Мои разработки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сафина Кристина Евгеньевна

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №18»

г. Усолье-Сибирское

Разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Винни в гостях у друзей»

Разработала: воспитатель

Журавова Кристина Евгеньевна

2015


Тема занятия: «Винни в гостях у детей»

речевое развитие

Цель: Формирование и совершенствование речевой сферы у детей подготовительного к школе  возраста.

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарный запас;

2. Упражнять в умении ориентироваться в заданном пространстве;

3. Упражнять в подборе притяжательных прилагательных, слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

4. Совершенствовать навыки выразительности речи;

5. Тренировать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление;

6. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: проектная установка, презентация, карточки с картинками, кузовок, баночки с вареньем, грибок, тканевый мешочек, резиновые колючие шары, игрушки из разного материала, ткань разной расцветки, фонограммы песен из мультфильма «Винни-Пух».

Ход занятия

I. Организационная часть.

Звучит заставка к мультфильму «Винни-Пух».

- Дорогие ребята, вы догадались, из какого мультфильма эта мелодия?

- Как зовут главных героев  мультфильмов?

- Вспомните, что делает Винни в мультфильме? (дети перечисляют, на экране появляется медведь с разными эмоциональными состояниями)

- Какой он?

- Правильно, он – любознательный маленький медведь, поэтому задает Пяточку, Сове  много вопросов. Они  многое ему объясняют, но на все его вопросы  его друзья ответить не могут, потому что он живет в лесу. И тогда Пух  решила прийти в гости к вам, ребята (Воспитатель включает презентацию с анимационным медведем, который разговаривает(голос на записи).

- Здравствуй, Винни, меня зовут К.Е а тебя как зовут?

- Хочешь познакомиться с ребятами? Тогда познакомься. Сначала назови свое имя, потом спроси имя каждого из ребят (Дети называют свои имена) .

II. Основная часть.

1. – Винни-Пух, мы знаем, что ты любишь  есть мед, а игрушками играть любишь? (да) Я вижу, что Их на столе у тебя много! И все они разные. Ты можешь сказать, они какие?

- Если взять дерево, то какая игрушка получится? Не знаешь? Кто, ребята, поможет? (Деревянная).

- Покажи и назови эту игрушку (Это деревянная матрешка).

- Если взять стекло, то какая игрушка получится? (Стеклянная)

- Если взять резину, то какая игрушка получится? (Резиновая)

- Если взять бумагу, то какая игрушка получится? (Бумажная)

- Если взять металл, то какая игрушка получится? (Металлическая)

- Если взять пластмассу, то какая игрушка получится? (Пластмассовая)

(Ответы детей по образцу воспитателя)

2. – Запомнил Винни, какие бывают игрушки? (да).

- Назови, какие игрушки на верхней полке? (бумажный заяц и деревянный конь).

- Какие игрушки на нижней полке? (пластмассовая коляска и резиновый мяч)

- Какие игрушки остались на столе? (стеклянный кубик и металлическая машинка).

- Винни, поставь стеклянный кубик на нижнюю полку, а металлическую машину на верхнюю полку.

3. Дидактическая игра «Кузовок»

– Навели ребята порядок в доме, молодцы! У меня есть волшебный кузовок, в него можно положить лишь те слова, которые заканчиваются на -ОК. Винни- Пух, ты знаешь такие слова? А вы, ребята? Тогда я начну первая: «Я кладу в кузовок МОЛОТОК».

(Воспитатель дает каждому ребенку кузовок со словами: «Вот тебе кузовок, клади в него все, что на –ОК! », дети подбирают рифмовки) .

- Набрали полный кузовок,

Нашли большой грибок,

А под ним – большой мешок!

- Хотите узнать, что лежит в мешке? Давайте вместе посмотрим.

(Дети подходят к грибку и, развязав мешок, достают «колючие» мячи)

4. Су-джок терапия «Банка»

– На что похожи эти Банки? (на банку с медом)

- Давайте с ними поиграем, и ты, Винни, играй с нами. (Дети катают «колючие» шары ладонями по ковру, одновременно проговаривая стихотворение)

Я баночкой круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем прижму,

И другой рукой начну.

