Мои разработки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №18»
г. Усолье-Сибирское
Разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Винни в гостях у друзей»
Разработала: воспитатель
Журавова Кристина Евгеньевна
2015
Тема занятия: «Винни в гостях у детей»
речевое развитие
Цель: Формирование и совершенствование речевой сферы у детей подготовительного к школе возраста.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать словарный запас;
2. Упражнять в умении ориентироваться в заданном пространстве;
3. Упражнять в подборе притяжательных прилагательных, слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
4. Совершенствовать навыки выразительности речи;
5. Тренировать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление;
6. Развивать творческие способности детей.
Оборудование: проектная установка, презентация, карточки с картинками, кузовок, баночки с вареньем, грибок, тканевый мешочек, резиновые колючие шары, игрушки из разного материала, ткань разной расцветки, фонограммы песен из мультфильма «Винни-Пух».
Ход занятия
I. Организационная часть.
Звучит заставка к мультфильму «Винни-Пух».
- Дорогие ребята, вы догадались, из какого мультфильма эта мелодия?
- Как зовут главных героев мультфильмов?
- Вспомните, что делает Винни в мультфильме? (дети перечисляют, на экране появляется медведь с разными эмоциональными состояниями)
- Какой он?
- Правильно, он – любознательный маленький медведь, поэтому задает Пяточку, Сове много вопросов. Они многое ему объясняют, но на все его вопросы его друзья ответить не могут, потому что он живет в лесу. И тогда Пух решила прийти в гости к вам, ребята (Воспитатель включает презентацию с анимационным медведем, который разговаривает(голос на записи).
- Здравствуй, Винни, меня зовут К.Е а тебя как зовут?
- Хочешь познакомиться с ребятами? Тогда познакомься. Сначала назови свое имя, потом спроси имя каждого из ребят (Дети называют свои имена) .
II. Основная часть.
1. – Винни-Пух, мы знаем, что ты любишь есть мед, а игрушками играть любишь? (да) Я вижу, что Их на столе у тебя много! И все они разные. Ты можешь сказать, они какие?
- Если взять дерево, то какая игрушка получится? Не знаешь? Кто, ребята, поможет? (Деревянная).
- Покажи и назови эту игрушку (Это деревянная матрешка).
- Если взять стекло, то какая игрушка получится? (Стеклянная)
- Если взять резину, то какая игрушка получится? (Резиновая)
- Если взять бумагу, то какая игрушка получится? (Бумажная)
- Если взять металл, то какая игрушка получится? (Металлическая)
- Если взять пластмассу, то какая игрушка получится? (Пластмассовая)
(Ответы детей по образцу воспитателя)
2. – Запомнил Винни, какие бывают игрушки? (да).
- Назови, какие игрушки на верхней полке? (бумажный заяц и деревянный конь).
- Какие игрушки на нижней полке? (пластмассовая коляска и резиновый мяч)
- Какие игрушки остались на столе? (стеклянный кубик и металлическая машинка).
- Винни, поставь стеклянный кубик на нижнюю полку, а металлическую машину на верхнюю полку.
3. Дидактическая игра «Кузовок»
– Навели ребята порядок в доме, молодцы! У меня есть волшебный кузовок, в него можно положить лишь те слова, которые заканчиваются на -ОК. Винни- Пух, ты знаешь такие слова? А вы, ребята? Тогда я начну первая: «Я кладу в кузовок МОЛОТОК».
(Воспитатель дает каждому ребенку кузовок со словами: «Вот тебе кузовок, клади в него все, что на –ОК! », дети подбирают рифмовки) .
- Набрали полный кузовок,
Нашли большой грибок,
А под ним – большой мешок!
- Хотите узнать, что лежит в мешке? Давайте вместе посмотрим.
(Дети подходят к грибку и, развязав мешок, достают «колючие» мячи)
4. Су-джок терапия «Банка»
– На что похожи эти Банки? (на банку с медом)
- Давайте с ними поиграем, и ты, Винни, играй с нами. (Дети катают «колючие» шары ладонями по ковру, одновременно проговаривая стихотворение)
Я баночкой круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем прижму,
И другой рукой начну.
