Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Воспитатель – это не профессия, это состояние души.
Именно с этих слов я хочу начать свой рассказ о себе. Это «состояние души» началось у меня еще в школьные годы и продолжается до сих пор. Учась в начальных классах, очень хотела быть похожей на свою первую учительницу – давать знания детям. Окончив Орехово – Зуевский педагогический институт, получила специальность учитель русского языка и литературы. В детский сад пошла работать из-за своей дочки. И теперь об этом ни капельки не жалею.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие рассуждать и делать умозаключения.
Каждый ребенок уникален. В нем живет талантливый художник и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. А для этого мне самой надо быть на высоте, зажигать. И я стараюсь. С каждым годом все больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. И я должна всему этому соответствовать. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Ведь мастерство воспитателя – это результат кропотливого труда.
«Стремлюсь во всем я к совершенству,
Хочу быть актуальной я всегда.
Для этого читаю книги я с блаженством
Духовный клад я собираю сквозь года…»
Иногда из-за материальных трудностей, неполадок в семье и других сложностей жизни приходишь на работу без настроения. Но, увидев распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящих каждое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир, я забываю обо всем и понимаю, что я нужна детям, что я для них – целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок, фантазий.
Моя миссия, как воспитателя, заключается в том, чтобы вырастить Человека. Именно от того, как я это сделаю, зависит многое. и поэтому я постоянно совершенствую своё мастерство, использую достижения педагогической науки и практики. Я осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например, устное народное творчество. Поэтому я много работаю над темой «Сказки в жизни дошкольника».
Я развиваю у себя такие качества, как терпеливость и доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я уважаю родителей, прислушиваюсь к их мнению.
Моя педагогическая философия очень проста: удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие. Недаром говорят: «Творчество – вот лучший учитель». Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.
Я никогда не забываю, что рядом со мной еще очень маленький человечек. И воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встретился детям на их жизненном пути.
Для маленького ребенка все важно в детском саду: и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя, и сверстники. Поэтому я стараюсь сделать так, чтобы дети, приходя в детский сад, чувствовали себя как дома.
Мои малыши – веселые, любознательные, активные, озорные, интересные. Мне хорошо с ними. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...