5. Речевое упражнение «Душистое варенье» (звучит песня «Про варенье»)

а) – (Винни Пух говорит)

– с леса нам передали гостинец, много банок вкусного варенья. Только вот он  не знает, из чего оно сварено и как называется.

- Как можно это узнать об этом? (Попробовать, посмотреть, понюхать)

- Правильно, узнать об этом можно по вкусу, по цвету и по запаху.

- Вы сейчас будете определять варенье по запаху. Нужно закрыть глаза и глубоко вдохнуть, когда я поднесу банку к вашему носу.

(Дети выполняют задание: произносят называние ягоды и образованное от нее притяжательное прилагательное: «Варенье из малины - малиновое») .

- Запомнил, Винни, какое варенье прислали лесные жители? Повтори.

б) – Ребята, вспомните и скажите: Если варенье будет из моркови, то как его можно назвать (морковное). Правильно. А если наоборот оно морковное, то из чего оно сварено) (из моркови).

- Арбузное? Из арбуза.

- Огуречное? Из огурцов.

- Кабачковое? Из кабачков.

- Луковое? Из лука.

- Какое варенье, Винни, ты любишь? А вы, ребята? (Ответы детей) .

6. Речевая пальчиковая игра «Варим медовую кашу»

- Наварили как-то звери  очень-очень много каши. Сами наелись, всех лесных жителей накормили и нам принесли. Готовьте ладошки.

Ели вкусную мы кашу (Соединяют ладони перед собой - делают «тарелку», показывая ее всем, стоящим справа и слева) .

Каша пшенная с дымком (Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст произносят нараспев) .

Каша пшенная с дымком (Повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка»,  с левой рукой - «дымок»).

С хлебом (Выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба») .

С маслом (Левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла») .

С молочком (Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка») .

Взяли мы большие ложки (Сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны - две «ложки»). Съели все до самой крошки (Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту) .

Вот какая каша (Снова делают «тарелку» и показывают ее всем, стоящим справа и слева).

Была у нашего Винни! (Снова берутся за воображаемые концы платочка).

- Спасибо, Пух, накормил всех нас вкусной кашей!

7. Физическая минутка «Я тучка, тучка, тучка»( появляется на экране медведь и поросенок, дети повторяют за ними).

8. Итог занятия «Сочиняем сказку на ткани»

–А ещё Винни очень любит сказки. Сочиним про него новую необычную сказку. Я начну, а вы мне поможете (воспитатель раскладывает кусочки разноцветной ткани, изображающей небо, поляну, облака на полу, а затем ставит деревянный домик, сопровождая свои действия текстом сказки)

«На лесной полянке (зеленая ткань с изображением цветов) Жил был Винни-Пух  в красивом большом домике. Рядом с домом журчал веселый ручеек (кусок голубой ткани голубого цвета) и часто напевал ему свои песенки. Он был добрый гостеприимный, поэтому к нему часто приходили гости. И вот когда у Винни Пуха было день рождения, его пришли поздравить все друзья. Первым к нему  пришел Пятачок… (дети выбирают фигурки животных, сочиняют диалог и обыгрывают речевые ситуации, воспитатель следит за точным проговариванием). Он принес ему в подарок банку с малиновым вареньем. Потом прибежал  Иа и подарил ему резиновый красный мяч. Следом прилетели пчелы и подарили ему 3 банки дикого меда. Сова прилетела последней и для всех гостей исполнила веселую песенку».

- Ребят, слышите её? Какое день рождение без танцев! Вставайте вместе с гостями Винни-Пуха в круг и подарите ему еще и танец! (дети встают в круг и исполняют танцевальные движения под «В голове мой опилки…»).

- Винни, тебе понравилась наша сказка?

- Ребята любят тебя, смотрят твои мультфильмы и знают, что тебе нравится. Поэтому все сказочные подарки останутся у тебя, а мы будем с нетерпением ждать тебя на нашем занятии еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...