Проект "Мир в улыбках"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мокеева Татьяна Николаевна

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Забавный, веселый День Смеха!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_v_ulybkah.docx133.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир в улыбках»

вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

срок реализации проекта: 31.04.2014- 04.04.2014 г.

Улыбка действует на трудности так же, как Модный цитатник

Подготовила:

педагог-психолог

Мокеева

Татьяна Николаевна

Утром проснись и душой улыбнись

Всем улыбку дари, не стесняясь

До друзей ты улыбкой своей прикоснись,

В путь с друзьями дневной собираясь.

Название проекта - «Мир в улыбках».

Вид проекта: исследовательско-творческий, психолого-просветительский.

Автор проекта: педагог-психолог Мокеева Татьяна Николаевна

Исполнители:

-  педагог-психолог;

- воспитатели подготовительной группы;

- родители;

- дети.

Возраст детей: подготовительный к школе возраст, 6-7 лет.

Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный  проект –1 неделя   

Цель   проекта: совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.

Задачи:

1.    создать благоприятный эмоциональный климат  в группе, доставляя  детям радость и хорошее настроение;

2.      познакомить детей с праздником «День смеха»;

3.      формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4.      способствовать сплочению коллектива;

5.      содействовать сотрудничеству с родителями.

В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась проблема: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.

         А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:

 - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;

 - укрепляет иммунную систему;

 - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;

 - успокаивает мозг,  содействует положительным мыслям;

 - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.

- уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность и т.д.

        Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное -  работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!

    Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех  положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.

   Учитывая всё вышеизложенное, создание проекта „Мир в улыбках“, является актуальным ведь это не только  детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.

Включает в себя  внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.

Принципы реализации проекта:

  • личностно-ориентированный подход к дошкольнику;
  • самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;
  • воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;
  • принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
  •  принцип системности и последовательности.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

         Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы;

         Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;

        Разработка проекта в целом.

Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями (план работы).

Заключительный этап:

  • подведение итогов реализации проекта.
  •    конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты (см. ниже).

- Презентация проекта «Мир в улыбках!» на педагогическом совете;

- Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;

- Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье».

Ожидаемый результат:

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

  • дети получат заряд положительных эмоций,  радость и хорошее настроение в целом;
  •  обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;
  •  повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности  в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;
  •  коррекция негативных форм в поведении дошкольника;
  •   повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов  психолого-педагогической работы;
  •  проект даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.

План мероприятий по проекту

 

Срок исполнения

Мероприятия (форма и содержание)

Ответственные

 

С  24.03 14 по 28.03.14

 

 

 

         Разработка проекта;

         Подготовка к его реализации;

         Домашнее задание «Самая смешная история в нашей семье». Или просто придумать небылицу.

         Домашнее задание «Самая смешная фотография»  для фотовыставки.

 

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 

 

31.03.14

 

 

Консультация для педагогов «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»

 

 

Педагог-психолог

 

Смешная неделя

 

Понедельник

31.04.14г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»

 

         Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

 

         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

         Коррекционно-развивающее занятие «Всё за улыбку»

 

         Чтение юмористических стихотворений  С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворения И. Михайловой «Ай дили».

 

         Оформление стендовой информации в родительском  уголке «Польза смеха»

 

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 

Педагог-психолог

 

 

Вторник

01.04.14г.

 

 

 

         Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

 

         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

         Развлечение: "Смех, смех, смех собирает друзей!"

         Загадки – обманки 

 

         Психологическая минутка для педагогов «На встречу хорошему настроению»

 

 

Педагог-психолог

 

 

Педагог-психолог

 

  Воспитатели

 

  Воспитатели

 

 

Педагог-психолог

 

 

Среда

02.04.14

 

 

         Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

 

         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

         Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».

 

         Весёлые игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч».

 

         Консультация для педагогов «Значение смехотерапии»

 

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 

  Воспитатели

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

Четверг

03.04.14

 

 

         Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

 

         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

         Конкурс на самый весёлый и задорных смех.

 

         Игра-потеха «Карнавал животных», имитация движений животных под музыку).

 

         Консультация для родителей «ЮМОР в общении»

 

   

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 Воспитатели

 

 

Педагог-психолог

 

 

Пятница

04.04.14

 

 

 

 

 

         Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

 

         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

         Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки хмурый день светлей!»

