Эссе "Я - воспитатель
материал на тему

Коршунова Елена Станиславовна

Размышление о профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Коршунова Елена

 Станиславовна

ЭССЕ «Я - воспитатель»

                                                                             Кто зовется воспитатель?

                                                                            Очень трудно рассказать.

                                                                            Воспитатель для ребенка

                                                                       Будто-бы вторая мать.

                                                                                 Кто поймет ребенка лучше?

                                                                            Мамочке совет кто даст?

                                                                       Успокоит и подскажет

                                                                                   Как им дальше в мир шагать.

                                                                            Воспитатель это просто

                                                                Состояние души,

                                                                             Без которой невозможно

                                                                                          В мир ребенка нам войти.

Мой опыт педагогической работы насчитывает 23 года из них 20 лет я отдала школе. Об этом времени у меня только приятные воспоминания. Мне очень нравится работать с детьми, видеть результаты этой работы, я горжусь своими учениками. И вот уже 3 года я – ВОСПИТАТЕЛЬ.  Мои ученики приводят ко мне своих детей и как это здорово, все начинается снова.

Сравнить профессию воспитатель ни с какой другой нельзя, потому, что мы первыми после мамы воспитываем маленького человека - как личность, как гражданина своей Родины, закладываем в нем ростки будущего характера.  Воспитатель это сложная, но интересная работа, вернее даже не работа, а призвание, состояние души. Огромная любовь ко всем детям послушным и избалованным, общительным и замкнутым, приветливым и не очень. Это огромная ответственность за каждый свой поступок, за каждое слово. Их так легко обмануть, обидеть, ожесточить.

Все время воспитатель должен посвящать малышам. Считаю, что праздность и лень недопустима. Кого-то пожалеть, кого-то пожурить, поиграть в игры, дать задание, погулять с детьми. Ежедневно общаясь с этими «маленькими человечками» понимаешь, что все они индивидуальны. Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. Благодаря воспитателю раскрывается талант детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству. Каким вырастет ребенок. Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от воспитателя, от каждодневного труда, такта, душевной щедрости.

Я считаю, что воспитатель должен заботится не только о ребенке, но и о душевном комфорте его родителей. А родители бывают разные: доброжелательные, отзывчивые, готовые в любой ситуации прийти на помощь и такие, которые с недоверием относятся к воспитателю, принимают любые советы в штыки. А значит от воспитателя требуются определенные знания и культура поведения. Он должен быть компетентен в любых педагогических вопросах, уметь находить выход из любой сложившейся ситуации.

Когда заходишь в детский сад появляется ощущение, что ты попадаешь в другой мир, здесь царит любовь, кажется, что вокруг тебя порхают бабочки цветут цветы, тепло, уютно, хочется здесь жить. Я поняла, невозможно работать с детьми без доброты и милосердия. Быть добрым, значит с готовностью помочь осваивать ребенку мир, который его окружает, при этом всесторонне и гармонично воспитывать его. А быть милосердным, значит подавлять чувство гнева, порой даже справедливого, ни в коем случае не унижая и не оскорбляя «маленького человека».

Но зачастую чтобы воспитать личность, помочь ребенку реализовать все свои задатки, доброты и милосердия недостаточно.  Воспитатель должен сам постоянно учится, развиваться, самообразовываться. Быть эрудированным и компетентным во всех педагогических вопросах. А сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог. Ему приходиться делать все: шить, вязать, рисовать, владеть актерскими и организаторскими способностями.  Уметь пользоваться компьютером. И не хуже, чем программист, владеть компьютерными программами. Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми, а детям с таким педагогом интереснее вдвойне.

Воспитатель всегда должен следить за своим внешним видом. Красиво одеваться, быть вежливым, правильно говорит. Дети как губка впитывают все, что их окружает. Чем больше красивого их окружает, тем красивее они становятся сами. Как приятно получить комплимент от «Маленького человека», это дорогого стоит.

Я люблю свою работу. Откинув личные проблемы, каждый день я с улыбкой прихожу в детский сад, где меня встречают 15 совершенно разных маленьких «почемучек», чтобы вместе познавать окружающий мир, добро и зло, а так же учится преданности, открытости и любви…      Закончить свое размышление я хочу словами поэта.

                                         Вырастить ребенка, вырастить как сад,

                                      Нет счастья выше и труднее от века.

                                     И только тот, кто сам душой богат.

                                   Даст миру не жильца, а человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...