Развлечение "Как у наших у ворот"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «Как у наших у ворот»
Цель: Развивать речь детей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
- Формировать звонкий, сильный голос;
- Формировать плавность и слитность произношения;
- Формировать правильное дыхание;
- Развивать интонационную сторону речи;
- Развивать слуховой контроль.
Оборудование: денежка; вывеска – «Базар»; балалайки; барабаны; баранки; чашки; скатерть; бочонок – «Мёд»; карточки для игры – «Варенье».
(Дети входят в зал, под русскую народную музыку «Как у наших у ворот», встают полукругом. Воспитатель обращает внимание, что сегодня в зале много гостей.)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
(В зал влетает Муха-Цокотуха, здоровается с детьми и гостями.)
Муха-Цокотуха:
- Ах, как чудесно всё вокруг, какой прекрасный дивный луг.
Воспитатель:
Муха, Муха Цокотуха,
позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар…
(На ширме написано большими буквами – Базар, рядом прилавок с товарами, на нём лежат: барабаны, ложки, самовар, баранки.)
(Дети «Продавцы», стоят у стола с товарами и предлагают Мухе купить товары.)
- Продавец: Бубны, ложки, балалайки.
- Покупайте, выбирайте!
(Муха подходит к прилавку, рассматривает, выбирает товар.)
- Что бы мне купить?
- Ой, что это?
Дети: - Балалайка!
Дети хором:
Балалайка, балалайка (Имитируют игру на балалайке.)
Побренчи-ка, поиграй-ка!
Барабань-ка барабан! (Имитируют игру на барабане.)
Разверни бока, баян! (Имитируют игру на баяне.)
К небу поднимаем трубы, (Имитируют игру на трубе.)
Громко, громко мы в них дуем! (Дуют.)
Муха-Цокотуха:
Что бы мне купить такое:
Может, платье голубое?
Может туфли, может юбку?
Так, подумаю минутку.
Нет, пойду я на базар,
И куплю я самовар!
Потому что, День рожденья, буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать!
(Муха покупает самовар, ставит себе на стол, ставит угощение, садится на стул ждать гостей.)
Муха-Цокотуха:
Всё готово, стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья,
Как им рада буду я!
Воспитатель:
Приходила к мухе
Бабушка пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла!
Пчела: Вас поздравить я жжжелаю,
С днём рожжжденьем поздравляю!
Муха:
Спасибо!
(Дарит Мухе бочонок.)
Пришли к Мухе
Жуки рогатые,
Мужики богатые,
принесли ей барабаны,
Застучали в барабаны
Жуки:
Тра-та-та, тра-та-та
Слышен гром со двора.
Мы поздравить вас хотим,
В барабаны застучим!
Муха:
Спасибо!
Все остальные насекомые (дети):
Поздравляем, поздравляем,
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём,
Слово честное даём!
(Дети встают в круг, Муха берёт баян и исполняет аккомпанемент песни, дети водят хоровод «Каравай» вокруг Мухи и поют.)
Как у Мухи на День рожденья
Испекли мы каравай
Вот такой ширины,
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!
Муха-Цокотуха:
Друзья, прошу Вас, всех к столу, отведайте варенья!
Дети: - А какое у тебя варенье?
Д/И: «Варенье» (Муха-Цокотуха показывает карточки с ягодой, дети называют варенье. Яблоко-Яблочное, Персик-персиковое, Клубника – клубничное и т. п.)
Муха-Цокотуха:
Поиграем в мою самую любимую игру:
Встали парами сейчас,
Карусель закружит нас!
Д/И: «Карусель».
Мы на карусели сели, (Дети держась за руки кружатсяпарами.)
Завертелись карусели,
Присели на качели (Присели в парах.)
То вниз, то вверх летели. (Держась за руки, качаются: вправо - влево, вперёд - назад.)
