развиваем познавательную активность дошкольников
статья (подготовительная группа) на тему
статья по опыту работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_poznavatelnuyu_aktivnost_doshkolnikov.docx | 277.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем познавательную активность дошкольников.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность самим ставить вопрос
И получать на них фактические ответы, Оказываясь на более высоком умственном, нравственном уровне В сравнении с теми, кто такой школы не прошёл
К.А.Тимирязев.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем этого мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на свои вопросы – ему помогаем мы, педагоги.
В своей работе широко использую метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно - исследовательскую деятельность. По моему мнению: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка». В работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников использую комплекс разнообразных форм и методов.
Одним из условий решения задач по опытнической деятельности дошкольников является организация развивающей среды, чтобы ребёнок мог после проведения с воспитателем и самостоятельно продолжить исследование изучаемой темы.
Основным оборудованием познавательно - развивающего центра в группе является:
- разные виды природных материалов (песок, глина, почва, камешки, галька);
- разные виды бумаги, ткани, кожи и других материалов;
- материал для опытов
- измерительные приборы и т.п.
При создании познавательно - развивающего центра в группе учитывала следующие требования: безопасность, достаточность и доступность. Материал в центре меняю в соответствии с планом работы.
Организуя исследовательскую деятельность, предоставляю возможность самому ребёнку найти ответы на свои вопросы. Алгоритм организации исследовательской деятельности строю таким образом:
1.ребёнок выделяет и ставит проблему;
2.предлагает вариант её решения;
3.проверяет эти возможные решения, исходя из данных;
4.делает выводы.
Для поддержки интереса, некоторые проблемные ситуации формируются от имени сказочного героя, например, «Мудрой совы» или «Счетоводиков», которые дают задания через записки или сигналы «SOS». Интеграция с другими видами деятельности позволяет создать условия для закрепления представлений о природе, свойствах материалов, веществ, явлений.
Ни одну воспитательную и образовательную задачу нельзя решить без полного взаимопонимания между педагогом и родителями. Поэтому убеждаю родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям через открытые показы своей работы с детьми, индивидуальные консультации и беседы. В группе создала картотеку элементарных опытов, которые можно провести вместе с ребёнком дома.
В результате проводимой работы, у детей развивается умение работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать свою точку зрения, делать элементарные выводы, формируются интеллектуальные впечатления.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развивать познавательную активность детей дошкольного возраста
Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеалам будут служить наши потомки? Каждый педагог задумывается об этом. Ведь бу...
Консультация "Как развивать познавательную активность дошкольника"
Как родителям формировать учебную мотивацию ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте...
Консультация для педагогов « Развиваем познавательную активность детей старшего дошкольного возраста».
КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСКРЫВАЕТ СУТЬ ПОНЯТИЯ, ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И КАК ЕЕ РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...
Тема: Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»
Познавательный интерес – это стремление к знанию, которое соединяется с радостью познания и побуждает человека как можно больше узнать нового, выяснить непонятное о качествах, свойствах предмето...
«Экспериментируй, играй-развивай познавательную активность младших дошкольников»
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Консультация для родителей "Развиваем познавательную активность дошкольников"
В дошкольном детстве основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению труд...