Сценарии музыкально-театрализованного представления "Приключения Маши".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Музыкально-театрализованное представление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikyuchenie_mashi_-_chaykovskiy.docx | 25.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приключения Маши
Музыкально-театрализованное представление
старший дошкольный возраст
Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с музыкой П. И. Чайковского;
- Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности детей, актерские начала;
- Учить импровизировать, фантазировать под музыку;
- Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивать воображение;
- Обогащать словарный запас, навыки выразительного чтения;
- Развивать умение передавать в движениях характер музыки;
- Продолжать прививать навыки культуры поведения: умение общаться друг с другом, быть вежливыми, доброжелательными.
Предварительная работа:
- Беседа о творчестве П. И. Чайковского;
- Знакомства с историей создания музыкального сборника «Детский альбом»;
- Просмотр мультфильма «Детский альбом» реж. И. Ковалевская;
- Чтение отрывков из книги «Приключения Маши» Н. Ставцевой и показ иллюстрации к книге художника С. Ульяновского;
- Индивидуальная работа с детьми.
Оформление: Обстановка в стиле XIX века детской комнаты: кроватка, в углу игрушки: мяч, кубики, плюшевые зверюшки, лошадка-качалка, коробка с деревянными солдатиками. На стене развешаны картины русских художников того времени.
Оборудование: Компьютер, запись пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Репертуар:
Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского:
- «Сладкая греза»;
- «Утренняя молитва» - «Танец ангелов» - девочки;
- «Игра в лошадки»;
- «Марш деревянных солдатиков» - «Песня-танец солдатиков» - мальчики;
- «Новая кукла» - «Танец Маши с куклой»;
- «Баба Яга»;
- «Немецкая песенка»;
- «Полька» - «Танец парами»;
- «Неаполитанская песенка» - «Игра на детских музыкальных инструментах»;
- «Мама»;
- «Сладкая гроза».
Ход представления:
Музыкальный руководитель:
Друзья, сегодня мы пригласили вас на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. /Показывать «Детский альбом»./ И продолжаем знакомиться с книгой, которую я держу в руке, называется она «Детский альбом». В ней собраны музыкальные пьесы для детей. Это маленькие музыкальные картинки, которые рассказывают о жизни детей, которые жили очень давно, когда еще не было ни электричества, ни радио, ни телевизора, ни компьютера. Ездили на лошадках и в каретах, и мальчики играли с деревянными солдатиками и лошадками-качалками, но девочкам, так же как и сейчас, дарили красивые куклы в длинных бальных платьях.
В «Детский альбом» вошли и танцы, и народные песенки разных стран: напевная русская песня, задорная немецкая, веселая неаполитанская, грациозная итальянская и др.
Музыка в этом альбоме веселые и грустные мелодии, можно познакомиться с добрыми и злыми героями, новыми историями о кукле и можно узнать многое, многое другое.
Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей земли, а сегодня она звучит для вас….
/Звучит «Сладкая греза». Маша сидит на кроватке, потягивается, встает, подбегает к окну, смотрит. Через некоторое время поворачивается к зрителям./
Маша:
Ах, какое чудесное утро!
Все пронизано радостью будто,
Ведь я мамой и папой любима!
А сегодня мои именины –
Значит, ангелом я хранима,
/Звучит «Утренняя молитва», дети-ангелы танцуют. Маша занимается своими делами, не замечает их: меняет обувь, поправляет платье, расчесывается и идет в уголок игрушек./
Маша:
Мои любимые игрушки!
Не терпится в них поиграть….
Вот мячик, кубики, зверушки,
На лошадки хочу скакать!
/Звучит пьеса «Игра в лошадки». Маша садится на лошадку-качалку и качается. По окончании музыки Маша слезает с лошадки и берет в руки большую, красивую коробку. Достает с нее деревянных солдатиков, играет./
Маша:
Деревянные солдатики
Маршируют до зари,
Изо всей их математики
Знают только 1, 2, 3.
/Звучит «Марш деревянных солдатиков». Маша продолжает играть. Выходят «мальчики-солдатики», перестраиваются и поют:/
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Мы легко и весело идем.
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Песню деревянную поем.
