Проектная деятельность
проект по теме

Детско-родительский образовательный проект "Что у осени в корзинке?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Буратино»

Детско-родительский образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста.

«Что у осени в корзинке?»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: 15.09. – 26.09.2013г.

Участники: дети, родители, воспитатели, педагог ИЗО.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество.  

Актуальность: Дети не имеют достаточного представления об овощах и фруктах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают. У детей недостаточно обогащен словарный запас. Участие детей в проекте, позволит обогатить знания детей об овощах  их свойствах, разовьет их творческие способности.

Цель:  создать условия для развития творческих и познавательных способностей детей.

Задачи: 

  • Обогатить представление детей об овощах и фруктах (томат, свекла, морковь, капуста, перец, лук, картофель).
  • Обогатить словарь, за счет обозначения качеств (вкус, цвет, величина)
  • Развивать знания о приготовлении блюд из овощей.
  • Создать благоприятный эмоциональный контакт между детьми и родителями.

Основные направления реализации проекта:

  • Занятие «Овощи»;
  • Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление из овощей чудесных поделок для выставки «Осенние фантазии»;
  • Беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла»;
  • Занятие Ознакомление с секретами кухни «В гости к Матроскину».

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
  • Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
  • Подвижные, малоподвижные и хороводные  игры «Урожай», «Вершки и корешки», «Огородная хороводная»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;
  • Дидактические  игры: «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «сбор урожая»
  • Лепка овощей.

Обеспечение:

  • Настольно-печатные игры
  • Специальная методическая литература
  • Музыкальный центр
  • Кухонные принадлежности.

Предполагаемый результат:

  • Знать и называть овощи, их части;
  • Владеть обобщающим понятием;
  • Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
  • Знать, как растут овощи, как ухаживать за ними, о полезных свойствах овощей, время сбора, что можно приготовить из них и как;
  • Уметь с помощью природно-бросового материала и овощей совместно с родителями находить оригинальное решение для создания необычных поделок.

Продукт проекта: выставка «Осенние фантазии»

Презентация проекта:

Праздник осени «Что у осени в корзинке?».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Основной

Заключительный

Постановка цели

Ознакомление с литературными произведениями

Проведение  выставки «Осенние фантазии»

Определение актуальности и значимости проекта

Рассматривание иллюстраций и беседы по ним

Праздник «Что у осени в корзинке?»

Подбор методической литературы для реализации проекта

Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений на тему «Осень»

Анализ результата проекта

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы

Разучивание песенок и хороводов

Подбор дидактических игр

Рисование разными способами, лепка, аппликация с применением бросового материала

Организация развивающей среды

Разучивание стихов

Проведение занятий

Просмотр презентации «Витамины наши друзья»

Привлечение родителей к подбору иллюстративного материала и подготовки выставки

Организация выставки «Осенние фантазии»

Пошив костюмов празднику Осени

Покупка сюрпризов для праздника

План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

15.09.13

Определение цели и значимости проекта

Воспитатели

16.09.13

Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

Воспитатели

17.09.13

Организация развивающей среды

Воспитатели, родители

18.09.13

Разработка бесед, занятий

Воспитатели

19.09.13

Разработка сценария праздника

Музыкальный руководитель, воспитатели

Основной этап

22.09.13

Первая половина дня: Просмотр  презентации, беседа. Выставка «Осенние фантазии»

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Осень»

Вторая половина дня: волшебный мешочек «Овощи»

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель,

Воспитатели, музыкальный руководитель

23.09.13

Первая половина дня: Рассматривание дидактические игры: «Повар и овощи», «В огороде у козы Лизы»

Занятие – речевое развитие «Овощи»

Вторая половина дня - чтение произведений по теме, хоровод «Огородная хороводная»

Дети, воспитатели

Воспитатели

24.09.13

Первая половина дня – утренняя беседа «Где живут витамины»

Рисование – овощи

Хороводы

Вторая половина дня – подвижные игры: «Вершки и корешки», «Урожай»

Дети, воспитатели, воспитатель изобразительной деятельности, музыкальный руководитель

Воспитатели, воспитатель изобразительной деятельности, музыкальный руководитель

25.09.13

Первая половина дня: пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

Лепка – «Блюдо с овощами»

Занятие «В гости к Матроскину»

Вторая половина дня – дидактическая игра «Сбор урожая», Загадки «какой витамин»

Дети, воспитатели

Воспитатели

26.09.13

Первая половина дня: чтение и заучивание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»,

Аппликация – «Наш урожай»

Вторая половина дня – Праздник осени «Что у осени в корзинке

Дети, воспитатели

Воспитатели

Заключительный этап:

проведение праздника Осени.