 

         Рисование «Смешные рожицы»

 

         Весёлая викторина

 

        Оформление коллективной фотовыставки: «Самая смешная фотография»

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

 

Педагог-психолог

 

Воспитатели

 

Педагог-психолог

Памятка для родителей.

От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется.


Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Дарите улыбки окружающим, будьте добрее, несите радость! Всего лишь одна улыбка может сделать счастливым кого-то, поднять настроение на весь день, даже изменить мир - сделать его чуточку светлее и добрее!
Новости

В 1963 году к художнику Харви Бэллу обратились представители страховой компании с просьбой придумать какой-нибудь яркий запоминающийся символ — визитную карточку компании. Харви предложил заказчикам «смайлик» — улыбающуюся желтую рожицу.
Успех такой «визитки» превзошел все ожидания. Совсем скоро милая рожица стала появляться на футболках, бейсболках, конвертах, открытках, спичечных коробках.


Японская пословица гласит:

“Сильнейший тот, кто улыбается”.
Солнце улыбается

Как научиться радоваться жизни, по-детски заливисто смеяться, петь, шутить.

Сегодня смехотерапию применяют во многих странах мира. Во время оздоровительных сеансов пациенты поют хором шуточные песни, устраивают бои на свернутых в трубку газетах.

Смех - это самое настоящее лекарство, причем сильнодействующее. Как утверждал немецкий врач Кристоф Гуфеланд: «Из всех телесных движений смех - есть самое здоровое, он благоприятствует пищеварению, кровообращению и ободряет жизненную силу во всех органах». А Виктор Гюго считал: «Смех - это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица...»

Смехом лечат гипертонию, ишемию, стенокардию, инфаркты и инсульты, мигрень, неврозы, депрессии, фобии( страхи).

Смех снимает болевой синдром, лечит аллергические и кожные болезни, расслабляет мышцы шеи и спины, стабилизирует работу головного мозга и сердца, улучшает мозговое кровообращение и восстанавливает память.

При смехе в головном мозге вырабатываются полезные для здоровья гормоны - серотонин, дофамин, эндорфин, и тормозится образование гормонов стресса - кортизола и адреналина.

Специалисты утверждают, что 1 минута смеха приносит пользы столько же, сколько 45 минут упражнений по релаксации и расслаблению, и дает такой же оздоравливающий эффект, как ежедневная доза витамина С.

Смех благотворно действует на органы дыхания, улучшает аппетит, повышает работоспособность, нормализует сон, укрепляет защитные силы организма, предупреждает раннее старение и продлевает жизнь.

«Только веселость является наличной монетой счастья, все другое - кредитные билеты...», - гласит знаменитое высказывание немецкого философа Артура Шопенгауэра. А потому смейтесь на здоровье, дорогие друзья! Старайтесь как можно больше общаться с жизнерадостными людьми. Рассказывайте друг другу анекдоты, смотрите комедийные фильмы и юмористические передачи, читайте веселые книги, повесьте дома фотографии, на которых изображены улыбающиеся люди.

Заведите тетрадь, куда будете записывать все, что вызывает у вас смех: эпизоды из книг и фильмов, частушки, смешные истории, которые произошли с вами и вашими знакомыми. Услышали хорошую шутку, афоризм или анекдот - запищите, а потом чаще читайте их своим знакомым - заразите их смехом.

Хорошее настроение не должно зависеть от обстоятельств, его надо научиться поддерживать. А поможет вам в этом специальное упражнение, начинайте делать его прямо сейчас, когда читаете эту статью.

Расправьте спину и плечи, сделайте глубокий вдох. Вспомните какой-нибудь веселый случай и улыбнитесь совсем чуть-чуть, уголками рта, слегка прищурив глаза. А теперь представьте, что вы актер и вам нужно сыграть роль очень веселого человека. Постарайтесь каждой своей клеточкой почувствовать это состояние. Получилось? Удержите это ощущение в своем сознании, разыграйте какую-нибудь сценку, пройдите по комнате, произнесите несколько слов, расскажите анекдот, покривляйтесь перед зеркалом,

Уже через несколько минут вы почувствуете необыкновенный прилив сил, как после хорошей физической зарядки. Повторяйте «жизнерадостное» упражнение так часто, как только сможете, и один прекрасный день вы заметите, что стоит только вспомнить о нем -и налиценачнет играть улыбка, поднимется настроение.

