Сценарии музыкально-театрализованного представления "Приключения Маши".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Музыкально-театрализованное представление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikyuchenie_mashi_-_chaykovskiy.docx25.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приключения Маши

Музыкально-театрализованное представление

старший дошкольный возраст

Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского.

Задачи: 

  • Продолжать знакомить детей с музыкой П. И. Чайковского;
  • Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности детей, актерские начала;
  • Учить импровизировать, фантазировать под музыку;
  • Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивать воображение;
  • Обогащать словарный запас, навыки выразительного чтения;
  • Развивать умение передавать в движениях характер музыки;
  • Продолжать прививать навыки культуры поведения: умение общаться друг с другом, быть вежливыми, доброжелательными.

Предварительная работа:

  • Беседа о творчестве П. И. Чайковского;
  • Знакомства с историей создания музыкального сборника «Детский альбом»;
  • Просмотр мультфильма «Детский альбом» реж. И. Ковалевская;
  • Чтение отрывков из книги «Приключения Маши» Н. Ставцевой и показ иллюстрации к книге художника С. Ульяновского;
  • Индивидуальная работа с детьми.

Оформление: Обстановка в стиле XIX века детской комнаты: кроватка, в углу игрушки: мяч, кубики, плюшевые зверюшки, лошадка-качалка, коробка с деревянными солдатиками. На стене развешаны картины русских художников того времени.

Оборудование: Компьютер, запись пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Репертуар: 

Пьесы из  «Детского альбома» П. И. Чайковского:

  1. «Сладкая греза»;
  2. «Утренняя молитва» - «Танец ангелов» - девочки;
  3. «Игра в лошадки»;
  4. «Марш деревянных солдатиков» -  «Песня-танец солдатиков» - мальчики;
  5. «Новая кукла» - «Танец Маши с куклой»;
  6. «Баба Яга»;
  7. «Немецкая песенка»;
  8. «Полька» - «Танец парами»;
  9. «Неаполитанская песенка» - «Игра на детских музыкальных инструментах»;
  10. «Мама»;
  11. «Сладкая гроза».

Ход представления:

Музыкальный руководитель: 

     Друзья, сегодня мы пригласили вас на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. /Показывать «Детский альбом»./ И продолжаем знакомиться с книгой, которую я держу в руке, называется она «Детский альбом». В ней собраны музыкальные пьесы для детей. Это маленькие музыкальные картинки, которые рассказывают о жизни детей, которые жили очень давно, когда еще не было ни электричества, ни радио, ни телевизора, ни компьютера. Ездили на лошадках и в каретах, и мальчики играли с деревянными солдатиками и лошадками-качалками, но девочкам, так же как и сейчас, дарили красивые куклы в длинных бальных платьях.

     В «Детский альбом» вошли и танцы, и народные песенки разных стран: напевная русская песня, задорная немецкая, веселая неаполитанская, грациозная итальянская и др.  

Музыка в этом альбоме веселые и грустные мелодии, можно познакомиться с добрыми и злыми героями, новыми историями о кукле и можно узнать многое, многое другое.

     Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей земли, а сегодня она звучит для вас….

/Звучит «Сладкая греза». Маша сидит на кроватке, потягивается, встает, подбегает к окну, смотрит. Через некоторое время поворачивается к зрителям./

Маша:

Ах, какое чудесное утро!

Все пронизано радостью будто,

Ведь я мамой и папой любима!

А сегодня мои именины –

Значит, ангелом я хранима,

/Звучит «Утренняя молитва», дети-ангелы танцуют. Маша занимается своими делами, не замечает их: меняет обувь, поправляет платье, расчесывается и идет в уголок игрушек./

Маша:

Мои любимые игрушки!

Не терпится в них поиграть….

Вот мячик, кубики, зверушки,

На лошадки хочу скакать!

/Звучит пьеса «Игра в лошадки». Маша садится на лошадку-качалку и качается. По окончании музыки Маша слезает с лошадки и берет в руки большую, красивую коробку. Достает с нее деревянных солдатиков, играет./

Маша:

Деревянные солдатики

Маршируют до зари,

Изо всей их математики

Знают только 1, 2, 3.