/До конца музыки они делают еще несколько перестроение и уходят. Входит Мама./
Мама:
Что, именинница проснулась?
Уже оделась и обулась! /Целует Машу в лоб./
Тебя поздравить я хочу:
Подарок первый я вручу! /Маша развязывает бант на коробке, открывает ее./
Маша:
Ах, кукла! Новая, большая!
Она красивая такая!
Спасибо, мама дорогая!
/Мама уходит. Звучит «Новая кукла» - Маша танцует с куклой. Входит папа./
Папа:
Где именинница? Пора вставать!
Тебя иду я поздравлять! /Маша, держа в руках куклу, подбегает к отцу, обнимаются./
И я дарю тебе этюдник, краски, кисти,
Чтоб красоту творить руками в жизни!
Маша:
Спасибо, папенька! Не терпится их взять
И что-нибудь скорей нарисовать!
/Входит Няня, папа стоит./
Няня:
У старой нянюшки готовая
В подарок Маше сказка новая!
А сказка это, про Бабу Ягу.
Маша:
Придумала! Нарисую я ка Бабу Ягу.
/Маша «Рисует» на мольберте – в это время звучит пьеса «Баба Яга». Няня продолжает рассказать./
Няня:
«Живет в дремучем лесу, среди больших деревьев и сухих пней, в избушке на курьих ножках, Баба Яга. Рядом с ней верные слуги: совы, старый ворон, дикие гуси-лебеди. Летает она на метле и в ступе…..
Маша:
Няня, расскажи дальше, скорей!
Папа:
Нет! Нет! Уже полно гостей, все ждут давно, когда ты выйдешь…
А сказку вечером продолжим!
/Звучит «Немецкая песенка». Маша выходит вперед, в центре зала. /
Няня:
Слышите, это спешат гости. /Несколько пар торжественно входят под музыку и Маше дарят подарки. Мальчики галантно приглашают девочек на танец и под пьесу «Полька» исполняется танец. Взрослые уходят./
Маша:
Друзья, мои! А сейчас Я предлагаю поиграть.
/Звучит «Неаполитанская песенка», дети играют на детских музыкальных инструментах./
Маша:
/Выходит в центр зала./
Ну вот, уж скоро именинный каравай,
И гости распрощаются. Как жаль!
Вот мама к нам идет сюда.
/Под пьесу «Мама», входит мама подсвечником с зажженными свечами./
Мама:
Давно уж вечер на дворе,
Пора домой и детворе,
И вам ложится спать.
А завтра можете с утра
Игру начать опять.
Молитву на ночь почитаете
И с Богом мирно засыпайте……
/Гостям/
Вы приходите снова к нам,
Мы будем очень рады вам.
/Гости расходятся. Мальчики пожимают на прощанье друг другу руки и уходят из зала под руку с девочками.
/Звучит «Сладкая гроза». Выходят все участники представления со свечами в руках. Обходят хороводом, машу, замирают. Папа с мамой встают по обе стороны Маши, Ангелы сзади в середине, остальные в задумчивых позах./
Папа:
Господи, Боже, грешных спаси.
Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.
Мама:
Сделай, чтоб стало тепло и светло,
Чтобы весеннее солнце взошло.
Людей, и птиц, и зверей,
Прошу тебя, обогрей.
/Все покидают зал./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!"
Сценариймузыкально-театрализованной постановки детей и родителей«Здравствуй, сказка!» ...
Сценарий музыкально-театрализованной постановки сюиты М. Мусоргского "Картинки с выставки"
Методическая разработка по сюите М.П.Мусоргского "Картинки с выставки" является интегрированной, т.к. заканчивается выставкой юных художников. Работа апробирована в старшей и подготовительной группе и...
Сценарий музыкально-театрализованного представления к проведению праздника "День Матери"
"Мамина улыбка"...
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант весеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант осеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Мойдодыр и все, все, все! Сценарий музыкально- театрализованного праздника по сказкам К.И Чуковского.
Произведения Корнея Чуковского знают и взрослые, и дети. Педагоги широко используют их в процессе образовательной деятельности и воспитанниками. Любимые персонажи ненавязчиво приучают дошкольников к ч...
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...