Занятие – игра «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Боголюб Людмила Викторовна

Конспект занятия по формированию психологической готовности  детей к школе «Путешествие на воздушном шаре». Задачи:

- Способствовать формированию познавательной мотивации у детей, развитию познавательных процессов: внимания, воображения, мышления, мелкой моторики рук;
 - Создать условия для проявления  смекалки, творческих способностей;

Способствовать развитию саморегуляции;

- Обеспечить условия для формирования навыков сотрудничества и культурного общения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому  направлению развития детей  № 30»

Конспект занятия

по формированию психологической готовности  детей к школе

«Путешествие на воздушном шаре»

Автор-составитель:

педагог-психолог Боголюб Л.В .

г. Арзамас, 2015г.

Занятие – игра «Путешествие на воздушном шаре»

Задачи:
- Способствовать формированию познавательной мотивации у детей, развитию познавательных процессов: внимания, воображения, мышления, мелкой моторики рук;
- Создать условия для проявления  смекалки, творческих способностей;

Способствовать развитию саморегуляции;

- Обеспечить условия для формирования навыков сотрудничества и культурного общения.

Педагог-психолог приглашает детей встать в круг.

1. Упр-е «Дружба начинается с улыбки». Перед упражнением педагог-психолог (далее- пс-г) настраивает группу на необходимый для дальнейшей работы лад следующими словами: «Конечно же, все смотрели мультфильм про Крошку Енота, который благодаря улыбке подружился со своим отражением в реке». А мы - то с вами тоже знаем, что улыбка делает настоящие чудеса. Давайте попробуем сотворить маленькое чудо: встанем, возьмёмся за руки, посмотрим соседу в глаза – сначала соседу слева, потом соседу справа и подарим каждому из них без слов самую добрую свою улыбку. Молодцы! Что вы чувствуете? (Дети делятся своими ощущениями). Пс-г  подводит итог: Я тоже заметила, что вы немного изменились не только в лице (до сих пор улыбка), но и в душе – стали ближе друг к другу и добрее.

2. Игра «Путешествие на воздушном шаре»

Пс-г: Я знаю, что у каждого из вас в группе есть хорошие друзья, а на друзей можно положиться, с ними и интересно играть они придут на помощь в любую минуту.  Предлагаю сегодня всем вместе отправиться в путешествие. Согласны? Но пешком мы можем быстро устать.  На чём можно путешествовать? (Дети называют разные виды транспорта)  А на воздушном шаре можно путешествовать? Я предлагаю полететь сегодня на воздушном шаре. Давайте сейчас построим его. (Дети ставят стульчики в круг-это корзина). Что нужно сделать, чтобы он полетел? Ответы детей: Необходимо надуть шар горячим воздухом. Для чего? Ответы детей. Пс-г подводит итог: горячий воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх и уносит с собой шар.

 Пс-г: Зажигаем газовую горелку, отрезаем верёвку, которая удерживает шар на земле, и потихоньку поднимаемся над землёй (дети имитируют действия). Держитесь крепче.  Что мы видим вокруг? (какие постройки, какие птицы пролетают мимо? Ответы детей. Дети говорят о том, какие здания находятся вокруг детского сада, называют только зимующих птиц, если занятие проводится зимой)  Ветер постепенно относит шар к лесу. Давайте возьмём в руки бинокли и посмотрим вниз (дети делают бинокли з сжатых кулачков, поднеся их к глазам). Что за звери смотрят на нас снизу? Ответы детей с учётом жизни зверей в это время года.   Ветер подул сильнее, мы приближаемся к тёплому морю. Каких животных мы наблюдаем сейчас? Ответы детей.   Ветер дует сильнее, вот и море осталось позади. А мы поднимаемся выше. Посмотрите, как всё уменьшилось. На что похожа речка? Озеро? Леса? Дорога? Ответы детей.    А мы поднимаемся ещё выше. Облака. Какие они? Ответы детей. Пс-г подводит детей к выводу о том, что облака в небе похожи на туман на земле - мокрые, туманные, прохладные). Как холодно становится здесь. Пора спускаться. Как нам это сделать? (Ответы детей) Гасим огонь. Шар охлаждается, опускаемся вниз. Какая жёсткая посадка! (Имитация детьми жёсткого падения). Поможем друг другу встать привести себя в порядок. Оглянемся вокруг.