В ходе реализации проекта дети получили знания, о правильном питании, о том какие есть витамины и в каких продуктах. Родители очень помогли в реализации проекта. И дети, и взрослые получили положительные эмоции и хорошее настроение.

Методическое обеспечение проекта:

  • М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова  «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012
  • Наглядно дидактическое пособие: "Рассказы по картинкам" , изд. «МОЗАИКА СИНТЕЗ»
  • Проектная деятельность старших дошкольников/ В.Н. Журавлева – Волгоград: Учитель, 2011
  • Интернет ресурсы



Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Буратино»

экологический проект в подготовительной группе

"РЕДКИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-7 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по ИЗО, родители.

Срок реализации проекта: 3 недели

Проблема: «Исчезающие, редкие животные и растения».

Цель.

формирование  у дошкольников уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции

Задачи:

  1. Знакомство с Красной книгой Красноярского края;
  2. Знакомство детей с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу  Красноярского края
  3. Воспитание любови к прекрасному, красоте окружающего мира.
  4. развитие творческих способности детей.
  5. Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы дошкольников  при изучении отдельных видов редких растений и животных Красноярского края
  6. Познакомить с лекарственными растениями и простейшими способами их использования
  7. Формирование  осознанно действенного отношения  к природе родного края, желание беречь и охранять ее

Ожидаемые результаты проекта.

  1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта:

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Защита проектов.

Содержание проекта:

  • Растения Красноярского края.
  • Животные Красноярского края.
  • Защита проектов детьми.
  • Составление  Красной книги в группе.

Реализация проекта

  • Специально-организованная деятельность.
  • Путешествие в царство растений.
  • Царство животных.
  • Участок детского сада. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
  • Весенние первоцветы (интегрированное занятие).
  • Растения лечат.
  • Растения луга.
  • Красная книга – сигнал опасности.
  • Совместная деятельность детей и педагогов.

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами. Вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести их цветов венок.

Составление модели условной жизни растений с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).

Дидактические игры.

  • «Найди растение»
  • «Угадай по описанию»
  • «Отгадай, что за растение»
  • «Отгадай, животное»
  • «Собери цветок»
  • «Угадай, что загадаю»
  • «Какого цветка не стало?»
  • «Отгадай по загадке»
  • «Собери букет»
  • «Четвертый лишний»
  • «Найди такой же»
  • «Что изменилось?»
  • «Найди растение по названию»
  • «Где живет животное?»
  • «Найди о чем расскажу»

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

  • «Я садовником родился»
  • «Опиши цветок»
  • «Загадай, мы отгадаем»

Загадывание загадок.

Продуктивные виды деятельности.

  • Коллаж «Цветочное царство».
  • Аппликация «Волшебные цветы».
  • Лепка «животное, которое мне нравится».
  • Рисование «животное Красной книги».
  • Рисование «Мой любимый луговой цветок».

Пальчиковые игры.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

  • «насекомые и цветок»
  • «На полянке, на пригорке»
  • « Мишка косолапый»

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (луговым, полевым) цветком.

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

Трудовая деятельность.

  • Поливка комнатных растений.
  • Мытье комнатных растений.
  • Пересадка комнатных растений.
  • Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Чтение.

  • Стихи о цветах.
  • Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».
  • Пришвин М. «Золотой луг».
  • Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.
  • Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.
  • Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
  • Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.
  • Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?
  • Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
  • Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Чтение стихов (по методике «Расскажи стихи руками»).

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
Раскрашивание цветов в раскрасках.
Продуктивные виды деятельности.
Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Настольные игры.

  • «Выложи цветы» (мозаика)
  • «Собери комнатное растение»
  • «Собери букет»
  • «Цветочное лото»
  • Домино – «Наш сад»

Задание на дом (совместно с родителями).

Какие комнатные растения живут у вас дома?
Рассаду каких цветов выращиваете дома?
Придумать загадку или сказку о цветах и животных.
Подготовка  проекта  с ребенком «Животные и растения Красной книги Красноярского края»

Литература:

  1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
  3. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
  4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
  5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  7. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  8. Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
  9. Веселые пальчики – Железнова Е.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...