А еще самое полезное для здоровья дело - это приносить добро людям. Забота о других имеет такое же положительное влияние на организм,как и физические упражнения. Теплые отношения с близкими укрепляют иммунную систему, улучшают память, омолаживают.

Ежедневно оказывайте кому-нибудь помощь, даже совершенно незнакомому человеку. Это просто: уступите место в автобусе, пропустите вперед себя в очереди старушку, сделайте комплимент коллеге.

Сценарий развлечения

 «Смех, смех, смех собирает друзей!»

В зал вбегает Клоун Смешинка под музыку «Ералаш»

Здравствуйте, а вот и я!

Я, смешинка, всех смешу,

Рот до ушей у всех держу,

Смехом звонким дорожу,

Детей и взрослых я смешу.

Давайте и с вами познакомимся!

Повторяйте за мной:

Раз мобила, два мобила,

Пейджеры, пейджеры.

Куча тачек, куча тачек,

Денежки, денежки.

Раз разборка, два разборка,

Пальчики, пальчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки, мальчики!

А теперь, раз, два, три,

Своё имя назови!

Клоун Смешинка:Всё понятно, всех мальчишек сегодня зовут “Бу-бу-бу”.

А всех девчонок “Сю-сю-сю”.

А у меня есть подружки, познакомьтесь.

ТАНЕЦ «Кнопочка»

Дети читают стихи:

1. Однажды, жарким-жарким летом,

Когда лежал глубокий снег,

По морю ехала ракета

И растеряла все конфеты,

И нашёл их кашалот,

И засунул себе в рот!

А потом, когда их съел,

Растолстел и улетел!

2. Жил на дереве тигрёнок,

Был он жёлтый, как цыплёнок.

Хрюкал, квакал и трещал,

Бегемота навещал.

Бегемот его любил

И конфетками кормил!

3. Плясали две хрюшки,

Как в цирке Петрушки!

Их поймали волки,

Затащили к ёлке,

На ёлках иголки,

Укололись волки!

4. Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадёт

Не сердитесь, не ворчите

Хохочите, хохочите!

Клоун Смешинка Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.

Шутить, смеяться, хохотать? Тогда топайте.

Ну тогда, у нас есть игра для вас!

Танец-игра“Если нравиться тебе, то делай так”

Клоун Смешинка А скажите-ка, ребятки,

Вы утром делаете зарядку?

Мы тоже делаем, только не простую, а весёлую зарядку.

Мои маленькие смешинки

Выбегайте порезвиться.

Веселитесь от души,

Нам все пляски хороши.

Зарядка под песню «Солнышко лучистое».

Клоун Смешинка А я знаю игру про обезьянок:

Конкурс «Приклей обезьянке хвост».

Клоун Смешинка

 Праздник смеха у нас тут –

Шуток и забав все ждут!

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

ТАНЕЦ «Чунга-чанга».

Клоун Смешинка А хотите ещё поиграть?

Ну, тогда, детвора,

Будет новая игра!

КОНКУРС "Веселые мартышки".

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком:

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик - на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру "три",

Все с гримасами - замри!

Раз, два, три!

(Побеждает и получает приз тот, кто состроит самую смешную гримасу.)

КОНКУРС РИСОВАНИЯ «Смешная рожица»

(песня «Точка, точка, запятая)

КОНКУРС «Нарисуй картину» (для родителей)

(Под муз. «Коробка с карандашами»)

КОНКУРС для родителей и детей. "Мыльные фантазии".

В этом конкурсе учитываются размеры мыльных пузырей, продолжительность их "жизни", дальность полета.

Клоун Смешинка

Закончился праздник, окончена встреча,

Настал расставания час.

Шутили, играли всех согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот веселый День смеха!

Желаем вам счастья, здоровья, успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра "Вопрос на улыбку" по теме ЗОЖ

Конспект интеллектуальной игры по теме ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. (Игра по типу ТВ игры "Вопрос на засыпку"). Музыкальное сопровождение выложила в аудиозаписи....

Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)

Данный материал включает в себя паспорт педагогического проекта, дневник, приложения, анализ проекта и список литературы. Цель проекта -  использование новой формы сотрудничества с родителями (ве...

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...

Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "

Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...

программа развитию эмоционально волевой сферы "Раз улыбка, два улыбка"

Программа развития эмоционально волевой сферы дошкольника «Раз улыбка, два улыбка»Цель программы:обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребёнкаЗадачи прогр...