интегрированное занятие во второй младшей группе "в гости к Тарине"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
интегрированное занятие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itegrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе.
« В гости к Тарине»
Программное содержание:
- Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.
- Величина: учить сравнивать предметы одинаковых размеров по длине, ширине.
Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
- Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны; учить украшать фартук хакасским узором.
- Воспитывать активность инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций; воспитывать любовь к родной Хакасии.
Демонстрационный материал:
Игрушки: заяц, лиса, медведь, 2 полоски («речки») узкая и широкая, деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца».
Музыка: звуки леса, хакасская мелодия.
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (манка), фартуки, орнамент.
Ход занятия:
- Звучит хакасская мелодия. Выходит хакасская девочка.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Саяна. Я хочу пригласить вас с собой в гости к моей подружке Тарине.
- А так как она живёт очень далеко, то мы полетим к ней на самолёте. Я уже специально для всех нас купила билеты на самолёт (раздаёт ребятам билеты в форме геометрических фигур).
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в самолёте свои места. Все правильно сели? Молодцы, отправляемся.
- А чтобы нам не было скучно в пути давайте расскажем стихотворение про самолёт:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
- Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей.
Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы добрались до леса.
- Воспитатель:
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
- Дети узнают зайчика, лисичку и медведя.
- Как выглядит лисичка?
-Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
-Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу (дети изображают походку лисы).
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают походку медведя).
- Как выглядит зайчик?
- Он маленький, пушистый, с коротким хвостом.
- А как прыгает зайчик? (дети изображают)
3) Саяна:
- Ребята поглядите, перед нами тропинка, ведущая на красивую полянку. Сколько их? (2). Какие они? (узкая, длинная). Я пойду по узкой тропинке, а вы пойдёте по широкой.
- Молодцы!
4) Воспитатель:
Звучат звуки леса.
- Вот мы добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Раз, два, три в жителей леса превратись.
- Летают пчёлки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-Ж-Ж (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
-Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: з-з-з, а чем ближе, тем громче слышно з-з-з. маленькие комарики з-з-з.
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: ф-ф-ф, а маленький ежонок: ф-ф-ф.
- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: ш-ш-ш.
- Раздаётся звук дятла: д-д-д.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: стр-стр-стр.
- Полетел жучок: ж-ж-ж.
- Летит , машет крыльями стрекоза: фррр-фррр-фррр.
5) Саяна показывает на солнышко и произносит закличку:
Солнышко красно, гори, гори ясно,
В небе пташкой залети, нашу землю освети.
В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи!
Всех на свете детушек обогрей, оздорови!
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе солнышко нарисует, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
6) Саяна:
- Вот мы и пришли. Все здороваются с Тариной.
Тарина:
- Спасибо, что вы пришли. А что интересного вы увидели в пути?
(ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, а у Тарины сегодня день рождения. Давайте сделаем ей в подарок фартучек.
(Дети садятся за столы, где все готово к апликации).
- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким, мы его с вами будем украшать хакасским орнаментом.
Воспитатель предлагает детям фартучки. Дети выбирают узор, наклеивают.
В конце занятия выкладывают перед Тариной фартучки на стол, она их хвалит и угощает каждого конфетой.
7) Воспитатель:
- Ну а теперь, пора возвращаться домой. Прощаются.
Скажем волшебные слова: раз, два повернись в детском саду очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"
Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »
Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....