Эссе « Я- воспитатель»
статья на тему

Рузевич Татьяна Валерьевна

В данном эссе раскрываются мотивы выбора профессии воспитателя, отражаются мои собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию, мое понимание миссии педагога в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  « Я- воспитатель»

    Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то космонавтом, кто-то врачом, кто-то агрономом или бухгалтером. По окончании школы перед нами открывается множество дорог. Это и техникумы, и институты, и университеты. Но не просто выбрать какую-то профессию более чем  из двух тысяч существующих. Кое-кто следует примеру родителей, другие же не могут решить и по окончании школы. Мне кажется, очень важно не предавать свою мечту, и тогда любая работа будет и легкой, и радостной.  С  детства мечтала о профессии педагога. На мой взгляд,  это самая гуманная в мире профессия.  Педагог несет людям не только знание, он несет еще доброту и правду. Воспитатель – это сеятель, он призван «сеять» разумное, доброе. Воспитатель - это первый,  после мамы,  учитель,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей  профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

   Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза,  жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест;  глаза,  готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,  поддерживаешь их своей любовью,  отдаёшь тепло своего сердца.

  Работая с дошкольниками,  не перестаю удивляться,  насколько они разные,  непредсказуемые,  интересные,  забавные,  удивительно умные,  умеющие своими рассуждениями,  умозаключениями,  поступками поставить передо мной сложную задачу. Каждый ребёнок уникален.  В нём живёт и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель,  и неутомимый экспериментатор. Дети открыты  для красоты и добра, они чутко реагируют на ложь и несправедливость.

Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

   Думаю, что воспитателем, педагогом, в самом глубоком смысле этого понятия, нельзя стать… Этому нельзя научиться или просто привыкнуть к этой работе… Да и не работа это вовсе… Способность и умение воспитывать — это, действительно, образ мышления, состояние души; это огромная многотерпеливая любовь ко всем детям без исключения: послушным или избалованным, общительным или замкнутым, приветливым или не очень… Это колоссальная степень ответственности — и, прежде всего, за каждый свой поступок, за каждое своё слово. Ведь детские сердца настолько чисты, открыты и наивны… Их так легко обмануть, обидеть, ожесточить…

   Нам не дано, к сожалению, повлиять на взрослую жизнь наших детей, мы не знаем, какая судьба им предстоит — лёгкая и безмятежная или, наоборот, трудная, порою безрадостная, но ведь мы же можем, мы просто обязаны сделать счастливым их детство! Как верно когда-то заметила умнейшая Агата Кристи: «Мне кажется, что одна из самых величайших удач в жизни человека — это счастливое детство». Детские воспоминания должны быть тёплыми, яркими и солнечными вспышками в памяти любого взрослого, не так ли ? Именно поэтому моя профессия называется Воспитатель. В этом моё призвание и моё служение. Я хочу, чтобы мои воспитанники, то есть мои дети, были счастливы. Вот и весь мой педагогический замысел…

   Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна сказке. Моя педагогическая философия, мои отношения с детьми - это сказка. Сказка, длиною в жизнь. И главная награда для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

    На мой взгляд, кажется, невозможно говорить неправду, когда на тебя смотрят детские глаза. От меня , как от воспитателя зависит очень много в будущем моих  воспитанников. Ведь именно я своим примером, своими принципами, своей жизнью показываю и  учу жить моих маленьких питомцев. А дети, как «губки» – они доверчиво впитывают всю информацию от находящихся рядом взрослых людей. Педагогу нельзя забывать об этом! Воспитателю – «главному садовнику»  – «сада воспитания, образования» следует помнить:

«Нет в саду цветов негодных,

Некрасивых, неприродных,

Хуже трав или плодов –

Нет в саду таких цветов!

Нет в саду цветов - лентяев.

У заботливых хозяев

Нет неряшек, лежебок,

Грубый не найти цветок.

Нет болтливых и беспечных,

Хитрых, жадных, бессердечных,

Сорванцов и драчунов –

Нет в саду таких цветов!

Жизни сад благоухает,

Красотою восхищает,

Если в нем живут труды,

Если много доброты,

Если знание растет

И любви чудесный плод.

С незапамятных времен

В мире царствует закон:

«Что посеешь – то пожнёшь».

Ты каким Цветком растёшь?..

                          (Татьяна Чечина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...