Отчёт о подготовке детей к школе
статья на тему

Любовь Николаевна Борисова

усвоение детьми программного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_podgotovke_detey_k_shkole.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о подготовке детей к школе

В группе 28детей, постоянно посещают 25 детей.

Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС. Нами воспитателями были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

1.Образовательная область: «познавательное развитие». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

2.Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».Рисование: Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Чтение литературы: Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи. Музыка: Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.

3.Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».  Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.  Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.

4.Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей, работа над правильным звукопроизношением, над артикуляционным аппаратом.

5.Образовательная область: «Физическое развитие». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, мы стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие группой и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

1.Социально-коммуникативное развитие:

Дети владеют достаточным словарным запасом.

-  Учим детей свободно общаться с педагогом, родителями и сверстниками.   -Пересказывать небольшие литературные произведения; по сюжетной картинке.

-Употреблять в речи синонимы, антонимы.

-Различать понятие «звук», «слог», « слово», «предложение».

-Называть  в последовательности слова в предложении, определять место звука в слове.

-Доброжелательно оценивать высказывание сверстников.

2.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира):

Дети имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Учим выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Обогащаем представления детей о мире предметов.

Формируем  представление о родном крае, его достопримечательностях.

Закрепляем  правила поведения в природе.

Формируем  представления о школе , библиотеке.

Учим различать и называть различные  виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Закрепляем  название родного посёлка, название страны, ее столицу

Даём знания детям о  значении солнца, воздуха и воды для человека ,животных и растений.

Привлекаем детей к участию в экспериментальной и проектной деятельности.

Расширяем представления о профессиях людей.

ФЭМП:

Учим :

-самостоятельно объединять  различные группы предметов, имеющие общий признак.

-Считать до 7 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 7).

-Соотносить цифру  (0-7) и количество предметов.  

-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).

-различать величины: длину (ширину, высоту).

-называть название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

-различать количество, сравнивать по величине

-считать (отсчитывать) в пределах 10.

-сравнивать предметы на глаз ( по длине, ширине, высоте, толщине);

Размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длинны ширины, высоты, толщины.                                                              

-Ориентироваться в окружающем пространстве.

-Определять характерные особенности знакомых геометрических фигур.  

-Называть утро, день, вечер, ночь, называть текущий день недели.

Для успешной подготовке детей к школе проводим индивидуальную работу в тетрадях по математике, учим детей ориентироваться на листе бумаге.

Скоро начнём работу в тетрадях по обучению грамоте, математике, развитию речи.

Используем трафареты, обводки, штриховки.

Учим вырезать по контуру.

Позновательсно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

Учим детей анализировать образец постройки. Планировать  этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создавать постройку по рисунку. Учим  работать коллективно.

Приучаем детей использовать детали с учетом конструктивных свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Продолжаем учить детей пересказывать художественные произведения.

Назвать жанр произведения, рассказывать стихотворения.

 Привлекаем детей участвовать в драматизации сказок.

Учим детей свободно общаться с взрослыми и детьми.

 Развиваем все компоненты устной речи

Для развития фонематического слуха, формирования умения определять место звука в слове в группе изготовили стенд  «характеристика звуков».

Ведём работу по отработке интонационной выразительности речи.

Учим детей согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.

Знакомим с разными способами образования слов.

 Упражняем в образовании однокоренных слов.

 Оказываем помощь в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах.

 Формируем умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Развиваем у детей умение поддерживать беседу.

Художественно – эстетическое развитие::

 Дети существенно затрудняются в анализировании и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения даже по вопросам воспитателя; создают стереотипные изображения; изобразительные средства выбирают спонтанно; пользуются стереотипными приемами рисования; изображения недостаточны реалистичны; рисунки невыразительны. Создает стереотипные предметные изображения; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планируют деятельность. Неуверенно пользуются ножницами; технические навыки вырезывания не совсем формированы. Ведётся индивидуальная работа со всеми детьми.

Для достижения положительных результатов продолжаем:

-формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

-развивать продуктивную деятельность;

-развивать детское творчество;

-приобщать к изобразительному искусству.

Физическое развитие:

Все дети выполнят правильно все виды основных движений( ходьба, бег, прыжки, метание,  лазанье). Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Умеют перестраиваться в 3-4- колонны

Ппроявляют интерес к физической культуре, выполняют основные виды движений. Но допускают ошибки в исходных положениях. Затрудняются в перестроении на колонны.

 Учим  лазать по гимнастической стенке, но без изменения темпа. 

Выполнять прыжки, метать предметы одной рукой.

 Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, при этом не сохраняют правильную осанку, направление и темп.

Для  правильного выполнения физических упражнений и основных видов движений проводим с детьми индивидуальную работу на прогулке, в свободной деятельности

По результатам проведённой  диагностики планируем на 2015-2016 учебный год:

  1. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.
  2. Продолжать формировать представления  о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше ( количественный, порядковый счет в пределах 20)Продолжать развивать временные представления о пространстве.
  3. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.
  4. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства : живопись. Графика. Скульптура. Декоративно0прикладное и народное искусство.
  5. Развивать  у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.
  6. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.
  7. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  8. Продолжать формировать интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  9. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Используем приемы развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически закрепляем и продолжаем  применять в разных видах деятельности детей. Используем  дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащаем математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

•принцип открытости;

•гибкого зонирования;

•стабильности-динамичности развивающей среды;

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Недостаток лишь один для оформления предметно развивающей среды не хватает шкафов и полок для распределения и оформление оборудования, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».

Консультации по ЗОЖ: «Походы в выходной день», «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.

Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия «Золотая осень», «Новогодняя сказка», смотр строевой подготовки к 23 февраля, и где мы удостоились грамоты: «За самых отважных», «8 марта – праздник мам и бабушек», «Парад Победы на 9 мая».

Оказали помощь родители в уборке снега, в постройке ледяного городка,  и в украшении участка во время лета

Посещала открытые уроки в школе в первом классе, ездила на районные мероприятия  А также сама показывала два раза одно просто занятие, а другое комплексно - интегрированное занятие «В поисках клада».  для  родителей и учителей начальной школы.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района  и детского сада.

3.  Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи») ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

6. До августа 2013г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.

3.06.2014г. «Мои лучшие воспоминания» Конкурс рисунков

Родителям советуем посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения.

7. Работать над темой по самообразованию:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...

отчёт по подготовке детей к чемпионату по начальному профессиональному образованию " Babi Skills 2021"

На чемпионате наши воспитанницы Аделина и Ева показали свои знания и умения и получили диплом, сертификат и памятные призы....

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...