Классификация наблюдений и экспериментов.
статья на тему
Эксперименты можно классифицировать по разным принципам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_nablyudeniy_i_eksperimentov.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация наблюдений и экспериментов.
МБДОУ г. Мценска «Детский сад № 6»
Эксперименты можно классифицировать по разным принципам.
1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:
— опыты с растениями;
— опыты с животными;
— опыты с объектами неживой природы;
— опыты, объектом которых является человек.
2. По месту проведения опытов:
— в групповой комнате;
— на участке;
— в лесу, в поле и т.д.
3. По количеству детей:
— индивидуальные (1—4 ребенка);
— групповые (5—10 детей);
— коллективные (вся группа).
4. По причине их проведения:
— случайные;
— запланированные;
— поставленные в ответ на вопрос ребенка.
5. По характеру включения в педагогический процесс:
— эпизодические (проводимые от случая к случаю);
— систематические.
6. По продолжительности:
— кратковременные (от 5 до 15 минут);
— длительные (свыше 15 минут).
7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:
— однократные;
— многократные, или циклические.
8. По месту в цикле:
— первичные;
— повторные;
— заключительные и итоговые.
9. По характеру мыслительных операций:
— констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями);
— сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта);
— обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).
10. По характеру познавательной деятельности детей:
— иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты);
— поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат);
— решение экспериментальных задач.
11. По способу применения в аудитории:
— демонстрационные;
— фронтальные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Развитие познавательной активности детей методом наблюдений и экспериментов"
Я представляю опыт работы на примере старшей группы....
Семинар - практикум "Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду"
Методические рекомендации к семинару - практкуму по экологическому воспитанию....
конспект НОД в старшей группе по валеологии "Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду"
тема: "Внешнее строение человека". занятие проводится блоками используя методы, рассказа, беседы, самонаблюдение, экспериментирования, логические рассуждения....
перспективное планирование опытов, наблюдений и экспериментов во 2 младшей группе
перспективное планирование опытов, наблюдений и экспериментов во 2 младшей группе...
Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают...
Поэтапно-творческий перспективный план педагога Мусакалимовой Ф. Х. на 2015-2020 учебные годы по теме « Наблюдения и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников».
Перспективный план работы на 2015 - 2020 г.г. по теме "Наблюдения и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников"....