Картотека сюжетно-ролевых игр
картотека на тему
основные виды сюжетно-ролевых игр в детском сад, задачи, атрибуты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
каталог сюжетно-ролевых игр | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА». Задачи: 1. Привить детям положительные привычки поведения в общественном месте. 2. Воспитать у детей понимание значимости труда врачей; сложность их работы. 3. Закрепить навыки вежливого обращения друг к другу; заботу о больных. 4. Закрепить и уточнить знания детей о работниках поликлиники. 5. Показать разнообразие врачей по специальностям и кабинетам. 6. Обогащать речь детей следующими словами: терапевт, хирург, окулист, лор, стоматолог, рентген, операция, кабинет, инструменты и пр. Обогащение содержания: 1. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Умей обождать», В. Овсеева «Лекарство» и др. 2. Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов – все по теме «На приеме у врача». 3. Беседы о труде врача, медсестры. 4. Детская игра «Кому, что нужно для работы». 5. Изготовление атрибутов. Атрибуты: - халаты - косынки - повязки - аптечка - карточки - рецепты - регистратура и пр. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ». Задачи: 1. Воспитывать умение вежливо, с вниманием обслуживать посетителей. 2. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, необходимость следить за своим внешним видом. 3. Воспитывать у детей чуткое, внимательное отношение, доброжелательность друг к другу; разговаривать вежливо. 4. Уточнить представление о труде работников парикмахерской. Дать знания о парикмахерской: нужна, чтобы люди были красивыми: аккуратно причесаны, подстрижены и т. п. 5. Знакомить детей с правилами посещения парикмахерской. 6. Научить детей пользоваться услугами парикмахерской. 7. Активизировать словарь детей за счет слов: прическа, фен, бигуди, стрижка, завивка и т. д. Атрибуты: - расчески - ножницы - бигуди - накидки -халаты - журналы причесок и пр. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ». Задачи: 1. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям. 2. Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным; к товарищам по игре, к людям вообще. 3. Учить детей видеть: какие обязанности в семье выполняют взрослые и отражать их в своих играх. 4. Закрепить умение выполнять действия взрослых в семье. 5. Учить детей использовать предметы быта, пользоваться наборами мебели, мелкими куклами и самим добавлять необходимое. 6. Поощрять желание и умение самостоятельно создавать обстановку. Обогащение содержания: 1. Чтение художественной литературы: В. Овсеева «Волшебное слово», В. Калинина «Малыши» и др. 2. Рассматривание иллюстраций о семье, картины «Семья», беседа о ней. 3. Беседы, составление рассказов на тему «Как я помогаю маме», «Чем мы занимаемся в выходной день». 4. Занятия по изобразительной деятельности на темы: «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом» и т. п. 5. Детская игра «День рождения куклы». СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК». Задачи: 1. Привить детям положительные привычки поведения в общественном месте. 2. Закрепить у детей навыки доброжелательного отношения к животным, заботу о них. 3. Закрепить и уточнить знания детей о животных зоопарка. 4. Воспитывать у детей понимание значимости труда работников зоопарка. 5. Знакомить детей с правилами посещения зоопарка. 6. Обогащать словарный запас детей за счет слов: загоны, павильон, клетка, бассейн, жители пустыни, террариум, пресмыкающиеся, земноводные, водоплавающие и др. 7. Показать разнообразие животного мира земли на примере животных зоопарка. Обогащение содержания: 1. Экскурсия в зоопарк. 2. Беседа «Животный мир планеты Земля». 3. Рассматривание картины и иллюстраций на тему «Животные». 4. Составление загадок о животных. 5. Аппликация «Животное, которое меня удивило». Атрибуты: - строительный материал для постройки зоопарка, клеток и т. д. - мелкие резиновые игрушки – животные. «АТЕЛЬЕ МОД» Атрибуты: вырезанные из картона большие и маленькие куклы, цветные ленты разной длины (ширины, условные мерки (картонные полоски, ножницы, детские швейные машинки, цветные карандаши, выставка тканей, журналы мод. Роли и сюжет: заведующая ателье, закройщики, портные, приёмщица, кассир, рабочие ателье, шофёры, заказчики. Куклам к празднику нужны нарядные платья. Закройщик снимает мерки, отмеряет ткань на платье, заказчице предлагается журнал мод для выбора фасона. Затем работа оплачивается в кассе. Рабочие ателье начинают шить платье. В ателье организуется выставка тканей, приходят посетители, рассматривают ткани, покупают себе на платье, здесь же заказывают. В ателье закончилась ткань, заведующая ателье заказывает ткань на складе, шофёр её привозит. «ЗООЛЕЧЕБНИЦА» Атрибуты: игрушки животных, грелки, градусники, шприцы, рецепты. Сюжет и роли: ветврач, медсестра, посетители с животными, регистратор Заболела собака (кошка, её приносят в ветлечебницу, записывают в регистратуре. Врач осматривает животных, медсестра ставит уколы, градусник, поит лекарством. На ферме заболела корова, ветврача вызывают на ферму. Он осматривает животное, говорит, как надо его лечить, как ухаживать. Каталог сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста | СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН». Задачи: 1. Воспитывать у детей хорошие, положительные поступки; вежливость, заботу о других; умение выразить благодарность за оказанные услуги. 2. Воспитывать у детей добрые отношения между «продавцом» и «покупателем». 3. Закрепить знания о труде работников магазина (продавца, кассира, директора, рабочего) . 4. Обучать детей правилам пользования услугами магазина, закрепить знания о порядке приобретения товара в магазине. 5. Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, бакалея, галантерея, кондитерская, канцелярский, мебельный, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр. 6. Учить детей самостоятельно распределять роли и обязанности в игре. 7. Учить в игре подражать действиям взрослых; использовать приобретенные покупки по назначению. Обогащение содержания: 1. Экскурсии в магазин. 