"Инновационные подходы при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
материал на тему
"Инновационные подходы при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_podhody_pri_realizatsii_fizkulturno-ozdorovitelnoy_rabote_v_dou.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационные подходы при организации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»
Сохранение и укрепление здоровья детей — основная цель любого ДОУ. Коллектив ДОУ большое внимание уделяет укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников и в соответствии с этим решает задачи воспитательно- образовательной работы.
При внедрении новой формы работы — оздоровительно-игрового «часа», следует учитывать: продолжительность и интенсивность двигательной активности, обогащение содержания и увеличение количества основных движений, индивидуальные особенности в объеме и виде основных движений, ярко выраженную тенденцию к повышению двигательной активности в весенне-летний период и ее снижению в осенне-зимний период. Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент».
Оздоровительно-игровой «час» для малышей организуется воспитателем после дневного сна. Его длительность составляет для детей с 1,5 до 2 лет — 8 мин, с 2 до 3 лет — 8—10 мин. Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю. Организация оздоровительно-игрового часа предусматривает творческий подход: воспитатель может заменить игру, использовать музыкальное сопровождение, ввести дополнительные игровые персонажи, использовать художественное слово и др. Но при этом необходимым условием остается учет оптимальной физической нагрузки и эмоциональное состояние малышей.
Другой формой физического развития детей от 3 до 7 лет «час» двигательного творчества, когда они имеют возможность сами выбрать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера и т.д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Отсутствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неуспешные. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу.
Для часа двигательного творчества используются разнообразные виды движения: от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной со взрослым или сверстниками деятельности в организованном физическом пространстве. Час двигательного творчества проводится во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участии воспитателя.
Поощряется также участие родителей. Все это стимулирует активность детей («мы сами»), они начинают интересоваться умениями товарищей, помогают друг другу, обмениваются опытом, учатся действовать совместно, уверенно ориентируются в спортивном зале.
В образовательный процесс может быть введен третий дополнительный час физкультурной деятельности — динамический «час», который организуется воспитателем на дневной прогулке. Его длительность составляет 18—20 мин в группах младшего и среднего возраста, 25—30 мин в группах старшего дошкольного возраста. Содержание определяется в соответствии с возрастом детей. Вместо классической организации физкультурной деятельности на воздухе упор на основной вид детской деятельности - игру.
Структура динамического часа состоит из двух частей:
1. Оздоровительная разминка подготавливает организм к физической нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.
2. Оздоровительно-развивающая — тренировка определенного вида физических умений и навыков, развитие физических качеств, формирование умения играть вместе в подвижные игры. Число заданий в первой и второй частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и умений, места проведения динамического часа и т.д. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно-игровые сюжеты: «циркачи», «юные следопыты», «индейцы», «оленеводы» и др.
В зависимости от времени года, места проведения, погодных условий и поставленных задач можно рекомендовать несколько вариантов построения динамического часа:
- игровые упражнения и подвижные игры;
- игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;
- спортивные игры и игровые упражнения; •игровые упражнения, игры-эстафеты;
- игровые упражнения, хороводные игры.
В наиболее холодные зимние месяцы (январь—февраль) динамический час организуется в центре двигательной активности музыкальном или спортивном зале при соблюдении температурного режима, в облегченной одежде. Динамический час организуется воспитателем в соответствии с пер- спективным планом. Можно производить замену одной или нескольких структурных единиц с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учетом интересов детей и природно-климатических условий в день его проведения.
Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных ме- роприятий, реализуемая ДОУ, и контроль за организацией инновационных форм двигательной активности (ДА) позволят снизить заболеваемость воспитанников. Без увеличения нагрузки детям может быть предложена насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность, что позволит реализовать главную их потребность — потребность в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексный подход к организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ"
Работа в детском саду...
"Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы"
Родительское собрание...
«Системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с внедрением ФГОС дошкольного образования»
Одной из форм реализации физкультурно-оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС является система дополнительной образовательной деятельности, создание необходимой здоровьес...
Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности...
Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности....
Инновационные подходы при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Инновационные подходы при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ...
Статья «Инновационный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в группе детей раннего возраста»
Аннотация. В статье рассматривается актуальность использования инновационных подходов для организации физкультурно – оздоровительных мероприятий с учетом специфики периода раннего детства.Ключев...