/Звучит «Марш деревянных солдатиков». Маша продолжает играть. Выходят «мальчики-солдатики», перестраиваются и поют:/

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Мы легко и весело идем.

Ать-два, левой, правой,

Ать-два, левой, правой,

Песню деревянную поем.

/До конца музыки они делают еще несколько перестроение и уходят. Входит Мама./

Мама:

Что, именинница проснулась?

Уже оделась и обулась! /Целует Машу в лоб./

Тебя поздравить я хочу:

Подарок первый я вручу! /Маша развязывает бант на коробке, открывает ее./

Маша:

Ах, кукла! Новая, большая!

Она красивая такая!

Спасибо, мама дорогая!

/Мама уходит. Звучит «Новая кукла» - Маша танцует с куклой. Входит папа./

Папа:

Где именинница? Пора вставать!

Тебя иду я поздравлять! /Маша, держа в руках куклу, подбегает к отцу, обнимаются./

И я дарю тебе этюдник, краски, кисти,

Чтоб красоту творить руками в жизни!

Маша:

Спасибо, папенька! Не терпится их взять

И что-нибудь скорей нарисовать!

/Входит Няня, папа стоит./

Няня:

У старой нянюшки готовая

В подарок Маше сказка новая!

А сказка это, про Бабу Ягу.

Маша:

Придумала! Нарисую я ка Бабу Ягу.

/Маша «Рисует» на мольберте – в это время звучит пьеса «Баба Яга». Няня продолжает рассказать./

Няня:

«Живет в дремучем лесу, среди больших деревьев и сухих пней, в избушке на курьих  ножках, Баба Яга. Рядом с ней верные слуги: совы, старый ворон, дикие гуси-лебеди. Летает она на метле и в ступе…..

Маша:

Няня, расскажи дальше, скорей!

Папа:

Нет! Нет! Уже полно гостей, все ждут давно, когда ты выйдешь…

А сказку вечером продолжим!

/Звучит «Немецкая песенка». Маша выходит вперед, в центре зала. /

Няня:

Слышите, это спешат гости. /Несколько пар торжественно входят под музыку и Маше дарят подарки. Мальчики галантно приглашают девочек на танец  и под пьесу  «Полька» исполняется танец. Взрослые уходят./

Маша:

Друзья, мои! А сейчас Я предлагаю поиграть.

/Звучит «Неаполитанская песенка», дети играют на детских музыкальных инструментах./

Маша:

/Выходит в центр зала./

Ну вот, уж скоро именинный каравай,

И гости распрощаются. Как жаль!

Вот мама к нам идет сюда.

/Под пьесу «Мама», входит мама подсвечником с зажженными свечами./

Мама:

Давно уж вечер на дворе,

Пора домой и детворе,

И вам ложится спать.

А завтра можете с утра

Игру начать опять.

Молитву на ночь почитаете

И с Богом мирно засыпайте……

/Гостям/

Вы приходите снова к нам,

Мы будем очень рады вам.

/Гости расходятся. Мальчики пожимают на прощанье друг другу руки и уходят из зала под руку с девочками.

/Звучит «Сладкая гроза». Выходят все участники представления со свечами в руках. Обходят хороводом, машу, замирают. Папа с мамой встают по обе стороны Маши, Ангелы сзади в середине, остальные в задумчивых позах./ 

Папа:

Господи, Боже, грешных спаси.

Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.

Мама:

Сделай, чтоб стало тепло и светло,

Чтобы весеннее солнце взошло.

Людей, и птиц, и зверей,

Прошу тебя, обогрей.

/Все покидают зал./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!"

Сценариймузыкально-театрализованной постановки детей и родителей«Здравствуй, сказка!»   ...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки сюиты М. Мусоргского "Картинки с выставки"

Методическая разработка по сюите М.П.Мусоргского "Картинки с выставки" является интегрированной, т.к. заканчивается выставкой юных художников. Работа апробирована в старшей и подготовительной группе и...

Мойдодыр и все, все, все! Сценарий музыкально- театрализованного праздника по сказкам К.И Чуковского.

Произведения Корнея Чуковского знают и взрослые, и дети. Педагоги широко используют их в процессе образовательной деятельности и воспитанниками. Любимые персонажи ненавязчиво приучают дошкольников к ч...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...