Классификация наблюдений и экспериментов.
статья на тему

Боровская Светлана Николаевна

Эксперименты можно классифицировать по разным принципам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_nablyudeniy_i_eksperimentov.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация наблюдений и экспериментов.

МБДОУ г. Мценска «Детский сад № 6»

Боровская Светлана Николаевна

Эксперименты можно классифицировать по разным принципам.

1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:

— опыты с растениями;

—  опыты с животными;

—  опыты с объектами неживой природы;

—  опыты, объектом которых является человек.

2.  По месту проведения опытов:

— в групповой комнате;

—  на участке;

—  в лесу, в поле и т.д.

3.  По количеству детей:

— индивидуальные (1—4 ребенка);

—  групповые (5—10 детей);

—  коллективные (вся группа).

4.  По причине их проведения:

— случайные;

—  запланированные;

—  поставленные в ответ на вопрос ребенка.

5.  По характеру включения в педагогический процесс:

— эпизодические (проводимые от случая к случаю);

—  систематические.

6.  По продолжительности:

— кратковременные (от 5 до 15 минут);

— длительные (свыше 15 минут).

7.  По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:

— однократные;

—  многократные, или циклические.

8.  По месту в цикле:

— первичные;

—  повторные;

—  заключительные и итоговые.

9.  По характеру мыслительных операций:

— констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно со­стояние объекта или одно явление вне связи с другими объек­тами и явлениями);

—  сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта);

—  обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдель­ным этапам).

10.  По характеру познавательной деятельности детей:

— иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты);

—  поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат);

—  решение экспериментальных задач.

11.  По способу применения в аудитории:

— демонстрационные;

—  фронтальные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду"

Методические рекомендации к семинару - практкуму по экологическому воспитанию....

конспект НОД в старшей группе по валеологии "Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду"

тема: "Внешнее строение человека". занятие проводится блоками используя методы, рассказа, беседы, самонаблюдение, экспериментирования, логические рассуждения....

перспективное планирование опытов, наблюдений и экспериментов во 2 младшей группе

перспективное планирование опытов, наблюдений и экспериментов во 2 младшей группе...

Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают...

Поэтапно-творческий перспективный план педагога Мусакалимовой Ф. Х. на 2015-2020 учебные годы по теме « Наблюдения и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников».

Перспективный план работы на 2015 - 2020 г.г. по теме "Наблюдения и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников"....