Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе опытно-исследовательской деятельности с водой.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания о круговороте воды в природе
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Оборудование: рисунки о воде, глобус, посуда с водой, яблоко, одноразовые прозрачные стаканчики, капли эфирного масла, раствор бриллиантовый зелёный (зеленый цвет), раствор перманганата калия (фиолетовый цвет), таблетка фурацилина (желтый цвет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu_svoystva_vody.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе опытно-исследовательской деятельности с водой.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания о круговороте воды в природе
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Оборудование: рисунки о воде, глобус, посуда с водой, яблоко, одноразовые прозрачные стаканчики, капли эфирного масла, раствор бриллиантовый зелёный (зеленый цвет), раствор перманганата калия (фиолетовый цвет), таблетка фурацилина (желтый цвет).
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня 22 марта, день, когда вся страна отмечает праздник «День Воды». В это день мы должны напомнить друг другу, что несмотря на то, что на нашей Земле много запаса Н2О, воду надо беречь. Вода – это жизнь.
Сколько воды на земле, я покажу на примере с яблоком. (Необходимо заранее разделить яблоко на 4 равные части).
- Представьте, что яблоко – это Земля. 0,25 часть на Земле – это суша. (1 долька яблока). 0,75 часть занимает вода.
- Посмотрите на глобус. Сколько воды на Земле? (большую часть занимает вода)
- Как вы думаете для чего нужна вода? (человеку, растениям, животным, помыть посуду, машину, приготовить лекарство)
- Поэтому всем и всегда нужна вода!
Выходит Водица. (ребенок рассказывает стихотворение)
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
- Приступим к нашему исследованию.
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства воды»
Опыт 1. «Вода не имеет запаха»
Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)
Затем предложить размешать в воде капли эфирного масла. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
- Значит какой запах имеет вода? (не имеет собственного запаха)
Опыт 2. «Вода не имеет цвета»
- А теперь возьмите стаканчики с водой и посмотрите сквозь них. Видите-ли вы окружающий вас мир?
- Значит вода какая? (прозрачная).
Опыт 3. «Вода-растворитель»
В стакан с водой добавляем капельку раствора бриллиантового зеленого, перемешиваем.
- Посмотрите, зеленка растворилась и окрасилась в зеленый цвет.
Во второй стакан добавляем перманганат калия.
В третий стакан добавляем таблетку фурацилина.
- Ребята, мы у3видили, что различные вещества могут растворяться в воде.
- Вывод: своего цвета и запаха у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).
Выходят лягушки. (рассказывают стихотворения)
А к нам пришла беда.
Люди нас обижают, воду загрязняют,
Трудно стало жить в реке,
Задыхаюсь я в воде,
Пожалейте вы меня,
Как грязна наша река.
Я сегодня изменился
Будто много лет не мылся
В пятнах, в масле, чешуе,
Пропаду я здесь в реке.
-Ребята, а мы можем помочь нашим лягушкам?
Подвижная игра: «Отчистим озеро от мусора» (участвую все дети)
Заключительная часть:
- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?
- какие свойства есть у воды?
Спасибо ребята, вы все большие молодцы и хорошо сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».
Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Этот конспект будет интересен педагогам и детям в процессе экспериментирования с водой....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Свойства воды"
Дети пришли в лабораторию, где будут изучать свойства воды , выполняя опыты и эксперименты....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»...