Развлечение "Как у наших у ворот"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Развлечение "Как у наших у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar2.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «Как у наших у ворот»

 

Цель: Развивать речь детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

  • Формировать звонкий, сильный голос;
  • Формировать плавность и слитность произношения;
  • Формировать правильное дыхание;
  • Развивать интонационную сторону речи;
  • Развивать слуховой контроль.

Оборудование: денежка; вывеска – «Базар»; балалайки; барабаны; баранки; чашки; скатерть; бочонок – «Мёд»; карточки для игры – «Варенье».

(Дети входят в зал, под русскую народную музыку «Как у наших у ворот», встают полукругом. Воспитатель обращает внимание, что сегодня в зале много гостей.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

(В зал влетает Муха-Цокотуха, здоровается с детьми и гостями.)

Муха-Цокотуха:

- Ах, как чудесно всё вокруг, какой  прекрасный дивный луг.

Воспитатель:

Муха, Муха Цокотуха,

позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…

(На ширме написано большими буквами – Базар, рядом прилавок с товарами, на нём лежат: барабаны, ложки, самовар, баранки.)

(Дети «Продавцы», стоят у стола с товарами и предлагают Мухе купить товары.)

- Продавец: Бубны, ложки, балалайки.

- Покупайте, выбирайте!

(Муха подходит к прилавку, рассматривает, выбирает товар.)

- Что бы мне купить?

- Ой, что это?

Дети: - Балалайка!

Дети хором:

Балалайка, балалайка (Имитируют игру на балалайке.)

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка барабан! (Имитируют игру на барабане.)

Разверни бока, баян! (Имитируют игру на баяне.)

К небу поднимаем трубы, (Имитируют игру на трубе.)

Громко, громко мы в них дуем! (Дуют.)

Муха-Цокотуха:

Что бы мне купить такое:

Может, платье голубое?

Может туфли, может юбку?

Так, подумаю минутку.

Нет, пойду я на базар,

И куплю я самовар!

Потому что, День рожденья, буду нынче я справлять,

Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать!  

(Муха покупает самовар, ставит себе на стол, ставит угощение, садится на стул ждать гостей.)

Муха-Цокотуха:

Всё готово, стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья,

Как им рада буду я!

Воспитатель:

Приходила к мухе

Бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла!

Пчела: Вас поздравить я жжжелаю,

С днём рожжжденьем  поздравляю!

Муха:

Спасибо!

(Дарит Мухе бочонок.)

Пришли к Мухе

Жуки рогатые,

Мужики богатые,  

принесли ей барабаны,

Застучали в барабаны

Жуки:

Тра-та-та, тра-та-та

Слышен гром со двора.

Мы поздравить вас хотим,

В барабаны застучим!

Муха:

Спасибо!

Все остальные насекомые (дети):

Поздравляем, поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всём,

Слово честное даём!

(Дети встают в круг, Муха берёт баян и исполняет аккомпанемент песни, дети водят хоровод «Каравай» вокруг Мухи и поют.)

Как у Мухи на День рожденья

Испекли мы каравай

Вот такой ширины,

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

Муха-Цокотуха:

Друзья, прошу Вас, всех к столу, отведайте варенья!

Дети: - А какое у тебя варенье?

Д/И: «Варенье» (Муха-Цокотуха показывает карточки с ягодой, дети называют варенье. Яблоко-Яблочное, Персик-персиковое, Клубника – клубничное и т. п.)

Муха-Цокотуха:

Поиграем в мою самую любимую игру:

Встали парами сейчас,

Карусель закружит нас!

Д/И: «Карусель».

Мы на карусели сели, (Дети держась за руки кружатсяпарами.)

Завертелись карусели,

Присели на качели (Присели в парах.)

То вниз, то вверх летели. (Держась за руки, качаются: вправо - влево, вперёд - назад.)

А теперь с тобой вдвоём,

Мы на лодочке плывём,

Дружно вёслами гребём! (Держатся за руки, делая круговые взмахи.)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Муха-Цокотуха:

Нам пора бы прогуляться,

Только надо нам размяться.

