Подсовет по здоровьесберегающим технологиям
материал на тему
Отчёт на педсовете 22 декабря 2015 г.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsovet_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт на педсовете 22 декабря 2015 г.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
за I полугодие 2015 – 2016 учебного года
Группы | 2 младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная к школе группа №1 | Подготовительная к школе группа №2 | Всего по д\с |
Виды деятельности | ||||||
1.Бег на 30 метров | 56% | 58% | 61% | 79% | 89% | 69% |
2. Прыжок в длину с места. | 62% | 68% | 83% | 84% | 95% | 78% |
3. Бросок набивного мяча. | 56% | 79% | 81% | 68% | 79% | 73% |
4. Метание правой рукой | 69% | 84% | 83% | 89% | 89% | 83% |
5. Метание левой рукой. | 50% | 63% | 72% | 79% | 84% | 70% |
6.Гибкость | - | 68% | 55% | 68% | 84% | 69% |
7.Статическое равновесие | - | 53% | 61% | 74% | 74% | 65% |
8.Координация движений. | - | - | 83% | 89% | 89% | 87% |
Всего детей, справляющихся с программными требованиями. | 59% | 67% | 72% | 79% | 85% | 74% |
СТАТИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
Анализируя результаты мониторинга, самый низкий процент выявлен по статическому равновесию.
Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. У дошкольников общий центр тяжести тела расположен высоко, поэтому им трудно сохранять равновесие. При выполнении упражнений, смене положения центр тяжести тела смещается, и равновесие нарушается. Требуется приложить усилие, чтобы восстановить нужное положение тела.
Для совершенствования статического равновесия используются различные методические приёмы:
- удлинение времени сохранения позы;
- исключение зрительного анализатора, что предъявляет дополнительные требования к двигательному анализатору;
- уменьшение площади опоры;
- увеличение высоты опорной поверхности;
- введение сопутствующих движений;
- создание противодействия (парные движения).
Для развития равновесия использую в работе с детьми упражнения динамического характера, которые представляют собой целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат; пройти (пробежать, проскакать, протанцевать) по скамейке и спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая через предметы; пройти по скамейке с предметом в руке; с мешочком на голове; пройти по снегу след в след; попасть в цель снежком, стоя на снежном валу или скамейке, а также статического характера это стойки на носках, на одной ноге, на носке одной ноги. Дети осваивают их в игровых заданиях, типа «Кто дольше простоит» (цапля, аист, ласточка, стойкий оловянный солдатик и др.), а также в ОРУ: приседание на носках, поочерёдные махи ногами, потягивание с подниманием на носки и др., (приседание на носках, стойка на одной ноге и др.).
Упражнения для развития равновесия усложняю от одной возрастной группы к другой. Вначале даю упражнения на полу, а в дальнейшем на пособиях. Чем меньше площадь опоры, чем больше высота предмета (доски, скамейки, бревна) и угол его наклона, тем труднее выполнять упражнения и сохранять равновесие. Поэтому ширину пособий с возрастом уменьшаю от 25 до 10 см, а высоту их увеличиваю от 10 до 40 см.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье.
В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии:
- Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывая привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
- Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.
- Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.
- Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
- Хождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики с шипами, дорожки – топожки).
- Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей (во время заключительной части занятий). Для этого использую спокойную классическую музыку.
- Игровой самомассаж. Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
- Игроритмика – является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.
- Игрогимнастика служит основой для усвоения ребёнком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков.
- Игротанец направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям.
- Игры – путешествия. Они включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретённых ранее, помогает сплотить ребят, даёт возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь. Такие занятия способствуют развитию мышления, воображения, эмоционально – двигательной сферы и творческих способностей детей.
- Психогимнастика. Центральным звеном этой формы является создание образа, находясь в котором ребёнок через движение показывает его характер, настроение. Такие занятия помогают формировать у детей возможность управлять своими эмоциями и действиями; умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства и мысли, желания и возможности; способности поддерживать гармонию душевного и физического состояния.
- Весёлый тренинг – это упражнения способствующие координации движения и осанки, дают нагрузку для определённых групп мышц, развивают гибкость, подвижность суставов, улучшают кровообращение.
Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...