Полезные сказки для тетей
материал (старшая группа) на тему

Марчук Ирина Ивановна

Для детей 4-9 лет.

Рассматривает проблему: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя “белой вороной”. Зажатость, скованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_pon.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Для детей 4-9 лет.

Рассматривает проблему: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя “белой вороной”. Зажатость, скованность.

Недалеко от большого города был лес, а в лесу – поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.
Цветы на этой поляне были самые разные и, что самое волшебное,- они умели разговаривать. Каждый цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим цветком в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.
И вот однажды утром на поляне появился новый цветок – на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.
- Ты похож на обыкновенную траву,- сказали большие красные цветы Мака.- Ведь ты такой же зеленый.
- Нет,- ответил новый цветок,- я цветок Незабудка.
- Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся!- сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках.- Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов по имени Незабудка не знаем.
- Таких цветов не бывает,- зазвенели Колокольчики.- Нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветка по имени Незабудка.
И все цветы на поляне сказали: “Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой!”.
Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя. “Да. Я вся зеленая и бутон мой не раскрылся, говорить со мной никто не хочет и играть тоже…” От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, нераспустившийся бутон наклонился к земле…. Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:
- Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце!
- А мы,- зазвенели колокольчики,- самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.
А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее и никто и не слушал, ведь она и не похожа На цветок.
“Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок”,- подумала Незабудка.
Вдруг на поляну пришли какие-то люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но, к счастью, этого не случилось.
И на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок – очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.
- Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне!- зазвенели Колокольчики.
- Какой он изящный и как прекрасны его лепестки!- заметили Маки.
- Он стал лучшим украшением нашей лесной поляны,- сказали Ромашки.- Как это хорошо, что такой великолепный цветок появился именно на нашей поляне.
На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:
- Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.
Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую интересную лесную историю. Бал в ее честь продолжался целый месяц. Ее выбрали Королевой бала цветов и на ее венчике засверкала корона. Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка – прекрасный цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные сказки для детей

Сказки, которые можно почитать детям для решения эмоционально-личностных и поведенческих проблем....

Полезные сказки для детей

Сказки, которые можно почитать детям для решения эмоционально-личностных и поведенческих проблем....

Полезные сказки для детей

Сказки, которые можно рассказать детям для решения эмоционально-личностных проблем....

Полезные сказки для детей

Сказки, которые можно рассказать детям для решения эмоционально-личностных проблем....

Полезные сказки для детей

Сказки, которые можно рассказать детям для решения эмоционально-личностных проблем....

Полезные сказки для детей

Сказки, которые могут помочь родителям, для решения эмоционально-личностных и поведенческих пролем их деток....

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СКАЗКОТЕРАПИИ, «РАДУЖНЫЕ СКАЗКИ» (ПОЛЕЗНЫЕ СКАЗКИ В ТЕХНИКЕ ПЕСОЧНЫЕ АНИМАЦИИ)

В статье раскрывает развитие эмоционального интеллекта  дошкольника с помощью форм и методов работы со сказками. Статья направлена на освещение применения в образовательной работе инновационных, ...