Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Предварительный просмотр:
М.Н. Федорова воспитатель, филиал МБДОУ д/с «Соловушка» г. Зерноград д/с «Солнышко»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Мысль – это свеча, от которой можно зажечь
чужую свечу, но для этого нужно иметь огонь.
М.Павич
Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Педагог вдвойне, так как его профессия очень ответственна. Он первый, кто зажигает свою свечу от свечи философа, социолога и исследователя. И его задача передать этот свет своим ученикам.
У Сальвадора Дали есть гениальный рисунок, тайну которого сможет разгадать только внимательный взгляд человека, живущего рядом с ребёнком. Вдаль уходят две фигуры, детская и взрослая. Они идут за руки, и лишь отбрасываемые тени говорят о пройденном уже пути – тень ребёнка ложится за его плечами тоненькой спичкой, тень взрослого – спичкой сгоревшей.
Огонь, и всё, что с ним связано, жизненно важно для человека и в высшей степени таинственно. Поэтому в жизни можно позволить только разноцветную составную мозаику, которую каждый пожелавший будет складывать сам, трепетно выстраивать внутренние ценности своего очага, своего света.
В наших душах всегда должен жить свет.
Душа света… Что это? Это сияние, это чистота помыслов, это лучи, тепло которое согревает самых искренних людей планеты – наших с вами детей.
Каждое утро я спешу в родной детский сад «Солнышко», в светлый и тёплый город детства, к своим «Звёздочкам». Что меня ждёт сегодня? Сегодня в группе, как и вчера, меня будут ждать мои «дошколята», такие разные: шумные и озорные, тихие и непослушные, весёлые и грустные, а самое главное – любимые.
Мою личную педагогическую философию можно выразить несколькими словами: Любовь, Уважение, Творчество.
Любовь – начало всех начал. Она рождает всё, что в мире есть…
Любовь – определяющее качество педагогической профессии:
- прежде всего, любовь к детям – без неё вряд ли можно стать воспитателем;
- любовь к жизни – без оптимизма сегодня не выжить;
- любовь к труду – профессия воспитателя предполагает ежедневную упорную работу.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова, сказанные Л.Н. Толстым, запали мне в душу.
Думала: главное – формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рвать, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несёт.
А оказалось – всего лишь любить.
Только ЛЮБИТЬ. Вот и всё.
О любви педагога к детям рассуждают часто. Но куда реже упоминают об уважении к детям. Уважение, почтение – чувства, основанные на признании достоинств, высоких качеств, заслуг. Педагог должен увидеть их в маленьком человеке. Уважение к ребёнку, на мой взгляд, заключается в умении педагога научить его быть успешным: без осуждения и угроз, без огорчения и упреков.
Ещё одна составляющая педагогического труда – творческое служение ребёнку. По мнению детей, если в группе кто-то хорошо рисует, кто-то придумывает свои песни, значит, они творческие дети. Поэтому важно раскрыть талант в каждом ребенке, определить путь его развития.
«Ребёнок не пустой сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь» (Плутарх). Задача воспитателя – зажечь огонь идеи и пронести его через всю жизнь.
Мой труд даёт неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что окружает, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое получаешь от детей.
Воспитатель и ребёнок – это две свечи, которые горят друг для друга в неразрывном единстве. И пока горит одна свеча, то никогда не потухнет другая, поддерживаемая огнём, и теплом, и светом первой свечи.
Воспитатель не может существовать без своих учеников, так же, как и воспитанники без него. Дети, в свою очередь, дают мне надежду, подпитывают своим «огнём». Когда видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
И даже через много, много лет
Зажженный мною не погаснет свет!
И сердце, знаю, будет молодым,
Пока огонь священный будет с ним.
И души их от всяческих невзгод
Врачующее пламя сбережёт.
Оно ещё поможет им в пути
Хитрейшие загадки превзойти.
И даже через много, много лет
Зажженный мною не погаснет свет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...