5. Речевое упражнение «Душистое варенье» (звучит песня «Про варенье»)
а) – (Винни Пух говорит)
– с леса нам передали гостинец, много банок вкусного варенья. Только вот он не знает, из чего оно сварено и как называется.
- Как можно это узнать об этом? (Попробовать, посмотреть, понюхать)
- Правильно, узнать об этом можно по вкусу, по цвету и по запаху.
- Вы сейчас будете определять варенье по запаху. Нужно закрыть глаза и глубоко вдохнуть, когда я поднесу банку к вашему носу.
(Дети выполняют задание: произносят называние ягоды и образованное от нее притяжательное прилагательное: «Варенье из малины - малиновое») .
- Запомнил, Винни, какое варенье прислали лесные жители? Повтори.
б) – Ребята, вспомните и скажите: Если варенье будет из моркови, то как его можно назвать (морковное). Правильно. А если наоборот оно морковное, то из чего оно сварено) (из моркови).
- Арбузное? Из арбуза.
- Огуречное? Из огурцов.
- Кабачковое? Из кабачков.
- Луковое? Из лука.
- Какое варенье, Винни, ты любишь? А вы, ребята? (Ответы детей) .
6. Речевая пальчиковая игра «Варим медовую кашу»
- Наварили как-то звери очень-очень много каши. Сами наелись, всех лесных жителей накормили и нам принесли. Готовьте ладошки.
Ели вкусную мы кашу (Соединяют ладони перед собой - делают «тарелку», показывая ее всем, стоящим справа и слева) .
Каша пшенная с дымком (Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст произносят нараспев) .
Каша пшенная с дымком (Повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка», с левой рукой - «дымок»).
С хлебом (Выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба») .
С маслом (Левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла») .
С молочком (Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка») .
Взяли мы большие ложки (Сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны - две «ложки»). Съели все до самой крошки (Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту) .
Вот какая каша (Снова делают «тарелку» и показывают ее всем, стоящим справа и слева).
Была у нашего Винни! (Снова берутся за воображаемые концы платочка).
- Спасибо, Пух, накормил всех нас вкусной кашей!
7. Физическая минутка «Я тучка, тучка, тучка»( появляется на экране медведь и поросенок, дети повторяют за ними).
8. Итог занятия «Сочиняем сказку на ткани»
–А ещё Винни очень любит сказки. Сочиним про него новую необычную сказку. Я начну, а вы мне поможете (воспитатель раскладывает кусочки разноцветной ткани, изображающей небо, поляну, облака на полу, а затем ставит деревянный домик, сопровождая свои действия текстом сказки)
«На лесной полянке (зеленая ткань с изображением цветов) Жил был Винни-Пух в красивом большом домике. Рядом с домом журчал веселый ручеек (кусок голубой ткани голубого цвета) и часто напевал ему свои песенки. Он был добрый гостеприимный, поэтому к нему часто приходили гости. И вот когда у Винни Пуха было день рождения, его пришли поздравить все друзья. Первым к нему пришел Пятачок… (дети выбирают фигурки животных, сочиняют диалог и обыгрывают речевые ситуации, воспитатель следит за точным проговариванием). Он принес ему в подарок банку с малиновым вареньем. Потом прибежал Иа и подарил ему резиновый красный мяч. Следом прилетели пчелы и подарили ему 3 банки дикого меда. Сова прилетела последней и для всех гостей исполнила веселую песенку».
- Ребят, слышите её? Какое день рождение без танцев! Вставайте вместе с гостями Винни-Пуха в круг и подарите ему еще и танец! (дети встают в круг и исполняют танцевальные движения под «В голове мой опилки…»).
- Винни, тебе понравилась наша сказка?
- Ребята любят тебя, смотрят твои мультфильмы и знают, что тебе нравится. Поэтому все сказочные подарки останутся у тебя, а мы будем с нетерпением ждать тебя на нашем занятии еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”
тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....
Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".
АктуальностьАктуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...