 Игра «Любопытная Варвара». Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох — пауза, выдох— пауза.

Любопытная Варвара

 Смотрит влево...

Смотрит вправо...

А потом опять вперед

 —  Тут немного отдохнет.  

Шея не напряжена, а расслаблена.

Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А Варвара смотрит вверх!

 Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно

— Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена

. Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А теперь посмотрим вниз

 Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно

 — Расслабление приятно!

 Шея не напряжена

 И расслаблена.

Мы прилетели в неизвестную страну. Здесь жарко.  Издали виднеются верхушки пирамид. Кто узнал, как называется эта страна? (Ответы детей) Правильно, это жаркая Африка, далёкий Египет. Нам необходимо быть осторожными в чужой стране. Я предлагаю сначала разведать территорию.

  (Игра «Разведчики»). В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Предлагаю выбрать считалкой командира. Он назначает  разведчика. Разведчик  идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путём. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Ну вот мы и подошли к знаменитым египетским пирамидам. Они стоят здесь уже тысячи лет и хранят много тайн. Хочется войти внутрь пирамид? К сожалению вход закрыт. Чтобы войти внутрь, нам необходимо отгадать код замка.  А он у нас в тетради. Давайте сядем за столы и откроем их.

 (Задание «Расставь знаки»): В тетрадях подготовлены задания:

*

=

+

(

)

-

Только вот ключа нет. Давайте посмотрим вокруг, может он где-то рядом. Ой, вот на песке какой-то свёрток (Пс-г поднимает с пола свёрнутый в рулон в виде пергамента лист бумаги, стилизованный под старину). Давайте развернём его, может там и есть ключ к нашему замку. Точно. Это древний папирус, на котором египтяне записали, как открыть замок.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

(

)

+

=

*

-

Смотрите, каждому знаку соответствует цифра. Давайте их напишем в пустых клетках и тогда сможем войти в пирамиду.

 Вот мы и вошли. Как здесь прохладно, не то, что снаружи. На стенах пирамид рисунки древних художников. Но не все узоры сохранились. Давайте сейчас попробуем восстановить узор на стене - поработаем художниками-реставраторами.

 (Упр-е «Рисуем по клеточкам). Видите, у вас в тетрадях нарисованы три точки - это всё, что осталось от древних узоров. (Точки располагаются в один ряд на расстоянии 9 клеток друг от друга). Поставьте карандаш на первую точку, проведём им линии: 2 клетки вправо, одна клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,  1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 2 клетки вправо,1 клетка вниз,2 клетки влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, одна клетка вверх, 1 клетка влево, одна клетка вверх, 2 клетки влево, одна клетка вверх. Рисунок замкнулся. Чтобы получился узор, давайте нарисуем  такой же рисунок, начиная со второй точки, а потом с третьей. Вот и отреставрировали узоры.

Ребята, я читала о том, что если человек побывает в таком необычном и таинственном месте, как пирамида, он становится тоже необычным и приобретает необычные способности. Может быть и мы с вами тоже их приобрели. Давайте это проверим, тем более, что нам необходимо возвращаться домой, а от воздушного шара мы очень далеко ушли.  

Предлагаю полететь на облаках.

 (Релаксация «Плывём в облаках») Звучит спокойная музыка. Психолог: «Лягте на коврики и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.

Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.

Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день». Ну вот, мы и дома. Если вы захотели узнать об Африке больше, где вы найдёте эту информацию?  Ответы детей, в которых они вспоминают об источниках информации. 

Рефлексия. Какое впечатление у вас осталось от игры? Что вам понравилось в игре? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое  задание было легко выполнять? Какое трудно? Куда хотелось бы отправиться в следующий раз и на чём?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"

Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"Цель:-закрепить знания детей о Петропавловской крепости;        -воспитывать интерес к истории города С-Пб;      -расширя...

Сюжетно-ролевая игра "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ"

Игра для детей старшего дошкольного возраста....