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

(Одна рука прямая поднята вверх, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо – влево наклонились,

И вперед – назад прогнулись.

(Наклоны влево – вправо, вперед – назад.)

По команде приседаем –

Упражненье выполняем.

(Приседания.)

Прогулка

- Как пойдем гулять

- Топ-топ! (топаем ногами)

- Как мы дверь закроем?

- Хлоп! (хлопаем в ладоши)

- Кошка к нам с крылечка:

- Прыг! (подпрыгиваем)

- Воробьишки:

- Чик-чирик! (наклоняем голову влево, затем вправо)

- Кошка рада птичкам:

- Мур-р-р! (киваем головой)

- Воробьи взлетели:

- Фур-р-р! (имитируем руками движение крыльев)

- Дальше ножками:

- Топ – топ! (топаем ногами)

- И теперь калиткой:

- Хлоп! (хлопаем в ладоши)

- Как трава шумит?

- Ш-ш-ш! (подняв руки, покачиваем ими)

- Кто в траве шныряет?

- Мышь!

(прячем кисть одной руки в другую, резко прижимаем к себе)

- На цветке пчела:

- Жу-жу! (машем только кистями рук)

- Ветер листьями:

- Шу - шу!(«Полощем» кистями рук)

- Речка струйками:

- Трень - брень! (имитируем игру на гитаре)

- Здравствуй, яркий

(поднимаем руки высоко, раскрываем ладошки навстречу солнышку)

Тёплый  день!

Муха-Цокотуха:

Друзья мои,

расскажите мне,

где вы бывали?

Что вы видали?

Дети:

Где мы были,

Мы не скажем,

А кого видели, покажем!

(Дети показывают «Имитируют» зайца, лягушку, лису, мышь, медведя, а Муха отгадывает, если правильный ответ, то дети издают звук –Ж-Ж-Ж и мотают вперёд головой, если – нет, то продолжают имитировать кого то из животных.)

Муха-Цокотуха:

Встанем дружно в хоровод,

Веселись честной народ.

Будет, будет мошкара,

Веселиться до утра!

В хоровод скорей вставайте,

Песню дружно запевайте!

(Дети встают в круг, и поют хороводную песню «Как у наших у ворот».)

Как у наших у ворот

Муха песенки поёт,

Ай, люли, ой поёт,

Ай, люли, ой поёт.

Комар музыку ведёт,

Стрекоза плясать идёт,

Ай, люли, плясать идёт,

Ай, люли, плясать идёт.

Стрекоза плясать пошла,

Муравья с собой звала.

Ай, люли, с собой взяла,

Ай, люли, с собой взяла.

Муравейка, милый мой,

Попляши-ка ты со мной.

Ай, люли, вот со мной,

Ай, люли, вот со мной.

Уж я рад бы, поплясать,

Да уж очень я устал.

Ай, люли, я устал,

Ай, люли, я устал.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

Ай,  люли, до утра,

Ай,  люли до утра!

Воспитатель:

Что-то стало холодать,

Нам пора уж засыпать

Будем спать мы до весны

(Дети и Муха потягиваются, зевают и приседают на корточки, засыпают.)

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

ветерок нас подхватил

снова в деток превратил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Праздник народных игр "Как у наших у ворот"

Скоморохи, Филя и Федорок приглашают детей поиграть в народные игры...

Музыкальное развлечение "Как у наших у ворот"

Интересный, динамичный сценарий развлечения для детей трех лет по фольклору....

Занятие фольклорного кружка "Как у наших у ворот..."

Вашему вниманию представлено занятие, направленное на развитие речи дошкольников через фольклор....

Комплексное занятие "Как у наших у ворот"

Занятие для 2 младшей группы...

Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет!

Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет!    Самый знаменитый обряд на стыке зимы и весны – Масленица. Ее  происхождение затерялось в глубокой древности, но отме...

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот".

Праздник на основе фольклорного материала для детей второй младшей группы....