"Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа) на тему

Попова Татьяна Александровна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vozrastnye_osobennosti.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Вторая младшая группа

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

(Родительское собрание №1, сентябрь)

Вступительное слово воспитателей (сообщение о цели встречи).

Уважаемые родители!

Сегодня на собрание мы поговорим с вами о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет, дадим советы и рекомендации для успешной и скорой адаптации детей в детском саду, обменяемся мнениями по воспитанию детей и, конечно же, ответим на все волнующие вас вопросы.

Ход собрания

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок легче и быстрее адаптировался в детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, большому и новому коллективу нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад вовремя.

- Рассказывайте ребёнку о режиме в детском саду. Дети боятся неизвестности, но когда они видят, что всё происходит так, как ему обещали, то чувствует себя увереннее и спокойнее.

-Максимально приблизьте домашний режим, к режиму детского сада.

- Вовремя укладывайте ребёнка спать. Если у вас есть привычка читать ему на ночь, не забывайте про это, если даже придётся отодвинуть время сна на 10-15 минут. Иначе у ребёнка сформируется понятие, что вместе с садиком у него поменялась вся жизнь, которую он так любил.

- Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены, обязательно отслеживайте, как он всё это выполняет. НЕ нужно всё делать за него, только контроль, совет и конечно же ласковое слово.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству. Избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада. Чем лучше Ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть Вашему ребёнку к новым условиям.

- Объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он должен это сделать. Например: «Захочешь на прогулке в туалет, не терпи и не стесняйся, а сразу подойди к воспитателю и скажи, что хочешь в туалет».

-Учите убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- Объясните ребёнку, что в детском саду очень много детей, поэтому воспитатель не сможет помочь ему сразу, придётся немного подождать.

-Научите ребёнка знакомиться с другими ребятами, обращаться к нему по имени, просить игрушку, а не отнимать, предлагать, если есть, свою.

- Придумайте ритуал прощания с ребёнком и выполняйте его каждый день, даже если Вы торопитесь. ПОМНИТЕ, торопитесь Вы, а не он!

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или наоборот. В правильно подобранной одежде ребенок свободно себя чувствует и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть исправны и удобны, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим как в помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать различных травм, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Помните, прежде чем ожидать от ребёнка самостоятельности, его нужно научить этому процессу.

- Помните, что адаптация - это длительный процесс. Поэтому, спокойное и внимательное отношение дома, ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов в период адаптации – залог Вашего успеха!

Надеемся на Ваше сотрудничество!

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Это мы занимаемся своими детьми с первых дней его жизни, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.

И вот ребёнку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень своего физического, умственного и нравственного развития. Но многие родители не видят никаких изменений, не замечают, в каком лице он говорит о себе, не видят его потребностей, хотя уже пора задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знаю,т что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:

Как не надо себя вести.

- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

- Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

- Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок, зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям. Конструируют они в основном по образцу, и только несложные постройки.

Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

Любить ребёнка - это не значит обладать им, баловать или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и как детям, так и взрослым.

Как любить своего ребёнка

Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить с ребёнком мягко и уважительно, исключая назидательность и грубость.

Правило третье: наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство и вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое: уметь признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в  детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а её часть.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе которого, конечно же, стоит ребёнок, который  познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка? (правильно, он упадёт).

Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам с вами предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении и трудностей во взаимодействии было меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...

Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"

Материал для родительского собрания в старшей группе в начале учебного года....

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...

« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»...