Викторина "Все обо всем" для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Викторина "Все обо всем" для детей подготовительной к школе группе.
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности
3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,
решению проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторинв в подготовительной к школе группе "Все обо всем" | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « Все обо всем» в подготовительной к школе группе.
Воспитатель высшей категории Свинцова Е.А МБДОУ ДС «Колокольчик»
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности
3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,
решению проблемных ситуаций.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий, чтение сказок.
Поиск необходимой информации в интернет - ресурсах.
Ход викторины
Дети группы проводят жеребьевку, с помощью которой делятся на две команды. Придумывают названия своим командам - «Звездочки» и «Лучики».
Дети знакомятся с жюри.
Разминка.
Разминка состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в конвертах. Капитаны выбирают конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором
Вопросы для команды «Звездочки»
- Когда можно кататься на санках – зимой или летом? (зимой, летом нет снега)
- Кто всю зиму спит? (медведь)
- Какой первый день недели? (понедельник)
- Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)
- Утренняя еда? (завтрак)
- Центр бублика? (дырка)
Вопросы для команды «Лучики»
- Зимой и летом одним цветом? (елка)
- Почему снег бывает зимой, а не летом? (зимой холодно, а летом снег растает)
- Самый короткий месяц в году? (Февраль)
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
- Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
- Прибор для измерения времени? (часы)
1 конкурс «Математический»
Участники игры по очереди вытягивают из коробочки номера и отвечают на вопросы, получая фишку за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку любой желающий.
- В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
- Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше? (сестра)
- Сколько лап у двух медвежат?(8)
- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?(2)
- 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)
- Шли три козленка. 1 впереди двух, один позади двух, 1 между двух. Как шли козлята? (в колоне, друг за другом)
- На сосне поспели груши,
Мы решили их откушать,
Было 8, стало 3,
Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (четыре)
- Взял иголку Ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять – для маленьких зайчат,
А четыре - для волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (девять)
Жюри подводит итоги конкурса.
- конкурс. Живая природа.
К столу по очереди выходят члены команд и отвечают на вопросы, кто быстрее нажал на звонок тот и отвечает.
- Самое крупное животное в мире (кит)
- Самый известный строитель плотин (бобр)
- Самое колючее животное (ёж)
- Самый большой хищный зверь (белый медведь)
- Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)
- У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)
- Самое крупное животное на суше (слон)
- Самая большая птица (страус)
- Самая большая рыба (китовая акула)
- Самое трусливое животное (заяц)
- Самая большая ягода (арбуз)
- Самая кислая ягода (клюква)
Жюри подводит итоги конкурса.
- конкурс «Музыкальный»
Дети в течение минуты слушают фонограммы детских песен и угадывают их название:
- «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского
- Антошка - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина
- Буратино - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова
- Голубой вагон - сл. Успенского, муз. В.Шаинского
- День рожденья (Пусть бегут неуклюже) - сл. А.Тимофеевского, муз. В.Шаинского
- Кабы не было зимы - муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
- Песенка водяного - муз.М.Дунаевского, сл.Ю.Энтина
- Песенка Красной Шапочки (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa
- Песенка Мамонтенка - муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящий
- Чунга-чанга - сл. Ю.Энтина
Жюри подводит итоги конкурса.
- конкурс «Мой край, моя страна»
- Название страны, в которой мы живем? (Россия)
- Как называется наш округ? (Ямало-ненецкий автономный округ)
- Как называется наш район? (Пуровский)
- Как называется столица Российской федерации? (Москва)
- Как называется столица нашего округа? (Салехард)
- Как называется наш поселок? (Пурпе)
- Санкт-Петербург, Волгоград, Тюмень - это….. (города)
- Волга, Иртыш, Нева – это…(реки)
- Черное, Каспийское, Азовское - это … (моря)
- Ханты, ненцы, селькупы, коми – это… (коренные жители Ямала)
Жюри подводит итоги конкурса.
- конкурс «Сказочный»
- Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
- Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
- Сказочный персонаж, который ездил верхом на печи? (Емеля)
- Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
- Кто первый пришел к грибочку в сказке В. Сутеева «Под грибом» (муравей)
- Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
- Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)
- В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца? (козлёнка)
- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)
- Смерть, какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)
- Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь? (волку)
- У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)
Жюри подводит итоги конкурса.
- конкурс «Обо всем на свете»
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)
- Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
- От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
- Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
- Без чего хлеба не испечешь? (без корки)
- В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
- За чем во рту язык? (за зубами)
- Что мы видим, когда спим? (сон)
- Если стол выше стула, то стул...(ниже стола).
- Что нельзя возвратить назад? (время)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)
Жюри подсчитывает фишки каждой команды и подводит итоги конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.
По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...
«Первооткрыватели космоса» Музыкальное тематическое занятие ко Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе груп «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы
laquo;Первооткрыватели космоса» Музыкальное тематическое занятие ко Дню Космонавтики...