дня: Рассматривание дидактические игры: «Повар и овощи», «В огороде у козы Лизы» Занятие – речевое развитие «Овощи» Вторая половина дня - чтение произведений по теме, хоровод «Огородная хороводная» | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
24.09.13 | Первая половина дня – утренняя беседа «Где живут витамины» Рисование – овощи Хороводы Вторая половина дня – подвижные игры: «Вершки и корешки», «Урожай» | Дети, воспитатели, воспитатель изобразительной деятельности, музыкальный руководитель | Воспитатели, воспитатель изобразительной деятельности, музыкальный руководитель | |
25.09.13 | Первая половина дня: пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла» Лепка – «Блюдо с овощами» Занятие «В гости к Матроскину» Вторая половина дня – дидактическая игра «Сбор урожая», Загадки «какой витамин» | Дети, воспитатели | Воспитатели | |
26.09.13 | Первая половина дня: чтение и заучивание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла», Аппликация – «Наш урожай» Вторая половина дня – Праздник осени «Что у осени в корзинке | Дети, воспитатели | Воспитатели |
Заключительный этап:
проведение праздника Осени.
В ходе реализации проекта дети получили знания, о правильном питании, о том какие есть витамины и в каких продуктах. Родители очень помогли в реализации проекта. И дети, и взрослые получили положительные эмоции и хорошее настроение.
Методическое обеспечение проекта:
- М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012
- Наглядно дидактическое пособие: "Рассказы по картинкам" , изд. «МОЗАИКА СИНТЕЗ»
- Проектная деятельность старших дошкольников/ В.Н. Журавлева – Волгоград: Учитель, 2011
- Интернет ресурсы
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Буратино»
экологический проект в подготовительной группе
"РЕДКИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети 5-7 лет.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по ИЗО, родители.
Срок реализации проекта: 3 недели
Проблема: «Исчезающие, редкие животные и растения».
Цель.
формирование у дошкольников уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции
Задачи:
- Знакомство с Красной книгой Красноярского края;
- Знакомство детей с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу Красноярского края
- Воспитание любови к прекрасному, красоте окружающего мира.
- развитие творческих способности детей.
- Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы дошкольников при изучении отдельных видов редких растений и животных Красноярского края
- Познакомить с лекарственными растениями и простейшими способами их использования
- Формирование осознанно действенного отношения к природе родного края, желание беречь и охранять ее
Ожидаемые результаты проекта.
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта:
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Защита проектов.
Содержание проекта:
- Растения Красноярского края.
- Животные Красноярского края.
- Защита проектов детьми.
- Составление Красной книги в группе.
Реализация проекта
- Специально-организованная деятельность.
- Путешествие в царство растений.
- Царство животных.
- Участок детского сада. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
- Весенние первоцветы (интегрированное занятие).
- Растения лечат.
- Растения луга.
- Красная книга – сигнал опасности.
- Совместная деятельность детей и педагогов.
Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».
Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами. Вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести их цветов венок.
Составление модели условной жизни растений с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).
Дидактические игры.
- «Найди растение»
- «Угадай по описанию»
- «Отгадай, что за растение»
- «Отгадай, животное»
- «Собери цветок»
- «Угадай, что загадаю»
- «Какого цветка не стало?»
- «Отгадай по загадке»
- «Собери букет»
- «Четвертый лишний»
- «Найди такой же»
- «Что изменилось?»
- «Найди растение по названию»
- «Где живет животное?»
- «Найди о чем расскажу»
Словесные игры.
Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.
- «Я садовником родился»
- «Опиши цветок»
- «Загадай, мы отгадаем»
Загадывание загадок.
Продуктивные виды деятельности.
- Коллаж «Цветочное царство».
- Аппликация «Волшебные цветы».
- Лепка «животное, которое мне нравится».
- Рисование «животное Красной книги».
- Рисование «Мой любимый луговой цветок».
Пальчиковые игры.
Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
- «насекомые и цветок»
- «На полянке, на пригорке»
- « Мишка косолапый»
Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (луговым, полевым) цветком.
Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».
Трудовая деятельность.
- Поливка комнатных растений.
- Мытье комнатных растений.
- Пересадка комнатных растений.
- Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.
Чтение.
- Стихи о цветах.
- Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».
- Пришвин М. «Золотой луг».
- Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.
- Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.
- Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
- Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.
- Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?
- Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
- Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».
Чтение стихов (по методике «Расскажи стихи руками»).
Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
Раскрашивание цветов в раскрасках.
Продуктивные виды деятельности.
Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.
Настольные игры.
- «Выложи цветы» (мозаика)
- «Собери комнатное растение»
- «Собери букет»
- «Цветочное лото»
- Домино – «Наш сад»
Задание на дом (совместно с родителями).
Какие комнатные растения живут у вас дома?
Рассаду каких цветов выращиваете дома?
Придумать загадку или сказку о цветах и животных.
Подготовка проекта с ребенком «Животные и растения Красной книги Красноярского края»
Литература:
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
- Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
- Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
- Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
- Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
- Веселые пальчики – Железнова Е.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...