2. Рассматривание картины «В магазине»; иллюстраций, составление рассказов по ним. 3. Детская игра «Кому что нужно для работы», детская игра «Четвертый - лишний». 4. Рисование на тему «Магазин», лепка овощей, фруктов, печенья, пряников для игры. 5. Изготовление атрибутов. Атрибуты: - касса - халаты - шапочки - чеки, «деньги» - сумки - кошельки - корзинки - продукты и пр. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МОРЯКИ». Задачи: 1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой. 2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей. 3. Воспитывать уважение к службе моряков. 4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их. 5. Знать, какую пользу приносит морская служба. 6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка. 7. Воспитывать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью. 8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению. Обогащение содержания: 1. Рассматривание иллюстраций и картин о моряках. 2. Беседа о моряках: Цель: уточнить и закрепить знания детей о моряках, их делах, особенностях службы. 3. Чтение книг, стихов на морскую тему. 4. Изготовление с детьми атрибутов: пилотки, автоматы, бинокли, погоны. Атрибуты: - бескозырки - якорь - погоны - штурвал СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТРАНСПОРТ». Задачи: 1. Воспитывать у детей хорошие, положительные поступки, заботу о других, умение выразить благодарность за оказанные услуги. 2. Воспитывать у детей добрые отношения между «водителем - шофером» и «пассажирами». 3. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей, подчиняться общему замыслу. 4. Отражать в игре труд взрослых людей, их отношение, умение общаться с другими людьми. 5. Учить в игре подражать действиям взрослых, добросовестно относиться к принятой на себя «роли». 6. Дать знания о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подразделять его на «общественный», «грузовой», «специальный». 7. Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. 8. Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т. д. Обогащение содержания: 1. Рассматривание иллюстраций и картин на тему «Транспорт». 2. Беседы по картинам «Наш город», «Строим дом», «На дачу». 3. Чтение: А. Барто «Игрушки», «Перед отлетом», К. Сершенко «Мы приехали в Москву» (фрагменты, Э. Мошковская «В порту». 4. Аппликация «Транспорт». 5. Рисование на тему: «, Улица нашего города». 6. Беседа о транспорте. Атрибуты: - руль - дорожные знаки - макеты автомобилей, наборы игрушечных машинок и пр. - карта города «МАГАЗИН» (овощной, хлебный, игрушки, кондитерский) Атрибуты: разнообразный ассортимент товаров необходимый для каждого отдела; касса, витрина с вывеской, полочки для товаров, весы, белые халаты, чеки, деньги, корзины, целлофановые пакеты, подносы. Сюжет и роли: заведующий магазином, продавцы, кассир, покупатели, шофёры, рабочие. Корабль отправляется в дальнее плавание, матросы закупают продукты; мама закупает продукты для семьи; кассир считает, сколько денег должен заплатить покупатель, чертит на чеках количество палочек соответственно количеству товара и отдаёт чек покупателю. Покупатели отдают кассиру деньги, продавец раскладывает товар и отпускает его покупателю; зав. магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на товар, беседует с покупателями, нравится ли им их магазин, обслуживание) ; шофёры доставляют в магазин заказываемый товар. «БИБЛИОТЕКА» Атрибуты: книги различного формата, книги сделанные и нарисованные детьми, формуляры для записей читателей, портреты писателей, художников, книжки-раскладушки о профессиях, подшивки газет, журналы. Сюжет: читатели приходят в библиотеку, берут книги, библиотекарь помогает им выбрать книгу по интересу, записывает в формуляр, какую книгу читатель взял, по возвращении книги дети должны рассказывать (по картинкам) о чём эта книга. В библиотеке может организоваться читательская конференция (чтение и рассказывание стихов, любимых сказок) ; в читальном зале посетители читают газету, журналы. В библиотеке может быть организована выставка художника. Библиотекарь заказывает по телефону, чтобы ему привезли новые книги. Ему доставляет шофёр книги, библиотекарь их принимает и размещает их по полкам, отмечает в журнале какие книги приняла. «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Задачи: • Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. • Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара. • Углубить представления о первичных средствах пожаротушения. • Пополнить представления о назначении пожарных автомобилей, уточнить назначение пожарной одежды, о снаряжении пожарной машины. • Развивать речь детей. • Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество, уважение к профессии пожарных. Предварительная работа с детьми: экскурсия в пожарную часть, беседа «Пожарные», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций, пожарной машины, пожарного рукава, выпуск стенгазеты «Наша экскурсия в пожарную часть», игра с пособием «Пожарная безопасность», экскурсия к пожарным щитовым детского сада, чтение художественной литературы и стихотворений. Предварительная работа с родителями: приобретение специальной одежды, оборудования. Примерные игровые действия: • Вызов по тревоге; • Осмотр места происшествия, ориентировка на местности; • Распределение спасательных работ между разными группами; • Использование техники специального назначения; • Спасение пострадавших; • Оказание первой медицинской помощи; • Доставка необходимых предметов в район происшествия; • Возвращение на базу. Предметно-игровая среда. Оборудование: Набор техники специального назначения, Рации, телефоны, Планы, карты, Символика; Инструменты, Фонари, Специальная одежда, защитные каски, перчатки, Иллюстрации «Правила пожарной безопасности» Каталог. 1.Семья 2.Хозяюшка 3.Салон красоты. 4.Магазин 5.Больница 6.Школа 7.Ателье мод 8.Моряки 9.Регулировщик 10.Строитель 11.Ремонтная мастерская 12.Библиотека 13.Зоопарк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....
Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...
Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....