Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Михайлова Мария Николаевна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

М.Н. Федорова                     воспитатель,                                                                                                        филиал МБДОУ д/с «Соловушка»                                                                          г. Зерноград   д/с «Солнышко»

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                        Мысль – это свеча, от которой можно зажечь

                                        чужую свечу, но для этого нужно иметь огонь.

                                                                                        М.Павич

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Педагог вдвойне, так как его профессия очень ответственна. Он первый, кто зажигает свою свечу от свечи философа, социолога и исследователя. И его задача передать этот свет своим ученикам.

У Сальвадора Дали есть гениальный рисунок, тайну которого сможет разгадать только внимательный взгляд человека, живущего рядом с ребёнком. Вдаль уходят две фигуры, детская и взрослая. Они идут за руки, и лишь отбрасываемые тени говорят о пройденном уже пути – тень ребёнка ложится за его плечами тоненькой спичкой, тень взрослого – спичкой сгоревшей.

Огонь, и всё, что с ним связано, жизненно важно для человека и в высшей степени таинственно. Поэтому в жизни можно позволить только разноцветную составную мозаику, которую каждый пожелавший будет складывать сам, трепетно выстраивать внутренние ценности своего очага, своего света.

В наших душах всегда должен жить свет.

Душа света… Что это? Это сияние, это чистота помыслов, это лучи, тепло которое согревает самых искренних людей планеты – наших с вами детей.

Каждое утро я спешу в родной детский сад «Солнышко», в светлый и тёплый город детства, к своим «Звёздочкам». Что меня ждёт сегодня? Сегодня в группе, как и вчера, меня будут ждать мои «дошколята», такие разные: шумные и озорные, тихие и непослушные, весёлые и грустные, а самое главное – любимые.

Мою личную педагогическую философию можно выразить несколькими словами: Любовь, Уважение, Творчество.

Любовь – начало всех начал. Она рождает всё, что в мире есть…

Любовь – определяющее качество педагогической профессии:

  • прежде всего, любовь к детям – без неё вряд ли можно стать воспитателем;
  • любовь к жизни – без оптимизма сегодня не выжить;
  • любовь к труду – профессия воспитателя предполагает ежедневную упорную работу.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова, сказанные Л.Н. Толстым, запали мне в душу.

                Думала: главное – формировать,

                Делать, ваять, лепить.

                Думала: верный маршрут показать,

                Править, лечить, учить.

                Думала: рвать, бороться, рубить,

                Мчаться, коль сила несёт.

                А оказалось – всего лишь любить.

                Только ЛЮБИТЬ. Вот и всё.

О любви педагога к детям рассуждают часто. Но куда реже упоминают об уважении к детям. Уважение, почтение – чувства, основанные на признании достоинств, высоких качеств, заслуг. Педагог должен увидеть их в маленьком человеке. Уважение к ребёнку, на мой взгляд, заключается в умении педагога научить его быть успешным: без осуждения и угроз, без огорчения и упреков.

Ещё одна составляющая педагогического труда – творческое служение ребёнку. По мнению детей, если в группе кто-то хорошо рисует, кто-то придумывает свои песни, значит, они творческие дети. Поэтому важно раскрыть талант в каждом ребенке, определить путь его развития.

«Ребёнок не пустой сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь» (Плутарх). Задача воспитателя – зажечь огонь идеи и пронести его через всю жизнь.

Мой труд даёт неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что окружает, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое получаешь от детей.

Воспитатель и ребёнок – это две свечи, которые горят друг для друга в неразрывном единстве. И пока горит одна свеча, то никогда не потухнет другая, поддерживаемая огнём, и теплом, и светом первой свечи.

Воспитатель не может существовать без своих учеников, так же, как и воспитанники  без него. Дети, в свою очередь, дают мне надежду, подпитывают своим «огнём». Когда видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

И даже через много, много лет

Зажженный мною не погаснет свет!

И сердце, знаю, будет молодым,

Пока огонь священный будет с ним.

И души их от всяческих невзгод

Врачующее пламя сбережёт.

Оно ещё поможет им в пути

Хитрейшие загадки превзойти.

И даже через много, много лет

Зажженный мною не погаснет свет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...