А теперь с тобой вдвоём,
Мы на лодочке плывём,
Дружно вёслами гребём! (Держатся за руки, делая круговые взмахи.)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Муха-Цокотуха:
Нам пора бы прогуляться,
Только надо нам размяться.
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
(Одна рука прямая поднята вверх, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо – влево наклонились,
И вперед – назад прогнулись.
(Наклоны влево – вправо, вперед – назад.)
По команде приседаем –
Упражненье выполняем.
(Приседания.)
Прогулка
- Как пойдем гулять
- Топ-топ! (топаем ногами)
- Как мы дверь закроем?
- Хлоп! (хлопаем в ладоши)
- Кошка к нам с крылечка:
- Прыг! (подпрыгиваем)
- Воробьишки:
- Чик-чирик! (наклоняем голову влево, затем вправо)
- Кошка рада птичкам:
- Мур-р-р! (киваем головой)
- Воробьи взлетели:
- Фур-р-р! (имитируем руками движение крыльев)
- Дальше ножками:
- Топ – топ! (топаем ногами)
- И теперь калиткой:
- Хлоп! (хлопаем в ладоши)
- Как трава шумит?
- Ш-ш-ш! (подняв руки, покачиваем ими)
- Кто в траве шныряет?
- Мышь!
(прячем кисть одной руки в другую, резко прижимаем к себе)
- На цветке пчела:
- Жу-жу! (машем только кистями рук)
- Ветер листьями:
- Шу - шу!(«Полощем» кистями рук)
- Речка струйками:
- Трень - брень! (имитируем игру на гитаре)
- Здравствуй, яркий
(поднимаем руки высоко, раскрываем ладошки навстречу солнышку)
Тёплый день!
Муха-Цокотуха:
Друзья мои,
расскажите мне,
где вы бывали?
Что вы видали?
Дети:
Где мы были,
Мы не скажем,
А кого видели, покажем!
(Дети показывают «Имитируют» зайца, лягушку, лису, мышь, медведя, а Муха отгадывает, если правильный ответ, то дети издают звук –Ж-Ж-Ж и мотают вперёд головой, если – нет, то продолжают имитировать кого то из животных.)
Муха-Цокотуха:
Встанем дружно в хоровод,
Веселись честной народ.
Будет, будет мошкара,
Веселиться до утра!
В хоровод скорей вставайте,
Песню дружно запевайте!
(Дети встают в круг, и поют хороводную песню «Как у наших у ворот».)
Как у наших у ворот
Муха песенки поёт,
Ай, люли, ой поёт,
Ай, люли, ой поёт.
Комар музыку ведёт,
Стрекоза плясать идёт,
Ай, люли, плясать идёт,
Ай, люли, плясать идёт.
Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой звала.
Ай, люли, с собой взяла,
Ай, люли, с собой взяла.
Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной.
Ай, люли, вот со мной,
Ай, люли, вот со мной.
Уж я рад бы, поплясать,
Да уж очень я устал.
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.
Ай, люли, до утра,
Ай, люли до утра!
Воспитатель:
Что-то стало холодать,
Нам пора уж засыпать
Будем спать мы до весны
(Дети и Муха потягиваются, зевают и приседают на корточки, засыпают.)
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте,
ветерок нас подхватил
снова в деток превратил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Праздник народных игр "Как у наших у ворот"
Скоморохи, Филя и Федорок приглашают детей поиграть в народные игры...
Музыкальное развлечение "Как у наших у ворот"
Интересный, динамичный сценарий развлечения для детей трех лет по фольклору....
Занятие фольклорного кружка "Как у наших у ворот..."
Вашему вниманию представлено занятие, направленное на развитие речи дошкольников через фольклор....
Комплексное занятие "Как у наших у ворот"
Занятие для 2 младшей группы...
Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет!
Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет! Самый знаменитый обряд на стыке зимы и весны – Масленица. Ее происхождение затерялось в глубокой древности, но отме...
Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот".
Праздник на основе фольклорного материала для детей второй младшей группы....