«Страна загадок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: развивать творчество детей, учить систематизировать и выделять свойства предметов и явлений для построения моделей и развивать ассоциативное мышления. Учить как – можно больше подбирать прилагательных к существительному. Отвечать на вопрос полным предложением. Продолжать формировать представления о жанре загадок.

Материал к занятию: шлагбаум, карта «страны загадок», профилактические дорожки (для физ. Минутки), домики с частями, силуэтное изображение (следы), картинки для сравнения, экран.

 

 

Ход.

Ребята, скажите, вы любите загадки? – Да.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну Загадок. Чтобы туда попасть, мы должны, друг другу загадать по одной загадке и их отгадать. Тогда мы получим пропуск в страну Загадок. (5-6) Шлагбаум открывается – мы можем продолжать путешествия (идём по дорожкам), остановка «город Следов».

Ой, ребята обратите внимания на полу кто-то оставил свои следы. Игра «Что, кто?», «Какой, какая?». Игра проводится парой, один называет кто или что, другой какой это след.

Молодцы, вы настоящие сыщики! Идём дальше по загадочной стране.

Остановка «город Загадочных Частей». Проходил по городу как-то ленивый художник. Видит стоят пустые дома специально для не придуманных загадок. «Дайка, думает, нарисую загадки да и поселю их тут, но как он был ленив, дело своё не доделал».

Давайте ему поможем. Попробуйте понять, что хотел дорисовать художник.

Вопросы: Какие детали изобразил художник? Где могли их видеть? Кому они могут принадлежать? Кто это или что это?

Молодцы, художник может вами гордиться. Мы его работу доделали. Пора отправляться дальше.

Остановка «город Сочинялка».

А хотите сами научиться сочинять загадки? – Да.

Давайте сочиним загадку про мяч.

На что похож                                           чем отличается

Шар                                                          но не деревянный

Воздушный шарик                                  но не умеет летать

Апельсин                                                  но нельзя его есть

 

Какой                                                        что такое же

Резиновый                                                но не сапоги

Цветной                                                    но не радуга

 

Что делает                                                что такое же

Скачет                                                      но не заяц.

 

Наше время подошло к концу путешествия. Вам понравилось? Мы ещё не раз сюда вернёмся. А загадку которую мы с вами сочинили вы загадываете своим родителям дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon strana_zagadok.pdf126.96 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В стране загадок"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе охватывает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Выступление из опыта работы на тему: "Презентация методического пособия "В стране загадок".

Как известно, на каждом возрастном этапе используются различные формы устного народного творчества. Мне бы хотелось поделиться опытом работы по развитию связной речи, используя загадку и предложить Ва...

методическая разработка интегративных занятий по теме "В стране загадок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Страна "Загадок"

Праздник разработан длядетей 3-4 лет...

Путешествие в страну Загадок

Работа с загадкой один из эффективных методов развития познрвательных способностей детей. Вашему вниманию предлагается материал с Элементами ТРИЗ,  используемый мной для обучения детей придумыван...

Путешествие в волшебную страну "Загадок"

Конспект занятия по развитию речи "многозначные слова" в средней группе.Цель: познакомить детей с многозначными словами;учить выделять предметы,  которые обозначают многозначные слова;упраж...

Страна загадок

Придумывание загадок – это творчество, доступное детям начиная с младшего возраста. Сочинять собственные загадки ребенку не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. В последнее время такому приём...